Методическая разработка урока ИЗО 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ооржак Азияна Сергеевна

Методическая разработка урока ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_izo_oorzhak_aziyany_sergeevny.zip2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации  Барун-Хемчикского кожууна

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:

«Рисуем домики для сказочных героев»

(2 класс)

Разработала: Ооржак А.С.,

учитель начальных классов

Кызыл-Мажалык – 2019.

Тема: «Рисуем домики для сказочных героев»

Цель урока: научить рисовать дом для сказочных героев.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные УУД: умение организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.

Познавательные УУД: умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Коммуникативные УУД: умение анализировать свою работу с позиции творческих задач данной темы.

Ресурсы: альбом, краски, кисти, баночка с водой; иллюстрации, презентация, варианты рисунков.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности

Здравствуйте, ребята.

- Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (краски; баночка с водой, простой карандаш, кисти; альбомный лист)

Приветствуют учителя, садятся.

Проверяют свои рабочие места.

II. Изложение нового материала

Ребята, сейчас мы поотгадываем загадки:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга)

-А как выглядит дом Бабы Яги? Опишите его. (слайд 1)

-Давайте вспомним в каких домиках жили герои сказки –«Лиса и Заяц» (слайд 2)

-Отгадайте из какой сказки эти строчки…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(Сказка о рыбаке и рыбке»

-Кто написал эту сказку? ( А.С. Пушкин)

-Где жили сначала старик со старухой? (в землянке, слайд 3)

-Где жили потом, когда рыбка исполнила желание? (изба, терем, царские палаты, землянка, слайд 4)

-А теперь отгадайте сказку о следующем герое:

Этот милый, странный душка
 Безымянною игрушкой 
 Был когда - то в магазине, 
 Сказки ждал он на витрине. 
 И дождался. Стал известным 
 Своей сказкою чудесной. 
 Ты меня, малыш, послушай, 
 У него большие уши, 
 Он коричневого цвета, 
 Его любят все на свете, 
 Знает каждая дворняжка 
 Друга Гены - .....

 (Ответ: Чебурашка)

-Давайте вспомним где он жил? (в телефонной будке, слайд 5)

-А кто знает сказку теремок? Кто в нем жил?

-Опишите как выглядел теремок. (слайд 6)

-А кто помнит сказку «3 поросенка»?

-Как звали поросят?

-В каких домиках они жили? (слайд 7)

-Как вы думаете, почему мы говорили о сказочных героях и их домах?

-Как вы думаете, чему вы будете учиться делать на уроке? (учится рисовать дом сказочного героя)

-Как вы думаете, чем отличаются сказочные домики от обычных?

Отвечают на загадки и вопросы

III.Самостоятельная работа учащихся

Перед тем как преступить к работе, давайте повторим

Правила работы с красками:

  • Чистой водичкой подготовить и смочить краски;
  • Смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
  • В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, и вытереть салфеткой;

-Итак, при выполнении работы вы должны помнить, что:

-Сначала вы продумываете расположение листа (домик-высокий-горизонтально, домик - низкий- вертикально)

-Вы должны наметить высоту своего дома (от куда до куда), при этом мы не забываем, что рисунок должен быть в центре листа.

-Изображение не должно быть слишком крупным или мелким.

-С чего вы начнете рисовать домик? (снизу, фундамент, стены, крышу, окна, двери, прорисовываем мелкие детали-украшаем дом)

-Приступайте к работе.

-Теперь мы переходим к работе с красками:

-сначала раскрашиваем большие поверхности работы, кисточкой слева - направо, сверху вниз, а затем прорисовываем мелкие детали.

-Повторяю правила работы с красками

IV.Выставка работ учащихся

Посмотрите, сколько у нас получилось много сказочных домов.

Критерии оценки:

1. аккуратность

2. творчество, фантазия

3. цветосочетание

Дети показывают свои работы.

V.Итоги урока

-Чему вы научились на уроке?

-Что было сложно/легко?

- Мастер Постройки.

- он занимается постройкой различных зданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...