Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)

Тема: Картина-натюрморт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartina-_natyurmort_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока:    Картина- натюрморт (композиция)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт; развиватие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства; умения составлять композицию из предметов.                                                                                                                                     Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • формировать способность к художественному познанию мира;

предметные:

  •  способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование урока:     

     для учителя: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, учебник, наглядное пособие.                        

     для учащихся:  клей, картон, цветная бумага, ножницы, учебник, клей        .

Словарная работа:  музей, картина, натюрморт.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта:

-Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема 4 четверти «Художник и музей»)

-Кто может сказать, что такое музей? (Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением,  экспонированием  произведений искусств, памятников археологии, истории и др.)  

- Как одним словом называют художественное произведение?? (Картины, живопись)

-А где сейчас картины живут? (В художественных музеях)

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? ( Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей )

- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? ( Картина-пейзаж, картина- портрет)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

-Чтобы узнать с каким жанром  картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши  или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  (Картина- натюрморт)

- Какие цели мы поставим?

     -Познакомиться с жанром натюрморта    

     - Учиться составлять композицию из предметов

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

- Ко знает, что означает слово «натюрморт»?  (Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода)

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  (цветы, посуда, старинные предметы и тд.)

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»).                                                                  

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

А какие эмоции они передают?

В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.

Анализ композиций

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

- Показ 2-3 образцов  (иллюстраций)

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? (на столе. Мы видим край стола.)

-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше.

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите-  либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно.

 Педпоказ

Сегодня  мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами.

Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.

-Сначала выбираем фон стены- лист цветной.

-Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа

Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд.

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная.

выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы.

- размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее.

- далее дополним  вазу цветами,

   - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? ( согнув бумагу гармошкой), вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой.

- В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу

Постановка творческой задачи

Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) 

-Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую.

-поощрение

- демонстрация удачных работ

- напоминание детям о ограниченном времени

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Что сегодня на уроке мы выполнили ( Натюрморт)

 (поддержка презентацией).

 

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт" 2 класс

Конспект урока по ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Натюрморт"...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...

Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт"

КОНСПЕКТ УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Ожившие вещи»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «натюрмортом», совершенствование техники «от п...

Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт"

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Натюрморт". УМК "Школа России"...