Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)
Тема: Картина-натюрморт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina-_natyurmort_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: Картина- натюрморт (композиция)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт; развиватие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства; умения составлять композицию из предметов. Планируемые результаты:
личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
предметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
Тип урока: Комбинированный
Оборудование урока:
для учителя: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, учебник, наглядное пособие.
для учащихся: клей, картон, цветная бумага, ножницы, учебник, клей .
Словарная работа: музей, картина, натюрморт.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта: -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема 4 четверти «Художник и музей») -Кто может сказать, что такое музей? (Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.) - Как одним словом называют художественное произведение?? (Картины, живопись) -А где сейчас картины живут? (В художественных музеях) -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? ( Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей ) - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? ( Картина-пейзаж, картина- портрет) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? (Картина- натюрморт) - Какие цели мы поставим? -Познакомиться с жанром натюрморта - Учиться составлять композицию из предметов | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | - Ко знает, что означает слово «натюрморт»? (Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода) - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? (цветы, посуда, старинные предметы и тд.) - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? (на столе. Мы видим край стола.) -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно. Педпоказ Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами. Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная. выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. - размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. - далее дополним вазу цветами, - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? ( согнув бумагу гармошкой), вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. - В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу Постановка творческой задачи Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) -Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую. -поощрение - демонстрация удачных работ - напоминание детям о ограниченном времени | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | - Что сегодня на уроке мы выполнили ( Натюрморт) (поддержка презентацией).
Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт" 2 класс
Конспект урока по ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Натюрморт"...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...
Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Ожившие вещи»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «натюрмортом», совершенствование техники «от п...
Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт"
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Натюрморт". УМК "Школа России"...