Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Натюрморт". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_v_3_klasse.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
МО «Звениговский муниципальный район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Звениговская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок по изобразительному искусству
в 3 «б» классе
Тема урока: «Натюрморт»
(26.10.2020)
Выполнила: Галочкина Марина Витальевна,
учитель начальных классов
МОУ «Звениговская СОШ №1»
г. Звенигово
2020
Тема урока: Натюрморт.
Цель урока: познакомить детей с техникой рисования натюрморта.
Задачи:
- Образовательные: формировать знания о жанрах изобразительного искусства, о видах натюрморта; формировать умение составлять композицию натюрморта.
- Развивающие: развивать творческое воображение, усидчивость, терпение.
- Воспитывающие: вызывать интерес к произведениям искусства, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
Формирование УУД
Познавательные:
- Умение сравнивать, анализировать.
- Умение решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- Умение слушать и понимать других.
- Умение работать в группе, обмениваться мнениями.
Регулятивные:
- Умение организовывать своё рабочее место.
- Умение дополнять и исправлять свою работу.
- Умение планировать и осуществлять свою самостоятельную художественную деятельность.
Личностные:
- Развитие художественного вкуса.
- Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
- Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.
Оборудование для учителя:
- Доска, мел, тряпка, репродукции картин, картинки с изображением предметов.
- Проектор, экран, компьютерная презентация, музыкальные произведения.
- Предметы для составления натюрморта.
- Лист бумаги, краски, кисти, баночка с водой.
- Образец работы.
Оборудование для работы в группах:
- Наборы открыток с репродукциями картин.
- Наборы предметов, для составления композиции натюрморта, клей.
Оборудование для детей:
- Лист бумаги, карандаш, ластик.
- Краски, кисти, баночка с водой.
Ход урока
1.Организация на урок. 2.Определение темы урока. 3.Работа по теме урока. Беседа. Появление жанра Темы натюрморта 4.Просмотр презентации 5. Правила составления натюрморта. 6.Составление натюрморта детьми 7. Работа в группах (звучит музыка) 8.Объяснение последовательности выполнения работы 9. Физкультминутка 10.Самостоятельная работа (звучит музыка) 10.Подведение итога урока. | - Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке изобразительного искусства у нас гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. Во время урока поворачиваться не надо. - На доске вы видите две картины. Назовите жанры изобразительного искусства, к которым они относятся. (пейзаж, портрет) - Есть рамка для третьей картины. А вот в каком она жанре должна быть написана, вы должны определить сами. И название этого жанра является темой сегодняшнего урока. Для этого вы видите предметы – подсказки на доске. (самовар, чашка, плюшки, баранки, цветы) - Да, на этом месте должен быть натюрморт. Что такое натюрморт? - Это жанр изобразительного искусства (живописи или графики), посвященный изображению обычно неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию. Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это … (натюрморт) Давным-давно, ещё лет 300 назад натюрморт не считался высоким жанром изобразительного искусства. Ценились очень портреты, пейзажи, картины с сюжетом. Правда, практически все художники-портретисты, пейзажисты натюрморты изредка рисовали. Но он считался как упражнение для отработки техники рисования, как карандашом, так и цветом. И до сих пор в художественных школах, студиях очень много пишут и рисуют учебные натюрморты. Уже позднее, примерно 150-100 лет назад люди стали видеть в нарисованных натюрмортах красоту обычных предметов, какую они не замечали в повседневной жизни. Так появился равноценный жанр в изобразительном искусстве - натюрморт. - Натюрморты могут быть разной тематики, например: - цветы и фрукты; - охотничий; - завтрак, чаепитие; - дачный (деревенский) На натюрмортах могут быть добавлены и одушевленные объекты: насекомые, птички, кошка, собачка, даже человек. Но все они играют в картине второстепенную роль. Бывает, что при изображении натюрморта на заднем плане картины видно окно, а за ним и пейзаж. Особенно любят изображать так натюрморты на фоне пейзажа современные художники. - Сейчас с вами мы посмотрим картины в жанре «Натюрморт» художников прошлых веков и современных. (просмотр презентации) - Есть правила при составлении композиции натюрморта. В центре ставится самый красивый, высокий предмет. Другие предметы должны быть разного размера, формы. Расставляя их, нужно помнить, что предметы должны перегораживать немного друг друга. Что-то ставится ближе, что-то дальше. Предметы должны быть объединены одной темой (цветы, фрукты, чаепитие, овощи, урожай) - Сейчас я попрошу двоих ребят составить у доски натюрморты. Всё для этого есть на столе. Кто желает попробовать? (двое детей составляют натюрморты) - Сейчас поработаем в группах. Каждой группе будет дано 2 задания. 1. Рассмотреть открытки с изображением картин. Определить жанр. 2. Составить натюрморт, используя клей, изображения предметов и лист цветного картона. Назвать свою композицию. (Дети работают в группах) - Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт с натуры. Это ваза с цветами и мандарин. (ставится натюрморт) - На этом уроке надо выполнить рисунок. Кто успеет, можно начать работу красками. На следующем уроке мы с вами продолжим работу над этим натюрмортом. - Начинаем с определения границ рисунка (верх, низ). Рассматриваем, отмечаем границы вазы и цветов сразу. Смотрим, какое расстояние по высоте занимает ваза, цветы (одинаковое). Как располагаются и какого размера желтые цветы. Где, какой формы мандарин. ( учитель показывает выполнение построения композиции на доске) - Работу красками начинаем с лессировки (намечаем цвета предметов). Чтобы получился объем предметов, надо не забывать о светотени предметов, о рефлексах, о падающей тени. (учитель показывает образец на доске) - Немножко отдохнем. Встаньте. Зарядка для глаз. - Теперь приступаем к самостоятельной работе. Не забудьте о правильной посадке. Взяли карандаш, начинаем рисовать. (самостоятельная работа) - Что мы с вами сегодня рисовали? Что такое натюрморт? Какие темы натюрморта могут быть? - Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п...