Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.10.18 ФИО учителя: Чебыкина Т.И.
Школа: 104 ФИ студента: Денисова Елена
Класс: 3м ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Живописные просторы Родины
Цели деятельности учителя: развивать у детей цветовое видение; знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа.
Планируемые результаты
Предметные:
- развивать потребность в творческом самовыражении и эмоциональное цветовосприятие, как средство передачи настроения в живописи.
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобятся гуашь,акварель,кисти,листок | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 2 мин. | Ребята, прочитайте стихотворение В. Жуковского и догадайтесь, о чем идет речь Родного неба милый свет, Знакомые потоки, Златые игры первых лет И первых лет уроки, Что вашу прелесть заменит? О, Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? О чем же речь? О Родине, молодцы! | Внимательно слушать учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
Словесный: побуждающий диалог | 1 мин. | Каждый человек любит свою Родину. Люди выражают любовь к Родине в песнях, стихах. А художники пишут картины. | Отвечать на поставленные вопросы. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, определите, о чем сегодня будет идти речь. Тема нашего урока: «Живописные просторы Родины». Какие цели мы поставим перед собой? Цель: «Создать картину «Родные просторы» | Отвечать на вопросы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин. | Перед вами картина И.И.Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы.» Иван Иванович Шишкин жил более ста лет назад. Он очень любил свою родину – Россию. Когда его спросили в какой стране он хотел бы прожить всю жизнь? Он ответил: «В своем Отечестве», в России. На своих картинах он рисовал леса, поля, реки. Давайте рассмотрим , что изображено на картине. Теплый солнечный день. Через поле поспевающей ржи идут люди. | Слушать учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 3 мин. | Как мы называем картину, на которой нарисована природа, окружающий нас мир? (Пейзаж.) Давайте посмотрим, как правильно писать пейзаж? Что за линия отделяет небо от земли? (Линия горизонта.) Выше линии горизонта написано небо, ниже – земля. Почему в городе мы не видим линию горизонта? Что ее загораживает? (Дома.) Начинаем писать пейзаж с линии горизонта. Почему людей художник изобразил крупнее домов? Люди – ближе, а дома – дальше. . То, что вдалеке мы будем изображать мельче. А то, что близко – крупнее. | Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя. Отвечать на вопрос учителя | Л: проявление активности в общей работе П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 2 мин. | Давайте посмотрим, как он изобразил дали? Почему мы видим, что река далеко? Как меняется цвет? Река написана бледнее, как в тумане. На переднем плане краски насыщеннее, а на дальнем плане краски светлее. Перед вами картина Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег.» Река. Лес. Какого цвета деревья? (Желтого, оранжевого, коричневого.) Какие краски мы здесь видим? (Теплые.) А вдалеке? (Синие, голубые, фиолетовые. Холодные.) На переднем плане рисуем теплыми красками, а на заднем плане рисуем холодными красками. | Осознанно отвечать на вопрос учителя Внимательно слушать и осознанно отвечать на вопрос учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | ФИЗМИНУТКА Ребята встаньте, проведем физминутку! Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад) | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: учебные работы | 3 мин. | Теперь, ребята, нам предстоит каждому создать пейзаж своей Родины. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос: -Как правильно компоновать пейзаж? (Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше). Порядок работы над пейзажем: 1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению. 2.Работа начинается с наброска карандашом. 3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.(линия горизонта) 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими. 5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. 6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. - Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение. | Осмысленно отвечать на вопросы | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 20 мин. | Берем лист горизонтально или вертикально, как вы захотите. Начинаем мы, как и повторили, с деления нашего листа. Начнем с линии горизонта. Голубой краской провожу линию горизонта. А небо попробуем нарисовать необычного, красивого цвета. Ближе к нам- цвет насыщеннее. К линии горизонта – светлее. Далее изображаем землю. На переднем плане кладем теплые краски. Дальний план пишем холодными красками и светлее. Смешиваем краски. Чтобы краски стали светлее, смешиваем с белилами. Итак, ребята, ваша задача изобразить пейзаж, используя правила, которые узнали на уроке. Давайте повторим этапы работы над пейзажем? 1. Проводим линию горизонта 2. Изображаем небо 3. Землю Приступаем к работе. Будут вопросы, поднимите руку, я подойду. | Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 3 мин. | Выставка работ у доски. Просмотр работ. Ребята, смотрите, какой у вас получился красивый пейзаж вашей Родины. | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (зеленым цветом) (все детали должны быть симметричны) | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы их? Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока изобразительного искусства «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе» (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.Планируемые результатыПредметные:- знать теоретические знания о равновесии;- уметь применять теоретические знания на практике п...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема Наблюдаем цвет. Рисование замкнутых круговых линий.
Цели: создать условия для приобретению опыта эстетических впечатлений .Задачи: 1. Учить различать основные цвета;закреплять умение работать по шаблонам ;.;2.Корригировать мышление на основе упр-й...