Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Натюрморт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Челябинск, 2017

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «Натюрморт»

Цели урока: формировать положительное отношение к предмету, любовь к искусству.  

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  умение видеть и понимать прекрасное.  
  • Личностные:
  •  развивать интерес к изобразительному искусству;
  •  овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: листы, презентация, рисунки, краски, кисти.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

- Приветствие учителя.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

3

- Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте отгадать последнее слово в стихотворении:

-Если видишь на картинке

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Свежих персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется( натюрморт. )  

Слушать учителя, отгадывать загадки.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение пользоваться полученной информацией.

3.

Знакомство с новым материалом

Анализ рисунка

6

- Как вы думаете, что за тема у нас будет на уроке?

(«Натюрморт»)

- Предположите цель урока?

(Изобразить натюрморт)

 

- Посмотрите картины художников и скажите, где изображен натюрморт и почему? (Вспоминаем еще раз стихотворение)

- Посмотрите, какие композиции я для вас приготовила. - Что на них изображено?

- Какие цвета преобладают?

- Какая композиция вам больше нравится?

- Сегодня мы будем рисовать вазу с цветами. (На слайде)

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4.

Педагогический показ

3

- Ребята, посмотрите, я покажу вам, как выполнить этюд вазы.

1) Посмотрите внимательно, как я отчерчиваю линию, чтобы изобразить стол.

 2)Я беру тонкую кисть и рисую контур вазы. У меня он коричневый. Потом я ее закрашиваю толстой кистью.

3)Посмотрите внимательно, как я изображаю цветы на листе.

Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы,

определять особенности композиции.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5.

Постановка творческой задачи

2

- Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте! Придумайте свой натюрморт.

- Рисуйте, творите!

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Практическая работа

15

- Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Принимать общую задачу.

Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ.

10

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга.

- А чтобы все могли увидеть работы друг друга, вам нужно вынести свои рисунки к доске и положить их на пол. Чтобы не было шумно, сначала выйдет со своими рисунками первый ряд, второй, третий Внимательно посмотрите на работы.

- Какие работы наиболее яркие?

- Какие работы вам еще понравились и чем?

- Ребята, какие же у вас творческие работы. Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение.

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...