Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! | Приветствуют учителя | ||
2.Мотивационный 5-7мин. | Словесн.: беседа | Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. (На доску вешаю картинку) А для того, чтобы мы смогли изобразить эти цвета, нам нужно подготовить необходимые принадлежности. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадки. Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью) Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист) Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь) Красный, синий, золотой, Расскажи, еще какой? Желтый, белый и зеленый, Серебристый и бордовый... Да, не хватит мне листа, Чтобы показать... (цвета) Мою кисточку в воде. А вода налита где? Знает каждый первоклашка, Что в стакан-... («непроливашку») Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш) - Молодцы! Всё отгадали. Вот эти принадлежности вам понадобятся на каждый урок. А как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила на уроке рисования? На уроке рисования требуется соблюдать особенные правила: 1. Открывай все краски на перемене. (Как вы думаете, для чего открывать краски нужно именно на перемене? 2. Не оставляй кисть в воде. (Почему этого делать нельзя?) 3. Грязную воду поменяй. (Зачем нужно менять воду?) Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. - кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика С другими правилами вы познакомитесь на следующих уроках. Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете? Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…) Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску и попробовать на палитре. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой. Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать. | Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.:постановка цели ,задачи | - Ребята, какое сейчас время года? (осень) - Посмотрите в окно, какие краски осени вы видите? Давайте посмотрим на экран, какие красивые осенние букеты мы видим, как они передают краски осени. - Сегодня мы с помощью наших волшебных красок нарисуем свой осенний букет. Постарайтесь передать все краски осени в своем рисунке, свое настроение. | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют картины | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | -Ребята, перед вами лежат листы бумаги. Вы можете расположить их горизонтально, либо вертикально. Прежде, чем начать рисовать, я определю размер цветка (большой, средний, маленький). Рисовать я начну в центре листа. Первый цветок можете нарисовать любым цветом. Рисуем астру небольшими мазками кисти, посмотрите, как я это делаю. Следующий цветок я хотела бы нарисовать оранжевым, что нужно сделать, чтобы получить оранжевый? (смешать красный и желтый). Рисую крупными полукруглыми мазками, соединяя их друг с другом, посмотрите, какой цветок у меня получается. Украсим наш букет листочками. -Сейчас я показала вам, как можно нарисовать осенний букет, но у каждого из вас будет свой особенный букет | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Ребята, а сейчас приступайте к выполнению своего красивого осеннего букета. Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, передайте через рисунок свои впечатления о наступившей осени. | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Подведение итогов | Демонстрационный , | Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои рисунки на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться вашими рисунками. Посмотрите какие разные у всех получились букеты. Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
Обобщающий опрос | Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке? Что мы с вами сегодня выполнили? Все ли справились с работой на уроке? Спасибо за урок. | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе
Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить исп...