Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: жанр натюрморт.
уметь: составлять композицию из предметов.
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: клей, картон, цветная бумага, ножницы, учебник, клей, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картина натюрморт | 27.24 КБ |
натюрморт | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Картина-натюрморт
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: жанр натюрморт.
уметь: составлять композицию из предметов.
Личностные:
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: клей, картон, цветная бумага, ножницы, учебник, клей, презентация.
Этап урока Методы, приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 2 мин. | -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? Включено в презентацию для дистанционного выполнения -Кто может сказать, что такое музей? -Как одним словом называют художественное произведение? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране?
- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? | -тема 4 четверти «Художник и музей» - Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др. -Картины, живопись - В художественных музеях - Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей -Картина-пейзаж, картина- портрет | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Словесный: Проблемный вопрос | 3 мин. | Включено в презентацию для дистанционного выполнения -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие цели мы поставим?
| Слушают стихотворение. -Картина- натюрморт - Познакомиться с жанром натюрморта; учиться составлять композицию из предметов. | Л: проявление активности в общей работе |
4.Открытие нового знания Наглядный: Демонстрация | 5 мин. | Включено в презентацию для дистанционного выполнения Знакомство с новым материалом - Ко знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? -А какие эмоции они передают? Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте?
-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно. Педпоказ -Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами. -Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная. -Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. - Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. - Далее дополним вазу цветами, - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. - В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу Постановка творческой задачи -Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) -Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую. -поощрение - демонстрация удачных работ - напоминание детям о ограниченном времени | -Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода -цветы, посуда, старинные предметы и тд. -деревья, дома… -В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. -на столе. Мы видим край стола -согнув бумагу гармошкой | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: слово учителя Инструктаж | 1 мин. | - Ребята, какова ваша задача? - Верно, молодцы! | -выполнить натюрморт в парах. | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа | 23 мин. | - Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания |
7.Включение в систему знаний Словесный: обобщающий диалог | 5 мин. | -Ребята, мы престаем работать и садимся красиво. -Давайте повторим, что такое натюрморт?
| - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода -цветы, посуда, старинные предметы и тд. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
8.Рефлекия деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | -Ребята, уберите аккуратно работы в свои папки. -Ребята, мне было приятно с вами работать. -Вы молодцы, спасибо вам за урок. | Убирают рабочее место | Р: саморегуляция собственной практической работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваше задание 12 Нарисовать сразу кистью натюрморт грустного или радостного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Картина - натюрморт. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- закрепление знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода;обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат...