Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.
Планируемые результаты
Предметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы предмета, совершенствование изобразительных навыков работы с разным художественным материалом, формирование умения передавать человеческую пропорцию.
Личностные: Воспитание интереса учащихся к культуре Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства | 23.36 КБ |
pozhiloy_chelovek.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.02.19 ФИО учителя: Пашнина Т.С.
Школа: 104 ФИО студента: Латыпова Л.
Класс: 4- б ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства
Тема: Художественная культура Др. Греции. Скульптура Др. Греции. Идеал человека.
(Аппликация из одноцветной бумаги)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.
Планируемые результаты
Предметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы предмета, совершенствование изобразительных навыков работы с разным художественным материалом, формирование умения передавать человеческую пропорцию.
Личностные: Воспитание интереса учащихся к культуре Древней Греции.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, образцы-шаблоны, цветная бумага, белая бумага, ножницы, стакан с водой.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (слайд) - Культуру, какой страны вы изучали на прошлом уроке? -Верно. | - «Каждый народ – художник» - Древней Греции | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Какие мифы Древней Греции вы знаете? - Знаете ли вы, где жили боги этих мифов? - Что такое олимпийские игры?- На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны, и заключалось перемирие. Философы древней Греции определили идеал человека. Как вы думаете что такое идеал? Атлетов участвовавших в олимпийских играх считали идеалом мужчины, а женщин изображали в виде богинь. - Они символизировали и прославляли не только сильный дух, но и исключительные физические данные. - Посмотрите на экран. Вы видите памятники скульптуры Афродиты, Ртемиды, Зевса, Аплоллона. - Предположите, какую тему мы будем изучать. - Сформулируйте цель работы на уроке. - Какой вид искусства мы будем изучать? | - «Подвиги Геракла», « Битва титанов», «Боги и герои - Персей» - Состязания, игры, где участники показывают свои спортивные качества по разным спортивным направлениям. Идеал- это воплощение гармонически развитой, совершенной формы фигуры человека. Пропорции- это соотношений частей тела человека. - Идеалу красоты. Формулируют тему. - сформировать представления о красоте древнегреческого человека - Скульптура | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | -Греческие скульпторы изучали пропорции фигуры человека. -Скажите, что такое пропорции? - Греки создали и воплотили в мраморе идеал красоты человеческой фигуры. -Посмотрите на экран. Вы видите спортсменов-героев: Дискобол, кулачные бойцы, Дорифор, Геракл. -Что хотели передать в образах героев мифов, спортсменов, богов? - Верно. Греки много времени проводили в залах на стадионах. - А сейчас какое отношение к спорту у русских людей? - Кто из вас занимается спортом? А ваши родители занимаются спортом? - Скажите, что воплотили в идеале человека скульпторы Древней Греции? - Посмотрите на экран. Вы видите разметку человеческой фигуры. Вызываю одного учащегося к доске. И показываю на нем. - Голова всегда составляет 1\7 частей от всего тела. - Центр фигуры идет по лини бедра. - Длина руки – до середины бедра. Посмотрите. - Сколько у ноги частей? Назовите их. - Сколько частей у руки? Назовите их. - Посмотрите, как изобразила фигуру спортсмена я. - Какого цвета наброски? Цвет фона? - Какова форма частей? - Обратите внимание, руки и ноги сгибаются. - Посмотрите, как выполнять такую работу. ПЕДПОКАЗ 1эт. – Вырежу из цветной бумаги части тела – прямоугольники и овалы. Для ног намечать прямоугольники по убыванию. 2эт. – Креплю голову вверху листа. 3эт – Креплю туловище с небольшим промежутком под шею. 4эт. – Подумайте! В какой позе находится фигура, какие движения. В зависимости от этого крепим ноги от бедра до колена и от колена вниз до стопы. Крепим стопу. 5 эт. – Подумайте, какое движение рук. Крепим От плеча до локтя, от локтя до кисти. Крепим кисть. | - Пропорции- это соотношений частей тела человека. - Силу тела и духа, красоту и стройность фигуры. -подчеркнуть красоту тела, стройность и спортивную стать. -Положительное\отрицательное - Идеал человеческой фигуры. Активно слушают учителя Наблюдают за учителем и учащимся. - 3. Бедро, голень, стопа - 3. Плечо, предплечье, кисть. - Прямоугольники и овал. Наблюдают за учителем | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Кто может уточнить задание? - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. | - Нам нужно вырезать элементы и приклеить их на бумагу. Показать движение фигуры человека.
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Можете приступать к работе. - Выполнение задания в материале (симметричное вырезание, приклеивание) | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | - Итак, создание фигуры человека закончено. Отложите все лишние предметы. - Скажите, что создали Древнегреческие скульпторы? - Каких спортсменов- героев вы знаете? - Сколько у ноги частей? - Сколько частей у руки? | - Идеал человеческой красоты, фигуры. - Дискобол, кулачные бойцы, Дорифор, Геракл. - 3. Бедро, голень, стопа - 3. Плечо, предплечье, кисть | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои эскизы на выставку. - Предлагаю …(имя) выбрать и показать фигуры, где наиболее хорошо передано движение и форма. - Расскажи, почему эти работы выбрала. -Ребята, у всех все сегодня получилось? - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. - Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. Высказываются Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.02.19 ФИО учителя: Пашнина Т.С.
Школа: 104 ФИО студента: Латыпова Л.
Класс: 4- б ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства
Тема: портрет пожилого человека.
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте и мудрости пожилого человека.
Планируемые результаты
Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;
-развивать чувство уважения и заботы к пожилым людям;
- развивать и углублять знания о технике выполнения портрета;
- расширять представления о жанре «портрет»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- портретистов.
Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, восковые мелки, бумага, фломастеры.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали в этой четверти? - Что значит эта тема? - Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери? - Почему материнство – это единая ценность для всех людей? | - «Искусство объединяет народы» - у многих народов есть единые темы в искусстве - уважать матерей - мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях? - Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке? -Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо. -Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать? Какую цель поставим? -Верно! | - старый человек - мудрость и старость Тема: все народы воспевают мудрость старость Цель: понять значение слова «мудрость». научится изображать портрет пожилого человека. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. -Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость? –Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость». -Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему? -А как вы проявляете заботу к пожилым людям? -Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить. -Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд. -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке. -Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости. -А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой? - Где у пожилых людей обычно находятся морщины? -А какой цвет волос? -Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим. -Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему? -Сегодня мы с вамипознакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками. Выполним этюд портрета бабушки или дедушки. Пед. Показ Рисуем восковыми мелками -А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста. -Итак, ребята, я возьму чистый лист. -Как мы расположим лист для портрета? - Сначала я выполню замалёвок лица. Каким цветом я буду работать? - Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей? Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи. -Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их. -Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки. -Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками. | Мудрость -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. - должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее -… Определяют особенности портрета пожилого человека - у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая. - лоб, глаза, около губ, шея) - седой - Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых - Вертикально. - оранжевым - ее почти не видно, спина сутулая Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица и уважение Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! - Кто может уточнить задание? - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. | - выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками, передав все черты лица Принимают задачу общую и личную
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Можете приступать к работе. - Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками) | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки. - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали? - Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей? | - Портрет пожилого человека - Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста. - А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки. - Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. Высказываются Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...
Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...
Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...