Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.

Планируемые результаты

Предметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы предмета, совершенствование изобразительных навыков работы с разным художественным материалом, формирование умения передавать человеческую пропорцию.

Личностные: Воспитание интереса учащихся к культуре Древней Греции.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        19.02.19                                                                                                                           ФИО учителя: Пашнина Т.С.

Школа: 104                                                                                                                                   ФИО студента: Латыпова Л.

Класс: 4- б                                                                                                                                   ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА  изоискусства

Тема: Художественная культура Др. Греции. Скульптура Др. Греции. Идеал человека.

(Аппликация из одноцветной бумаги)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.

Планируемые результаты

Предметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы предмета, совершенствование изобразительных навыков работы с разным художественным материалом, формирование умения передавать человеческую пропорцию.

Личностные: Воспитание интереса учащихся к культуре Древней Греции.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, образцы-шаблоны, цветная бумага, белая бумага, ножницы, стакан с водой.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (слайд)

-  Культуру, какой страны вы изучали на прошлом уроке?

-Верно.

- «Каждый народ – художник»

- Древней Греции

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Какие мифы Древней Греции вы знаете?

- Знаете ли вы, где жили боги этих мифов?
- Жили они на горе Олимп, где они  в 776 году до н. э. зародили олимпийские игры.

- Что такое олимпийские игры?-  На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны, и заключалось перемирие.

Философы древней Греции определили идеал человека. Как вы думаете что такое идеал? Атлетов участвовавших в олимпийских играх считали идеалом мужчины, а женщин изображали в  виде богинь.

- Они символизировали и прославляли не только сильный дух, но и исключительные физические данные.

- Посмотрите на экран. Вы видите памятники скульптуры Афродиты, Ртемиды, Зевса, Аплоллона.
- Кому посвящен наш урок?

- Предположите,  какую тему мы будем изучать.

- Сформулируйте цель работы на уроке.

- Какой вид искусства мы будем изучать?

- «Подвиги Геракла», « Битва титанов», «Боги и герои - Персей»

- Состязания, игры, где участники показывают свои спортивные качества по разным спортивным направлениям.

Идеал- это воплощение гармонически развитой, совершенной формы фигуры человека.

Пропорции- это соотношений частей тела человека.

- Идеалу красоты.

Формулируют тему.
-
Скульптура Др. Греции. Идеал человека.

- сформировать представления о красоте древнегреческого человека

- Скульптура

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

-Греческие скульпторы изучали пропорции фигуры человека.

-Скажите, что такое пропорции?

- Греки создали и воплотили в мраморе идеал красоты человеческой фигуры.

-Посмотрите на экран. Вы видите спортсменов-героев: Дискобол, кулачные бойцы, Дорифор, Геракл.

-Что хотели передать в образах героев мифов, спортсменов, богов?
- Почему часто изображали фигуру обнаженной?

- Верно. Греки много времени проводили в залах на стадионах.

- А сейчас какое отношение к спорту у русских людей?

- Кто из вас занимается спортом? А  ваши родители занимаются спортом?

- Скажите, что воплотили в идеале человека скульпторы Древней Греции?

- Посмотрите на экран. Вы видите разметку человеческой фигуры.

Вызываю одного учащегося к доске. И показываю на нем.

- Голова всегда составляет 1\7 частей от всего тела.

- Центр фигуры идет по лини бедра.

-  Длина руки – до середины бедра. Посмотрите.

- Сколько у ноги частей? Назовите их.

-  Сколько частей у руки? Назовите их.

- Посмотрите, как изобразила фигуру спортсмена я.

- Какого цвета наброски? Цвет фона?

- Какова форма частей?

- Обратите внимание, руки и ноги сгибаются.

- Посмотрите, как выполнять такую работу.

ПЕДПОКАЗ

1эт. – Вырежу из цветной бумаги части тела – прямоугольники и овалы. Для ног намечать прямоугольники по убыванию.

2эт. – Креплю голову вверху листа.

3эт – Креплю туловище с небольшим промежутком под шею.

4эт. – Подумайте! В какой позе находится фигура, какие движения. В зависимости от этого крепим ноги от бедра до колена и от колена вниз до стопы. Крепим стопу.

5 эт. – Подумайте, какое движение рук. Крепим От плеча до локтя, от локтя до кисти. Крепим кисть.

-  Пропорции- это соотношений частей тела человека.

- Силу тела и духа, красоту и стройность фигуры.

-подчеркнуть красоту тела, стройность и спортивную стать.

-Положительное\отрицательное

- Идеал человеческой фигуры.

Активно слушают учителя

Наблюдают за учителем и учащимся.

- 3. Бедро, голень, стопа

- 3. Плечо, предплечье, кисть.

- Прямоугольники и овал.

Наблюдают за учителем

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сформулируйте  задачу для Вашей творческой работы.  

- Кто может  уточнить задание?

- Всем понятно?

- Будут вопросы, спрашивайте.

- Нам нужно вырезать элементы и приклеить их на бумагу. Показать движение фигуры человека.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Можете приступать к работе.

- Выполнение задания в материале (симметричное вырезание, приклеивание)

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Итак, создание фигуры человека закончено.

Отложите все лишние предметы.

- Скажите, что создали Древнегреческие скульпторы?

- Каких спортсменов- героев вы знаете?

- Сколько у ноги частей?

-  Сколько частей у руки?

- Идеал человеческой красоты, фигуры.

- Дискобол, кулачные бойцы, Дорифор, Геракл.

- 3. Бедро, голень, стопа

- 3. Плечо, предплечье, кисть

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои эскизы на выставку.

- Предлагаю …(имя) выбрать и показать фигуры, где наиболее хорошо передано движение и форма.

- Расскажи, почему эти работы выбрала.

-Ребята, у всех все сегодня получилось?

- Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку.

-  Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

Высказываются

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение



Предварительный просмотр:

Дата:        19.02.19                                                                                                                           ФИО учителя: Пашнина Т.С.

Школа: 104                                                                                                                                   ФИО студента: Латыпова Л.

Класс: 4- б                                                                                                                                   ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА  изоискусства

Тема: портрет пожилого человека.

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте и мудрости пожилого человека.

Планируемые результаты

Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;

-развивать чувство уважения и заботы к пожилым людям;

- развивать и  углублять  знания о технике выполнения портрета;

- расширять представления о жанре «портрет»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- портретистов.

Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, восковые мелки, бумага, фломастеры.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали в этой четверти?

- Что значит эта тема?

- Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери?

- Почему материнство – это единая ценность для всех людей?

- «Искусство объединяет народы»

- у многих народов есть единые темы в искусстве

- уважать матерей

- мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях?

- Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке?

-Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо.

-Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать?

Какую цель поставим?

-Верно!

- старый человек

- мудрость и старость

Тема: все народы воспевают мудрость старость

Цель: понять значение слова «мудрость». научится изображать портрет пожилого человека.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

-Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость?

–Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

-Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему?

-А как вы проявляете заботу к пожилым людям?

-Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить.

-Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд.

 -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке.

-Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

-А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой?

- Где у пожилых людей обычно находятся морщины?

-А какой цвет волос?

-Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим.

-Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему?

-Сегодня мы с вамипознакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками.

Выполним этюд портрета бабушки или дедушки.

Пед. Показ

Рисуем восковыми мелками

-А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста.

-Итак, ребята, я возьму чистый лист.

-Как мы расположим лист для портрета?

- Сначала я выполню замалёвок лица.

Каким цветом я буду работать?

- Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей?

Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи.

-Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их.

-Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки.    

-Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками.

 Мудрость  -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

- должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее

-…

Определяют особенности портрета пожилого человека

- у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая.

- лоб, глаза, около губ, шея)

- седой

- Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых

- Вертикально.

- оранжевым

- ее почти не видно, спина сутулая

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  

- Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица и уважение

Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

- Кто может уточнить задание?

- Всем понятно?

- Будут вопросы, спрашивайте.

- выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками, передав все черты лица

Принимают задачу общую и личную

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Можете приступать к работе.

- Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками)

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки.

- Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

- Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей?

- Портрет пожилого человека

- Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста.

 - А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки.

- Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

Высказываются

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...

Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...

Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...