Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» Руководитель МО Иванова С. Н. _________________ Протокол №______ от «___» _________2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР Балашова Т.Я. _________________ «___» ___________2018г. | «Утверждаю» Директор школы Горчаков Е.А. __________________ Приказ №_______ от «___» ___________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Бочкарёвой Любови Михайловны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории
по изобразительному искусству, 4 «б» класса
Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа
и государственного образовательного стандарта.
Авторская программа «Изобразительное искусство» 4 класс, В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2006.
.
п. Барвиха
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Учебный план МБОУ «Барвихинской сош» на 2018/2019 учебный год.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Барвихинская сош».
- Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Барвихинской сош».
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 4 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.).
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель программы: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Планета Знаний», а именно авторской программы Н.М. Сокольниковой.
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения | |
предметные | метапредметные | ||||
1 | Мир изобразительного искусства | 16 ч | Изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве | Знать: выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов; приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва. Уметь работать с красками, пластилином, глиной. Знать приёмы акварельной живописи; музей оружия в Туле; отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа, расстояние между глазами и др. Знать, что такое иллюстрации и порядок работы. Уметь продумывать композицию рисунка; декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи. Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ. Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа, отражающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Регулятивные: самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; планировать свои действия; следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; Коммуникативные: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; Личностные: способности оценивать окружающий мир по законам красоты. эмоционального и художественного выражения образов литературных персонажей средствами изобразительного искусства. |
2 | Мир декоративного искусства | 7 ч | Знакомство с ведущими традиционными народными художественными промыслами и осваивают основные принципы народного искусства — повтор, вариацию и импровизацию. Изучение многообразия народной глиняной и деревянной игрушки и способов её изготовления, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства. Распознавание орнаментов и изделий разных центров народного творчества. | Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства; лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей». Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала. Знать ремесло стеклодувов; мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве. Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок». Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов; орнаменты народов мира. Уметь декорировать объекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте; выполнять сетчатый орнамент. лепить из глины кашпо в виде черепашки. | Познавательные: Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Решать творческие задачи. Регулятивные: руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению; Личностные: Приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. |
3 | Мир народного искусства | 7 ч | Изучение традиционных знаков и символов орнаментов, композиционных схем размещения орнаментов — ленточный, замкнутый (квадрат, прямоугольник, круг ), основные виды орнамента по характеру мотивов (геометрический, растительный. Знакомство с декоративным искусством, его видами (художественные стекло, керамика, камень, металл, ткачество, кожа и др.) осуществляется с 1 по 4 классы. Учащиеся на доступном уровне осваивают такие техники, как витраж, мозаика, гобелен, лоскутное шитьё и др. | Уметь находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи; рисовать узоры кружева; отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Уметь выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса; эскизы мужских костюмов; лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски. Знать традиционные народные художественные промыслы России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития. Знать традиционный русский женский костюм. русский мужской костюм; обувь; традиции одежды народов Севера и Кавказа. | Познавательные: Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона. Сравнить декоративные скульптуры. Регулятивные: ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы; осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность; Коммуникативные: уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Личностные: Выражать собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству. Знакомство с музеями. Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с целью |
4 | Мир архитектуры и дизайна | 4 ч | Работа с чертежами, эскизами, графическими знаками, овладение приёмами комбинаторики и эвристики, элементарное проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля. Обучение художественному проектированию и конструированию объектов архитектуры и дизайна осуществляется на доступном младшим школьникам уровне во взаимодействии с освоением художественного языка как средства выражения проектной идеи, художественного образа. Особое внимание при этом обращается на изучение основ цветоведения: свойств цвета и осознании его прикладных возможностей в формировании предметной среды. | Знать архитектуру как вид искусства; формообразование на основе фигуры человека и на основе природных объектов. Учиться выполнять эскизные архитектурные проекты; эскизных дизайнерские проекты. Уметь конструировать мебель и светильники | Познавательные: Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона. Сравнить декоративные скульптуры Регулятивные: анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев. Коммуникативные: задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе. Личностные: Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Мир изобразительного искусства. | 16 ч | |
2 | Мир декоративного искусства | 7 ч | |
3 | Мир народного искусства | 7 ч | |
4 | Мир архитектуры и дизайна | 4 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата | ||
«Мир изобразительного искусства» 16 часов | ||||||
1 | Беседа «Необычные музеи». Рисование по представлению «Как я провел лето». | 1 | УИПЗЗ | 17.09 | ||
2 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | 1 | УКИЗ | 24.09 | ||
3 | Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь). | 1 | УКИЗ | 01.10 | ||
4 | Исторический жанр. Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры. | 1 | УИПЗЗ | 08.10 | ||
5 | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение». | 1 | УИПЗЗ | 15.10 | ||
6 | Бытовой жанр. Рисование композиции «Семейное чаепитие». | 1 | УКИЗ | 22.10 | ||
7 | Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека. | 1 | УИПЗЗ | 29.10 | ||
8 | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | 1 | УИПЗЗ | 12.11 | ||
9 | Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | 1 | УКИЗ | 19.11 | ||
10 | Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. | 1 | УКИЗ | 26.11 | ||
11 | Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей». | 1 | УИПЗЗ | 03.12 | ||
12 | Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери». | 1 | УИПЗЗ | 10.12 | ||
13 | Компьютерная графика. Программа «Adobe PhotoShop» | 1 | УКИЗ | 17.12 | ||
14 | Компьютерная графика. Программа «Paint». | 1 | УКИЗ | 24.12 | ||
15 | Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». | 1 | УКИЗ | 14.01 | ||
16 | Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства». | 1 | УОСЗ | 21.01 | ||
«Мир декоративного искусства» 7 часов | ||||||
17 | Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя. | 1 | УИПЗЗ | 28.01 | ||
18 | Декоративные звери и птицы. Школа декора. | 1 | УКИЗ | 04.02 | ||
19 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь. | 1 | УИПЗЗ | 11.02 | ||
20 | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок. | 1 | УИПЗЗ | 18.02 | ||
21 | Школа декора. Украшаем валенки. | 1 | УКИЗ | 25.02 | ||
22 | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | 1 | УИПЗЗ | 04.03 | ||
23 | Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства». | 1 | УОСЗ | 11.03 | ||
«Мир народного искусства» 7 часов | ||||||
24 | Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья. | 1 | УИПЗЗ | 18.03 | ||
25 | Русское кружево. Вологодские узоры. | 1 | УИПЗЗ | 25.03 | ||
26 | Резьба по кости. Холмогорские узоры. | 1 | УИПЗЗ | 01.04 | ||
27 | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | 1 | УКИЗ | 08.04 | ||
28 | Р/к Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга. | 1 | УКИЗ | 15.04 | ||
29 | Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски. | 1 | УИПЗЗ | 22.04 | ||
30 | Обобщение по теме: «Мир народного искусства». | 1 | УОСЗ | 29.-4 | ||
«Мир архитектуры и дизайна» 4 часа | ||||||
31 | Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль. | 1 | УИПЗЗ | 06.05 | ||
32 | Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | 1 | УИПЗЗ | 13.05 | ||
33 | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. | 1 | УКИЗ | 20.05 | ||
34 | Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна». | 1 | УОСЗ | 27.05 |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
- урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
· представления о роли искусства в жизни человека;
· восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
· понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
· основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
· понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
· понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
· потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
· восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
· художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
· способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
· понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
· называть ведущие художественные музеи России и мира;
· различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
· выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
· изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
· передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
· использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
· изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
· определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
· изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
· выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
· узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
· использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
· использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
· передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
· различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
· использовать стилизацию форм для создания орнамента;
· создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного.
· оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
· ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
· осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
· вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
· различать многообразие форм предметного мира;
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
· выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
· выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
· конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
· понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
· узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
· договариваться и приходить к общему решению;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнят или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
· аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
- Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. М.: Дрофа, 2008
- Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 3 кл. Дрофа, Москва, 2017
- Методическое пособие: Изобразительное искусство. 4 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. авт .-сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,2006.- 255 с.
Материально-техническое обеспечение
- Доска
- Проектор
- Компьютер
- Художественные материалы и инструменты
- Словари по искусству
- Натурный и натюрмортный фонд изобразительного искусства (муляжи, макеты, гербарии, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы быта, гипсовые геометрические тела)
- Наглядные пособия
- Репродукции картин
- Комплекты демонстрационных таблиц по изобразительному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год
Данная программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 2 класс (1-4 классы //Автор Б.М. Неменский "Изобразительное искусство" УМК "Школа России и учебн...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...