Календарно-тематическое планирование "Мы раскрасим целый свет" УМК ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
КТП "Мы раскрасим целый свет" УМК ПНШ 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_my_raskrasim_tselyy_svet_1klass_pnsh.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование. «Мы раскрасим целый свет». 1 класс ПНШ.
№ урока | Тема, урока, деятельность | Кол-во ча- сов | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||
Содержание | Освоение метапредметных знаний | план | факт | |||
1. | Образ природы и деревни | 1 | Знакомство с темой года. Разговор о деревне. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года. Знакомство с художественными материалами. Правила безопасной работы с ножницами. Работа в тетради: учитель читает и обсуждает с детьми ≪Полезные советы» на с.4. Работа с иллюстрацией «День в деревне». Практический результат: на этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свои имя и фамилию. | Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
| ||
2-3 | Деревья | 1 | Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и лиственные деревья. Наблюдение за природой. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» (с. 90–93). Способы получения разных оттенков зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью. Работа в тетради: дорисовка ели, березы и рябины. Поэтапность рисования дерева. Практический результат: рисование и конструирование деревьев разной формы, размера и цвета | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
4-5 | Дикие животные | 1 | Лесные звери. Опора на учебники «Окружающий мир. 1 класс≫ (с. 12–13) и ≪Изобразительное искусство. 1 класс» (с.100-108). Начинаем осваивать способ рисования животных гуашью, без карандашного рисунка. Учимся вырезать рисунки по контуру. Правила безопасности работы с ножницами. Рисуем разных лесных животных (по выбору каждого учащегося) — медведя, белку, зайца, кабана и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных. Работа в тетради: раскрась медведя и белку. Поэтапность рисования белки гуашью. Практический результат: рисунки лесных животных, сделанные гуашью и вырезанные по контуру. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: оформлять мысли посредством рисунка; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: анализируем предметы с целью выделения признаков, добываем новые знания, используя информацию, полученную на уроке. | ||
5-6 | Домашние животные | 1 | Опора на учебник ≪Окружающий мир. 1 класс≫ (с. 12–13). Рисуем разных домашних животных (по выбору каждого учащегося) — лошадь, корову, собаку, свинью. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных. Работа в тетради: раскрась домашних животных. Поэтапность рисования коровы гуашью. Практический результат: рисунки домашних животных, сделанные гуашью и вырезанные по контуру. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: добывать новые знания, учиться работать по схеме | ||
7 | Домашние птицы | 1 | Рисуем домашних птиц (по выбору каждого учащегося) — гуся, курицу, индюка и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать птицу своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных птиц. Работа в тетради: раскрась гуся и петуха. Поэтапность рисования цыпленка и гуся гуашью. Практический результат: рисунки домашних птиц, сделанные гуашью и вырезанные по контуру. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||
8 | Рыбы | 1 | Речные рыбы. Опора на учебник ≪Окружающий мир. 1 класс≫ (с. 40–41). Знакомство с графическими материалами. Работа в тетради: назвать и раскрасить рыб карандашами. Смотрим поэтапность рисования рыбы. Практический результат: рисунки рыб разного размера, нарисованные графическими материалами и вырезанные по контуру | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
9-10 | Цветы | 1 | Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего планов. Опора на учебник ≪Окружающий мир. 1 класс≫ (с. 18–23). Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Работа в тетради: раскрась цветы. Дорисуй цветы. Смотрим элементы цветка. Практический результат: сделанные из цветной бумаги цветы разного размера. | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД: определять последовательность действий; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
11 | Подсолнухи | 1 | Опора на учебник ≪Литературное чтение 2 класс≫ (ч. 2, с. 125). Раздел ≪Музейный Дом≫, картина В. Ван Гога ≪Подсолнухи≫. Учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал — гуашь. Работа в тетради: раскрась подсолнухи. Нарисуй продукты из подсолнуха. Практический результат: рисунок подсолнуха гуашью, вырезанный по контуру. | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД: определять последовательность действий; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
12-13 | Овощи. | 1 | Рисуем деревенский огород (редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста). Расположение растений на грядке. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми. Аппликация или гуашь. Работа в тетради: раскрась овощи (помидор, морковь, редиска, огурцы, свекла). Угадай и дорисуй овощи (свекла, морковь, редиска). Практический результат: рисунки или аппликация овощей, «посаженных» в грядку. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: контролировать процесс и результат, анализируем объекты и предметы и выделяем существенные признаки. | ||
14 | Грибы | 1 | Разговор о грибах — съедобных и несъедобных. Опора на учебник ≪Окружающий мир. 1 класс≫ (с. 58–59). Аппликация или гуашь. Работа в тетради: угадать и раскрасить грибы. Практический результат: рисунки грибов небольшого размера, вырезанные по контуру. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, анализировать. | ||
15 | Радуга | 1 | Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок. Использование основных цветов (красный, желтый, синий) и белил для получения всех цветов радуги. Гуашь. Формат бумаги — А3. Работа в тетради: раскрась радугу. Схема смешения красок; раскрась кружки соответствующим цветом. Практический результат: рисунок радуги гуашью на бумаге форматом А3, вырезанный по контуру. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, выделять существенные значения и признаки. | ||
16-18 | Деревенский дом | 1 | Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или дерева. Называем элементы дома, украшение окон — наличники. Используем учебник ≪Изобразительное искусство. 1 класс≫ (с. 6–11). Работа в тетради: беседа по фотографиям домов; смотрим поэтапность рисования дома карандашом. Смотрим узоры наличников и способ конструирования резных окон. Практический результат: нарисованные или сконструированные дома разного размера с белыми открывающимися ставнями | Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на занятии Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
19 | Забор | 1 | Назначение забора. Аппликация. Работа в тетради: смотрим поэтапность конструирования забора. Практический результат: сделанные из цветной бумаги заборы для деревенских домов. | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
20 | Мост | 1 | Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о конструкции мостов. Аппликация. Работа в тетради: отвечаем на вопросы тетради по фотографиям мостов. Смотрим поэтапность конструирования моста. Практический результат: сделанный из цветной бумаги мост через реку. | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
21 | Облака | 1 | Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами. Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткань). Работа в тетради: обведи фигуры, узнаваемые в облаках. Смотрим способ конструирования облаков из ваты. Практический результат: сделанные из ваты облака на бумажной основе разного размера | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на рисунке. | ||
22 | Насекомые | 1 | Опора на учебник ≪Окружающий мир 1 класс≫ (с. 16–17). Аппликация из цветной бумаги. Работа в тетради: раскрась насекомых; смотрим детали и способ конструирования насекомых из цветной бумаги. Практический результат: нарисованные или сделанные из цветной бумаги насекомые небольшого размера. | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на рисунке. | ||
23 | Бабочка | 1 | Разнообразие бабочек. Симметрия. Аппликация. Опора на учебник ≪Изобразительное искусство. 1 класс≫ (с. 96–99). Работа в тетради: раскрась бабочек. Смотрим поэтапность конструирования бабочки из цветной бумаги. Практический результат: сделанные из цветной бумаги бабочки небольшого размера. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной и индивидуальной творческой деятельности. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
24-25 | Птицы | Разнообразие птиц. Опора на учебник ≪Окружающий мир. 1 класс≫ (с. 53). Положение крыльев во время полета. Изображение гнезда. Работа в тетради: беседа по фотографиям птиц в полете. Раскрась водоплавающих птиц. Практический результат: рисунки птиц в полете, водоплавающих птиц (утки, лебеди); сделанное или нарисованное гнездо. | Личностные УУД: развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | |||
26-27 | Жители деревни | 1 | Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние профессии на одежду. Работа в тетради: раскрась наряды жителей деревни. Смотрим образцы элементов одежды. Обсуждение иллюстраций Х. Бидструпа. Практический результат: сделанные из цветной бумаги жители деревни. | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||
28-29 | Природа деревни | 1 | Разговор о природных условиях, необходимых для жизни в деревне (лес, река, поле). Опора на пейзажи в учебнике ≪Изобразительное искусство. 1 класс≫ (с. 82–90). Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река, поле) на бумаге форматом А1. Цветовое решение основных пространств картины. Работа губкой и крупными кистями. Гуашь. Работа в тетради: рисуем деревню. Смотрим поэтапность выполнения пейзажа. Практический результат: пейзаж — основа для итоговой композиции на бумаге форматом А1. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||
30-31 | Составление итоговой композиции | 1 | Приклеивание деталей, определение плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом — растения и животных (маленьких — на дальний план, крупных — на передний). Важно акцентировать внимание ребенка на том, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и т.д.). Передний план — жители, цветы, рыбы и насекомые — наклеивается в самую последнюю очередь. Работа в тетради: смотрим поэтапность расположения рисунков на большом пейзаже. Практический результат: итоговая работа (на пейзаж [формат А1] наклеены рисунки из конверта, которые были нарисованы в течение года). | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||
32 | Доработка | 1 | Добавление или замена деталей. Проверка прочности приклеенных деталей. На этом занятии есть возможность доделать итоговую работу. Нарисовать какие-то детали сверху. На этом этапе учащиеся могут активно общаться и помогать друг другу. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. | ||
33. | Презентация | 1 | Делаем табличку с названием картины, подписываем свои ИМЯ и ФАМИЛИЮ, КЛАСС. Составить рассказ о картине. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Фотографируем итоговые работы вместе с авторами. Работа в тетради: смотрим образец таблички. Тетрадь прикладываем к итоговой работе — как дополнительный экспонат. Практический результат: публичная презентация — завершение работы над проектом. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: умение выслушать другого и принять его точку зрения; Регулятивные УУД: задавать вопросы, определять последовательность действий. Познавательные УУД: составлять рассказ-описание по своей композиции. | ||
Итого: | 33ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс
Программа «Русский фольклор» способствует решению задач духовно - нравственного развития личности, осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет», 2 класс
Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс...