Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Программа «Русский фольклор» способствует решению задач духовно - нравственного развития личности, осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс
№ | Кол. часов | Тема | Цель | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 1. | Вводное занятие | Познакомить с программой. | Познакомить с программой: 1. Основные темы года; 2.Режим работы; 3. Правила техники безопасности; 4.Санитарные нормы, правила гигиены. Проблема : Что такое фольклор? Путешествие в мир звуков; Видеоматериал; Вокальные имитации. | Дать возможность детям узнать: -звуки природы -звуки улицы -звуки города -музыкальные звуки Проявить заинтересованность; Принять участие в пении, игре. Уметь отличать народную музыку от эстрадной, современной. | Наблюдение | ||
2 | 2. | Игровой фольклор | Познакомить обучающихся с игровым фольклором. | 1.Понятия: «игровой фольклор», «игра», «считалка». 2. Разновидность и варианты игры. 3.Ход проведения игры. 4.Значение считалок. 5.Разучивание считалок 6.Создание в классе игровой атмосферы. 7.Побудить к выразительному исполнительству Проблема урока: Что такое игра? Видеоматериал. Разучивание: 1.Игры: «Горелки», «Фанты»,»Ручеек», «Гуси-лебеди и волк», «Шли кони», «Селезень и утка», «У медведя во бору», «Дрёма», «Ходит Ваня», «Море волнуется», «Где был Иванушка», «Тетёра», «Домашний зоопарк». 2.Считалки: «Заяц белый», «Ехала телега», «Катилась торба», «Катилось яблоко», «Конь ретивый», «Аты-баты». | Знать понятия: - игра, - считалка. Правильно воспроизводить мелодию игр. -Дать отклик на характер музыки. -Проявить умение принимать организованное участие в общей игре. -Соблюдать основные правила - как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. | Контроль за правильным распределением дыхания. | ||
3. | 2 | Роль сказок в жизни детей. | Дать понятие русская сказка. | Раскрыть характерные особенности сказок. 1. Воспитательная и поучительная функция сказок. 2. Разновидность сказок. 3.Разнохарактерность сказок. 3. Накопление информации. Проблема : Что такое сказка? Разучивание : «Яичко» , «Теремок», «Волк и коза», «Петушок- золотой гребешок», «Лисичка-сестричка», «Бобовое зёрнышко», «Лиса, заяц и петух», «Звери в яме», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Журавель и цапля», «Лиса и тетерев», «Медведь», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», докучные сказки. Постановка сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок». Видеофрагменты сказок. | -Уметь рассказать сказку, выделить главное. -Научиться выполнять движения по примеру учителя; -Знать понятия сказка, докучная сказка. -Принять участие в обсуждении фрагментов; - Выполнять сольные движения в постановке сказок. -Уметь вычленять главное в сказке. -Уметь объяснить свои предположения. | Следить за выразительным исполнением движений при постановке сказок. | ||
4. | 2 | Дыхание – неотъемлемая часть правильного исполнения песни. | Определить роль и значение дыхания в пении. | 1.Объяснить, что нужно для правильного дыхания при пении. 2.Научитьправильно дышать. 3. Познакомить с народными песенками-попевками. 3. Побудить к выразительному исполнительству Проблема урока: Как рождается музыка? Упражнения на дыхание: «Насос», «Бокс», «Шарик». Элементы подражательных звуков: «Ку-ку», «Вой ветра», «Гудение шмеля», «Тушение свечи». Разучивание и исполнение распевок Выучить русские народные песни – заклички. | - Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; - принимать участие в элементарной импровизации -слышать настроение звучащей музыки. - самим находить -пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков -давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека | Контроль и самоконтроль за исполнением попевок, закличек. | ||
5. | 10 | Попевочный букварь: малообъёмные песни (1,2,3,4 звука). | Дать понятие мелодии. | 1. Систематизировать слуховой опыта учащихся в определении звуков по высоте. 2.Унисонное повторение звука. 3.Пение восходящей и нисходящей мелодии по ступеням. 4.Развитие музыкального воображения. 5. Учить детей не только эмоциональному, но и осознанному восприятию музыки, её языка. 6.Учить детей слышать и оценивать качество собственного исполнения. . Проблема урока: Зачем музыке нужна мелодия? Разучивание попевок, прибауток, песенок: «Лиса», «Ай,ду-ду», «Андрей-воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду», «Барашеньки-крутороженьки», «Сорока», «Зайчик», «Скок-поскок», «Солнышко».
| Уметь использовать выученные вокальные упражнения в исполнительстве песен. Внимательно вслушиваться и точно исполнять песню. -Откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме -Понимать значение музыки в мелодии -Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру | Провести игру на определение внимания. Выбрать самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера); Провести работу с графикой | ||
6. 6. | . 10 | Дикция. Артикуляция. Их значение при пении. | Познакомить обучающихся с правильной дикцией и артикуляцией при пении народных песен. | 1. Осознать, что такое дикция, артикуляция. 2. Роль и значение дикции. 3. Определить необходимые условия для исполнения народных песен. 4. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. 5. Упражнения и твёрдые согласные для мышц языка и губ. 6.Работа над считалками с учётом предыдущих упражнений, проговаривание их нараспев, следя за артикуляцией и положением аппарата соответственно разговорному. 7.Работа над дикцией в играх: «Домашний зоопарк», «Ходит Ваня», «Тетёра», в попевках. Проблема урока: Как правильно петь. Исполнение попевок на расширение диапазона голоса. Слушание музыки: Русские народные песни в исполнении профессиональных хоров. | -Уметь выразительно передавать характер песни. Проявлять эмоциональность в исполнении песен. -Давать эмоциональный отклик на музыку . - Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропеване- -Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса. | Контроль дыхания; Пение по руке. | ||
7. | 6 | Шумовые инструменты | Дать понятие шумового звука. | 1.Что такое звук. 2.Разновидность зука: шумовой, музыкальный. 3.Осмысление детьми особенностей шумового звука. 4.Краткая характеристика шумовых инструментов. 5.Отстукивание слов считалок и попевок на шумовых инструментов. 6.Повтор ритмического рисунка на инструменте. Проблема : Как появились щумовые инструменты? Видеофрагменты: звуки природы, музыкальные звуки, шумовые звуки. Слушание музыки: Оркестр ложкарей. Повторение попевок, игр, сказок, считалок.
| -Уметь распознавать шумовой и музыкальный звук. -Знать названия шумовых инструментов: ложки, трещотка, треугольник, пандейра, маракас, колотушка, рубель, коробочка. -Уметь вычленять и показывать ритмический рисунок. | Контроль за развитием слушательской культуры. Выбор наиболее удачных ритмических рисунков. Оценка учащимися своих товарищей | ||
8. | 1 | Итоговое занятие. | Закрепить пройденный материал. | Слушание музыкальных фрагментов. Закрепление вокальных упражнений на артикуляцию. Побудить к выразительному исполнительству. Видеопросмотр выступления ансамбля народной песни. Отчётный концерт. | -Проявлять вокальные навыки при исполнении песен -Находить и называть наиболее яркие средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; -Проявлять желание принимать участие в играх, песнях, инсценировании сказок. -Умение эмоционально и выразительно исполнять роли; -Умение принимать организованное участие в общей игре; -Умение придумывать свои движения при исполнении песни. | Контроль за выразительностью исполнения музыкального материала. | ||
1 |
Предварительный просмотр:
2 класс
№ | Кол. часов | Тема | Цель | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 3 | Длительность– средство музыкальной выразительности. | Дать понятие «длительность». | 1.Познакомить с длительностями. 2.Знакомство с ритмом. 3. Значение длительностей: целая, четверть, восьмая, шестнадцатая. Упражнения на развитие ритмической памяти. | Уметь простучать длительности нот : на шумовых инструментах, в ладоши, ногами, палочками и др. Придумать самостоятельно свой ритмический рисунок , показать его. Всем детям повторить ритмический рисунок по памяти. | Контроль и самоконтроль за исполнением ритмических рисунков. Провести игру на внимание. | ||
2 | 6. | Драматизированная игра. | Познакомить обучающихся с драматизированной игрой. | 1.Понятие: «драматизированная игра» 2. Разновидность и варианты игры. 3.Ход проведения игры. 4.Условия проведения игры. 5.Создание в классе игровой атмосферы. 7.Побудить к выразительному исполнительству Проблема урока: Что такое драматизированная игра? Видеоматериал. Разучивание: «Жук жужжит», «Пчёлка летает», «Медведь ходит», «Лиса крадётся», «Идёт кисонька», «Ловля кузнечика» и др. | Вспомнить понятие «игра». -Правильно изображать телом движений и повадок различных животных ( под музыку и без сопровождения). -Проявить умение принимать организованное участие в общей игре. -Соблюдать основные правила - как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. | Контроль за правильным исполнением движений. | ||
3. | 3 | Потешный фольклор. | Дать понятие потешный фольклор. | Раскрыть характерные особенности потешного фольклора: -дразнилки; -небылицы; -прибаутки; -игры-песни. 1. Воспитательная и поучительная функция потешного фольклора. 2. Накопление информации. Проблема : Что такое потешный фольклор? Разучивание : Дразнилки «Казачок»; Небылиц «Долгоногий журавель», «Девица»; «Ты Назар», «У нашего Данилы», «Вы, послушайте, ребята», «Скок-поскок», « Уж и где же, это видано», «Рано утром вечерком» и др. Игры- песни: «Дуб над водою», « Тетера», «Несу батажок», «Мороз», «Домашний зоопарк», «Ходит Ваня». Видеофрагменты . | -Научиться выполнять упражнения по примеру учителя; -Знать понятия дразнилка, небылица, прибаутка. -Уметь отличать дразнилки от небылиц, прибауток, игр- песен, попевок. -Уметь объяснить свои предположения. | Следить за выразительным исполнением потешек, дразнилок, игр- попевок, потешек. | ||
4. | 3 | Потешка, пестушка. | Дать понятие: потешка, пестушка. | 1.Что такое потешка, пестушка. 2.Значение потешек и пестушек; 3.Разновидность потешек и пестушек. 4. Познакомить с народными потешками, пестушками. 5. Побудить к выразительному исполнительству Разучивание потешек: «Ножками ходушечки», «Ах, поёт»; Разучивание пестушек: «Потягунюшки», «Ножки», «Тяни холсты», Тоню тяну», «Ехала барыня», « Скок- поскок», «Идёт коза», «Ладушки», «Сорока». | - Принимать участие в элементарной импровизации; -слышать настроение звучащей музыки; - самим находить различие между потешками и пестушками; -пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков; -давать оценку исполнению потешек и пестушек одноклассниками. | Контроль и самоконтроль за исполнением попевок, пестушек. | ||
5. | 10 | Попевочный букварь ( до сексты). | Расширение попевочного букваря с 1, 2, 3, 4 звуков до сексты. | 1. Систематизировать слуховой опыта учащихся в определении звуков по высоте. 2.Поступенное движение вверх и вниз. 3.Квартовые ходы; 4.Трихорд; 5. Учить детей унисонному исполнению звука. 6.Учить детей слышать и оценивать качество собственного исполнения. Повторить попевки: «Лиса», «Ай,ду-ду», «Андрей-воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду», «Барашеньки-крутороженьки», «Сорока», «Зайчик», «Скок-поскок», «Солнышко». Разучивание распевок с диапазоном до сексты: «На зелёном лугу», «Ай, лёли, лёли», «Не летай, соловей», Ой, кулики, жаворонушки», «Соловей, соловушка».
| Уметь использовать выученные вокальные упражнения. Внимательно вслушиваться и точно исполнять попевки. -Откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме -Понимать значение музыки в мелодии -Сочинение собственных попевок. | Провести игру на определение внимания (выбрать самого внимательного). Провести работу с графическим рисунком. | ||
6. 6. | . 3 | Скороговорки, загадки. | Познакомить обучающихся с правильной дикцией и артикуляцией при чтении скороговорок. | 1. Вспомнить, что такое дикция, артикуляция. 2. Роль и значение дикции. 3. Определить ,что такое скороговорки; 4.Значение загадок; 5.Разнохарактерность загадок. 6. Формирование навыков правильного произнесения слов. 7. Упражнения и твёрдые согласные для мышц языка и губ. 8.Работа над считалками с учётом предыдущих упражнений, проговаривание их , следя за артикуляцией и положением аппарата соответственно разговорному. 7.Работа над дикцией в скороговорках: «Мы перебегали берега», «Пришёл Прокоп», «У быка», «На дворе трава», «А из кожи сапожки», Говорили про Проколукорпечко», «Маланья болтунья». Исполнение попевок на расширение диапазона голоса. Пение скороговорок. Загадывание загадок. | - Осмысленно владеть способами певческой деятельности; -Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса. | Контроль дыхания; Пение по руке. | ||
7. | 3 | Колыбельные песни. | Вспомнить понятие «колыбельная». | 1.Что такое колыбельная. 2.Разновидность колыбельных. 3.Осмысление детьми особенностей колыбельных. 4.Характер исполнения. Проблема : Как появились колыбельные? Видеофрагмент. Слушание музыки: «Разные колыбельные». Чтение колыбельных . Разучивание колыбельных: «Котя, котенька-коток», Баю, бающки- баю». Повторение попевок, игр, считалок.
| -Уметь распознавать колыбельные песни; -Уметь самостоятельно исполнять и сочинять мелодии для колыбельных. | Контроль за развитием слушательской культуры. Выбор наиболее удачных детских колыбельных. Оценка учащимися своих товарищей. | ||
8. | 3 | Цепное дыхание. | Вспомнить понятие «цепное дыхание» |
1.Что такое цепное дыхание. 2.Необходимые условия, значение. 3.Слушание музыкальных фрагментов. 4.Закрепление вокальных упражнений на артикуляцию. 5.Побудить к выразительному исполнительству. Пение попевок с учётом цепного дыхания: «Лиса», «Ай, дуду», «Андрей- воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду». Повторение пройденного материала. | -Проявлять вокальные навыки при исполнении песен -Находить и называть наиболее яркие средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; -Проявлять желание принимать участие в играх, песнях. -Умение эмоционально и выразительно исполнять роли; -Умение принимать организованное участие в общей игре; -Умение придумывать свои движения при исполнении песни. | Контроль за выразительностью исполнения музыкального материала. | ||
1 |
Предварительный просмотр:
3 класс
№ | Кол. часов | Тема | Цель | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 3 | Динамика- средство музыкальной выразительности | Определить роль и значение динамики в музыке. | Познакомить с динамическими оттенками: f, mf ,p, mp. Проблема : Что такое динамика? Путешествие в мир звуков; Видеоматериал; Пение скороговорок, попевок,распевок с разными динамическими оттенками. Упражнения на динамику, слабые и сильные доли такта. | Уметь выявлять характерные особенности динамических оттенков в исполнении попевок,, в распевании. Озвучивать попевки сопровождением, учитывая характер динамики. | Коллективное исполнение, Индивидуальное исполнение. | ||
2 | 6 | Язык русского танца. | Познакомить обучающих с многообразием русского танца. | 1.Понятия: «русский танец» 2. Разновидность русского танца. 3.Язык, лексика танца, выражающие характер русского танца. 4.Значение танца в жизни людей. 5.Побудить к выразительному исполнительству. Видеоматериал. Разучивание простых движений под музыку: умение ходить под музыку, держать прямо голову и спину. Работа над движениями рук. | Знать понятие: «танец», названия танцев. -Дать отклик на характер музыки. -выразительно исполнять движения. -определять характер и настроение музыки. -уметь соединять слуховые представления с движениями. | Контроль за правильным исполнением движений. | ||
3. | 3 | Ритм в фольклоре. | Дать понятие «ритм» | Раскрыть характерные особенности ритмического рисунка. 1.Значение ритма в музыке. 2. Разновидность ритма. 2.Простейшие ритмические фигуры, характерные для хороводов, игровых и плясовых песен. 3. Накопление информации. 4.Развитие навыков ритмического воспроизводства на шумовых инструментах, ладонями, ногами. Проблема : Что такое ритм? Сочинение простейших ритмических рисунков. Видеофрагменты. | -Научиться выполнять движения по примеру учителя; -Знать понятия ритм; -Принять участие в обсуждении фрагментов; - Выполнять сольные движения в постановке танцев; -Уметь объяснить свои предположения. | Следить за выразительным исполнением движений . | ||
4. | 11 | Хоровод – один из основных жанров русского народного танца. | Познакомить обучающихся с основным жанром русского танца – хоровод. | 1.Виды хороводов. 2..Объяснить, что нужно для правильного исполнения фигур хоровода. 3. Познакомить с основными фигурами хоровода: «круг», «круг в круге», «стенка», «линии». 3. Побудить к выразительному исполнительству. Разучивание хороводов: «Я по травушке шла», «На горе-то калина», «Горница», «В хороводе были мы», «Стой, мой милый хоровод», «Во стеклянном городе», «Не летай, соловей», «В сыром бору тропина» идр. | - принимать участие в элементарной импровизации -слышать настроение звучащей музыки. -уметь выполнять движения по примеру учителя; -давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека | Контроль и самоконтроль Коллективное исполнительство. | ||
5. | 6 | Попевочный букварь ( до октавы). | Расширение попевочного букваря до октавы. | 1. Систематизировать слуховой опыта учащихся в определении звуков по высоте. 2.Унисонное повторение звука. 3.Пение восходящей и нисходящей мелодии по ступеням. 4.Развитие музыкального воображения. 5. Учить детей не только эмоциональному, но и осознанному восприятию музыки, её языка. 6.Учить детей слышать и оценивать качество собственного исполнения. . Проблема урока: Зачем музыке нужна мелодия? Разучивание распевок с диапазоном в октаву: «Кони у нас запряжены».
| Уметь использовать выученные вокальные упражнения в исполнительстве песен. Внимательно вслушиваться и точно исполнять песню. -Откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме -Понимать значение музыки в мелодии -Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру | Провести игру на определение внимания. Выбрать самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера. Сольное исполнение. | ||
6. 6. | . 5 | Святки. | Познакомить обучающихся с обрядовым праздником «Святки» | Слушание музыки: Колядки в исполнении профессиональных хоров. Участие в подготовке обрядового праздника. Разучивание пословиц, поговорок, загадок про снег, вьюгу, зиму. Видеофрагменты о святочнос обряде колядования. Разучивание святочных игр, песен. | -Уметь выразительно передавать характер песни. Проявлять эмоциональность в исполнении песен. -Давать эмоциональный отклик на музыку . - Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание -Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса. | Контроль дыхания; Коллективное исполнительство. | ||
Предварительный просмотр:
4 класс
№ | Кол. часов | Тема | Цель | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 6 | Что такое фольклор. | Вспомнить и закрепить понятие «фольклор» | Закрепить понятие «фольклор» 1 .Жанры фольклора. 2.Краткое описание каждого жанра. Проблема : Что такое фольклор? Путешествие в мир звуков; Видеоматериал; Вокальные имитации. Пение попевок: «Лиса», «Ай,ду-ду», «Андрей-воробей», «Петушок», «Ходит зайка по саду», колыбельная «Котя, котенька, коток», «Баю, баюшки-баю». Народные игры, считалки, потешки, скороговорки. | -Знать понятие: фольклор. -Правильно воспроизводить мелодию. -Дать отклик на характер мелодии. -Принимать участие в элементарной импровизации. -Пропевание гласных, отчетливое произношение согласных звуков. | Коллективное исполнение. | ||
2 | 10 | Попевочный букварь | Закрепить попевочный букварь до объёма октавы и выше. | 1.Голосовые возможности ребёнка. 2. Поступенное движение вверх, вниз, скачки на сексту, октаву, ходы на квинту и др. 3.Разучивание упражнений на скачкообразные ходы ( квинта, септима, секста). 4.Создание в классе благоприятной атмосферы для пения. 5.Побудить к выразительному исполнительству. Видеоматериал. Разучивание двухголосных распевок: «А мы землю пахали», «Селезень ловил утицу», «Ай, лёли, лёли», «А я молода» и др. | -Уметь использовать выученные вокальные упражнения в исполнительстве песен. -Внимательно вслушиваться и точно исполнять песню. -Откликаться на музыку пластикой рук, хлопками в ритме. -Понимать значение музыки в мелодии. -Сочинение собственных мелодий. | Контроль за правильным распределением дыхания. | ||
3. | 6 | Колядки | Закрепление темы «Колядки» | 1.Раскрыть характерные особенности исполнения колядок. 2. Многообразие и вариативность колядок. 3.Эмоциональность и индивидуальность исполнения. 4.Колядка- мини спектакль. 5. Накопление информации. Видеофрагменты. Разучивание колядок: «Тётенька-добренька», «Авсень», Дай Бог», Приходила коляда»,»Благослови- ка ты нас, Бог», «Мать Мария по полю ходила» , «Как ходила коляда», «По улице, да широкой» и др. | -Уметь выделить главное. -Научиться выполнять движения по примеру учителя; -Знать понятие колядка. -Принять участие в обсуждении фрагментов; - Выполнять сольные движения . -Уметь объяснить свои предположения. -Внимательно вслушиваться и точно исполнять. | Следить за выразительным исполнением движений. | ||
4. | 6 | Святки – обрядовый праздник | Определить роль и значение рпаздника. | 1.Знакомство с обрядовыми действиями. 2.Роль и значение праздника в жизни людей. 3.Научитьправильно распределять роли. 4. Побудить к выразительному исполнительству. Разучивание и исполнение обрядового действия. | - Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; - Принимать участие в элементарной импровизации -Слышать настроение звучащей музыки.
-Пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков -Давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека., -Уметь организовать и исполнить фрагмент обряда, традиционного действа. | Контроль и самоконтроль за исполнением . | ||
5. | 2 | Роль календарного фольклора в русских народных сказках. | Определить роль календарного фольклора в русских народных сказках. | 1.Что такое сказка? 2.Роль сказок в жизни детей. Видеофрагменты. Чтение и разбор календарных сказок: «Два Мороза», «Ермилка и лесной Боров», «Как Весна Зиму поборола», «Марья и ведьма», «Два мужика», «Золотые серпы», «Утушка», «Золотой венок» и др.
| -Уметь рассказать о своих впечатлениях от усвоенного материала; -Уметь кратко рассказать о народном календаре; -Знать жанровые разновидности фольклора. - Внимательно вслушиваться и точно рассказать сюжет сказки. -Понимать значение фольклора в сказках. | Постановка сказки «Как Весна Зиму поборола» Коллективная работа. | ||
6. | . 4 | Заклички и приговорки. | Закрепление темы «заклички и приговорки». | 1.Вспомнить определение закличка и приговорка. 2.Характеристика и предназначение. 3.Значение их в календарном фольклоре. 4. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Разучивание и разбор закличек весне, солнцу, дождю, радуге. Разучивание и разбор приговорок воде, птицам, растениям и животным и т.д. «Весна- красна!», «Солнце обогрело», «Божья коровка», «У нас дождь- дождём», «Уродися репка» и др. Слушание музыки: Заклички в исполнении профессиональных ансамблей.. | -Уметь выразительно передавать характер музыкального произведения. -Давать эмоциональный отклик на музыку . - Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание -Уметь дать оценку качественным характеристикам своего голоса. | Контроль дыхания; Пение по руке. Коллективное исполнительство. | ||
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....