Рабочая программа по Изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (авт. Е.И. Коротеева Под. ред. Б.М. Неменского: Москва «Просвещение» 2016г.)
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноманычская основная общеобразовательная школа
347784, Ростовская область, Веселовский район, х. Красный Маныч, ул. Центральная, 128
ИНН 6106004479 КПП 610601001 ОГРН 1026100811747
Утверждаю
Директор МБОУ Красноманычская ООШ
приказ № от
___________________И.П. Ермакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Изобразительное искусство
Класс 3
Количество часов: 35
ФИО, должность, квалификационная категория:
Демирчян Оксана Анатольевна учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Красноманычской ООШ От__ __ №___ ____ Руководитель МС _____________ Потапова Л.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Потапова Л.В. ________ |
х. Красный Маныч
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (авт. Е.И. Коротеева Под. ред. Б.М. Неменского: Москва «Просвещение» 2016г.)
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Учебно-методический комплект: Изобразительное искусство: учебник для общеобразовательных организаций Школа России под редакцией Б.М. Неменского Москва «Просвещение» 2016г.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с учебным календарным графиком и расписанием занятий в 2018-2019 уч. г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета ИЗО
Личностные результаты
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
-эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия;
-эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
-эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
-объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
-выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
- Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе;
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1 Искусство в твоем доме + вводный урок (9 ч)
1. Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
2. Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
3. Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
4. Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
5. Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
6. Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
7. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ, выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
1.Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
2. Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
3. Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
4. Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
5. Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
6. Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
7. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)
1. Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
2. Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
3. Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
4. Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
5. Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
6. Праздник в городе
Роль художника в цирке. Элементы праздничного украшения города. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
7. Школьный праздник-карнавал (Как художники помогают сделать праздник). (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (9 ч)
1. Музеи в жизни города Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
2. Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
3. Картина- особый мир. Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Ученики на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
4. Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
5. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
6. Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
7. Скульптура в музее и на улице.
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
8. Художественная выставка (обобщение темы).
Выставка лучших работ за год.
Тематическое планирование
Тема | Количество | ||
часов | контрольных | практических | |
1.Искусство в твоем доме | 9 | ||
2.Искусство на улицах твоего города | 7 | ||
3.Художник и зрелище | 10 | ||
4.Художник и музей | 9 | ||
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и тем уроков | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Плановые сроки прохождения (дата) | Часы учебного времени | |
По программе | Фактически | ||||
Искусство в твоём доме (9 ч) | |||||
1. | Твои игрушки. | Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 4.09 | 1 | |
2. | Твои игрушки (украшение). | Расписывают и украшают свои игрушки. | 11.09 | 1 | |
3. | Посуда у тебя дома. | Рисуют свою любимую повседневную и праздничную посуду. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 18.09 | 1 | |
4. | Обои и шторы у тебя дома. | Создают орнамент для обоев. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы | 25.09 | 1 | |
5. | Мамин платок. | Создают эскиз росписи платка. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 2.10 | 1 | |
6 | Твои книжки. | Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Выбирают сказку и делают по ней свою книжку традиционной или необычной формы. | 9.10 | 1 | |
7. | Твои книжки (продолжение работы). | 16.10 | 1 | ||
8. | Открытки. | Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Делают поздравительную открытку- образ. | 23.10 | 1 | |
9. | Труд художника для твоего дома. | Экскурсия по выставке детских работ. Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Повторяют пройденные понятия. | 6.11 | 1 | |
Искусство на улицах твоего города (7ч) | |||||
10. | Памятники архитектуры. | Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Работают с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок. | 13.11 | 1 | |
11. | Парки, скверы, бульвары. | Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы Работают в смешанной технике, рисование, аппликация. | 20.11 | 1 | |
12. | Ажурные ограды. | Работают в смешанной технике, рисование, объёмная аппликация. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 27.11 | 1 | |
13. | Волшебные фонари. | Выполняют объёмную поделку из бумаги. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 4.12 | 1 | |
14. | Витрины. | Работают с бумагой, аппликация из рваной бумаги. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 11.12 | 1 | |
15. | Удивительный транспорт. | Конструируют из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 18.12 | 1 | |
16. | Искусство на улицах твоего города. Обобщающий урок). | Беседа о роли художника в создании облика города. Создают коллективную работу. | 25.12 | 1 | |
Художник и зрелище (10 ч) | |||||
17. | Художник в цирке. | Отражают фрагмент циркового представления в аппликации. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы | 15.01 | 1 | |
18. | Художник в цирке (продолжение работы). | Отражают искусство цирка в детском рисунке. | 22.01 | 1 | |
19. | Художник в театре. | Работают в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы | 29.01 | 1 | |
20. | Художник в театре. (продолжение работы). | 05.02 | 1 | ||
21. | Театр кукол. | Изготавливают кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 12.02 | 1 | |
22. | Театр кукол (продолжение работы). | Работают с тканью (шитьё). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 19.02 | 1 | |
23. | Театральные маски. | Искусство масок разных характеров. Создают маски (бумажные и комбинированные). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 26.02 | 1 | |
24. | Театральные маски (продолжение работы). | 5.03 | 1 | ||
25. | Афиша и плакат. | Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Рисуют на бумаге красками и карандашами. | 12.03 | 1 | |
26. | Праздник в городе. | Передают в рисунке впечатление праздника, его атмосферу. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 19.03 | 1 | |
Художник и музей (9часов) | |||||
27. | Музей в жизни города. | Рисуют на свободную тему. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 2.04 | 1 | |
28. | Картина — особый мир. Картина- пейзаж. | Рисуют картину - портрет (краски, карандаши). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 9.04 | 1 | |
29. | Картина - портрет. | Рисуют картину - портрет (краски, карандаши). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 16.04 | 1 | |
30. | Картина- Портрет (продолжение работы). | 23.04 | 1 | ||
31. | Картина- натюрморт. | Рисуют картину - натюрморт (краски, карандаши). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 30.04 | 1 | |
32. | Картины исторические и бытовые. | Рисуют картину на жанровую тему. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 7.05 | 1 | |
33. | Скульптура в музее и на улице. | Лепят из пластилина фигуры человека в движении. | 14.05 | 1 | |
34. | Художник и Музей. | Выставка лучших работ. Рассказывать о роли художника в жизни каждого человека. | 21.05 | 1 | |
35 | Обобщающий урок года. | Рассказывать о том, чему научились за год. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. | 28.05 | 1 | |
Итого | 35 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /(Н.А. Горяева, Л.А. Неменского, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского. - 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2017.-144 с.
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- портреты русских и зарубежных художников;
- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением пейзажей и городов.
- Компьютер, CD- DVD -.диски с репродукциями картин художников из крупнейших музеев мира, видеофильмами, музыкальными произведениями, предусмотренными школьной программой
- Интернет-ресурсы:
- 1. http://ru.wikipedia.org/wiki
- 2. http://moikompas.ru/tags/plastilin
- 3. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html
- 4. http://www.slovarus.ru
- 5. http://nsportal.ru
- 3. Информационно-коммуникативные средства.
- 1. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства. – М. : 1С Мультимедиа, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
- 2. Познавательная коллекция. Энциклопедия. – М. : 1С Мультимедиа, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
- 3. Живопись акварелью. Базовый уровень. – М. : Полезное видео, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
- 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru 5. Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку (3 класс, Школа России, в соответствии с ФГОС) 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....