рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2018-2019 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
Наименования разделов | стр. |
| 3-5 |
| 5 |
| 5 |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство-3» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства
· интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
· представления о роли искусства в жизни человека;
· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
. положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
. основ эмоционально - ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· следовать при выполнении художественно - творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· продумывать план действий при работе в паре;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;
· планировать свои действия при создании художественно - творческой работы;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно - творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
· анализировать, из каких деталей состоит объект;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
· использовать знаково - символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
· конструировать по свободному замыслу;
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию
· моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета общения та и правила устного
· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· высказывать собственное мнение о художественно - творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно - выразительным средствам;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно- творческой работы в группе;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
2.Содержание учебного предмета
3 класс (34 ч)
«Мир изобразительного искусства»( 13 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью - Йорк).
«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
«Мир народного искусства» (6 ч)
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
«Мир декоративного искусства» (9 ч)
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
3.Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Мир изобразительного искусства | 13 |
2 | Мир народного искусства | 6 |
3 | Мир декоративного искусства | 9 |
4 | Мир архитектуры и дизайна | 6 |
ВСЕГО: | 34 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3класс
Рабочая программапо изобразительному искусствуУровень общего образования (класс): начальное общее 3 класс Количество часов: 32 часаУчитель: Овечко Т. В.Программа разработа...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской прогр...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...