Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
на 2016 - 2017 учебный год
по изо
1 « У » класса
Учитель: ______________________________
Количество учебных часов за год / в неделю: 31 /_1
Учебник Изобразительное искусство
Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова
Работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 триместр | 4 четверть | Год |
диктанты | |||||
сочинения | |||||
изложения | |||||
списывания | |||||
словарные работы |
Пояснительная записка.
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
• Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской. Программа и материал УМК рассчитан на 31 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4). Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся. Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны. Основные цели программы: ¾ обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»; ¾ содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира; ¾ способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн); ¾ содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; ¾ способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе творческого опыта. Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках является приобретение учащимися умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей. Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даёт возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления. Благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения. Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, т.е. охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учётом доступности детям младшего школьного возраста. Автором продуманы задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.
Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое. У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе. Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен: знать:
• значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
• основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
• эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;
• особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; • правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;
уметь: организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; составлять композиции с учётом замысла; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях; рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 9 проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; 9 выражения собственного мнения при оценке произведений искусства; 9 проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; 9 проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час. | Компетенции | УУД | Стр. | Дата |
Восхитись красотой нарядной осени (8ч.) | ||||||
Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | 1ч. | Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету. Работа по художественно- дидактической таблице «Приём красочного пятна. Превращение его с помощью линий в изображение дерева». Красота осени в природе нашего края. Беседа «Живописцы: Н.Крымов и Л. Бродская» ИКТ | Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место. | |||
Твой осенний букет. Декоративная композиция. | 1ч. | Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с произведениями декоративно- прикладного и народного искусства; дидактическая игра; приёмы работы с наблюдательность; воспитывать аккуратность. акварелью; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельными красками; умение наблюдать. | |||
Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. | 1ч. Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках осени; способствовать развитию воображения, эстетического восприятия. Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана и И.С.Остроухова; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Беседа «Творчество И.И.Левитана». «Жанры изобразительного искусства». Беседа Выполнить рисунок «Осенний пейзаж». ИКТ | Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. | «Творчество И.И.Левитана». | |||
В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. | 1ч. | Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску плодов; воспитывать интерес к предмету. Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа; определение формы плодов; определение цвета ; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Беседа по сюжетной картинке | Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками. | |||
Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | 1ч. | Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью; развивать наблюдательность; содействовать воспитанию эстетической восприимчивости. Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Осень в нашем городе. Выполнить рисунок осенних листьев с натуры. | Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. | |||
В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. | 1ч. | Восприятие произведений народных мастеров А.Карповой и С.Веселова из Хохломы Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ, Освоение основ декоративно- прикладного искусства. Хохлома, актуализация знаний учащихся; этапы выполнения практической работы; подведение итога урока. Беседа по произведениям народных мастеров А.Карповой и С.Веселова. | Знание видов декоративно- прикладного искусства; знать приёмы выполнения ; умение выполнять; композиционно выстраивать свой рисунок. | |||
Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | 1ч. | Познакомить с одним из видов декоративно- прикладного искусства; учить приёмам выполнения; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность. Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета. Хохлома. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ, Освоение основ декоративно- прикладного искусства. Хохлома, актуализация Беседа «Виды декоративно- прикладного искусства». Рисование золотого петушка . | Знание видов декоративно- прикладного искусства; знать приёмы выполнения ; умение выполнять; композиционно выстраивать свой рисунок. | |||
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 1ч. | Выполнение творческого задания в малых группах. Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов Проект «Щедрый лес и его жители». | Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | |||
Любуйся узорами красавицы зимы. (7 ч.) | ||||||
О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России | 1ч. | Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объёме; учить приёмам работы с пластилином; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность организованность, самостоятельность, эстетический вкус. Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приёмы работы с пластилином; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Вылепить отгадку к загадке. | Знать об особенностях работы над изображением в объёме; знание приёмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить. | |||
В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка | Восприятие портрета народной мастерицы У.Бабкиной, связь изобразительного искусства с музыкой, танцами, былинами, сказаниями, сказками Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приёмы работы с пластилином; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Беседа «В гостях у гончара» ИКТ | Знание приёмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить. | ||||
Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | 1ч. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Беседа «Изображение зимнего пейзажа». ИКТ | Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу. | |||
День и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 1ч. Познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка. Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Беседа «Особенности сказочного жанра». Беседа «Творчество художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова. Выполнить рисунок- иллюстрацию «Зимняя сказка». | Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с акварельными красками. | ||||
Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | 1ч | Восприятие зимней природы в натуре, произведений художника-графика С.Никиреева, кружевных изделий народного мастера В.Ельфиной из Вологды. Актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. ИКТ | Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм. | |||
Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 1ч. | Формировать графические навыки; рассматривать лаковую миниатюру, узнавать и называть приёмы, с помощью которых народный мастер передаёт праздничное настроение. Проверка готовности к уроку; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Новогодняя гирлянда. Выполнить рисунок ёлочной игрушки – шар. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | |||
Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. | 1ч. | Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства. Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Новогодние праздники в нашем городе. Работа в творческих группах. Выполнить рисунок «Новогодний праздник». ИКТ | Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом и акварельными красками. | |||
Радуйся многоцветию весны и лета. (13 ч.) | ||||||
По следам зимней сказки. Декоративная | 1ч. | Познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка. Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Беседа «Особенности сказочного жанра». Беседа «Творчество художников В.Васнецова, М.Врубеля, Выполнить рисунок- «Моя любимая сказка». ИКТ | Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с акварельными красками. | |||
Зимние забавы. Сюжетная композиция. | 1 ч. | Восприятие произведений художников XX века. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера. Актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Рассказывать о забавах, играх, в которые играют зимой, использовать свой жизненный пример; умение работать с акварельными красками. | |||
Защитники земли Русской. Образ богатыря. | 1ч. | Познакомить с образом защитника земли Русской в произведениях художников- живописцев, лаковой миниатюрой из Палеха. Проверка готовности к уроку; беседа; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Беседа «Доспехи русского воина- богатыря». ИКТ | Умение отображать средства художественной выразительности в передаче стойкости и храбрости русских богатырей, их доброты и красоты; разнообразие в изображении фигуры воина, в боевом снаряжении и движении. | |||
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки объёмных изображений из пластилина; развивать наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе. знакомство с творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приёмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Беседа «Творчество народных мастеров Вылепить фигуру животного (по выбору). ИКТ | Умение работать с пластилином; умение выполнять объёмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знание приёмов работы с пластилином. | ||||
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки объёмных изображений из пластилина; развивать наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе. знакомство с творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приёмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Беседа «Творчество народных мастеров Вылепить фигуру животного (по выбору). ИКТ | Умение работать с пластилином; умение выполнять объёмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знание приёмов работы с пластилином. | ||||
Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | 1ч. | Продолжить формирование приёмов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения рисунка; воспитывать интерес к традициям своего народа. Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; приёмы выполнения розана методом примакивания; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Традиции народов нашего края.
| Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками; умение использовать различные приёмы рисования. | |||
Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | 1ч. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; содействовать воспитанию у детей любви к живой Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Беседа «Изображение весеннего пейзажа». ИКТ | Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу. | |||
Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | 1ч. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Выполнение задания: кто больше узнает и назовёт птиц? Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Птицы, обитающие в нашем крае. Беседа «Изображение птиц в народном творчестве». Выполнить рисунок гуся или утки по выбору. ИКТ | Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу; знать о народных традициях в изображении птиц. | |||
« У Лукоморья дуб зелёный..» Дерево- жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | 1ч. | Дать представление об образных особенностях работы над изображением; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность организованность, самостоятельность, эстетический вкус. Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Беседа по произведениям А.С.Пушкина | Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками; умение использовать различные приёмы рисования. | |||
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | 1ч. | Способствовать развитию интереса ; развивать графические умения и навыки, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставкаработ учащихся; подведение итога урока. Беседа «В гости к сказке». ИКТ | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи. | |||
В царстве радуги- дуги. Основные и составные цвета. | 1ч. | Последовательность расположения цветов в спектре; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Игра «Радуга-дуга» | Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место. | |||
В царстве радуги- дуги. Основные и составные цвета. | 1ч. | Последовательность расположения цветов в спектре; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Игра «Радуга-дуга» | Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место. | |||
Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 1ч. | Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать навыки композиционного решения рисунка; дать представление о красках весны; способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия. Проверка готовности учащихся к уроку; анализ репродукций картин К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Красота весенней природы нашего края. Беседа «Творчество художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана». Выполнить рисунок на тему «Весна». ИКТ | Знание о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны. | |||
Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. | 1ч. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. ИКТ Выполнить рисунок «Весенний цветок». | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать. | |||
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. | 1ч. | Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
ИКТ | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи. | |||
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. | 1ч. | Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
ИКТ | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" (автор Дорофеев Г.В.)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" (автор ДОРОФЕЕВ Г.В.) Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО. Программа предусматрива...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс,ФГОС по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, "Школа России"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с указанием характеристики деятельности учащихся на уроке. Составлена по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершов...
Рабочая программа по природрведению 3 класс 2 отделение. Автор З.А.Клепинина, М.Ф.Титова
Рабочая программа по природоведению в 3 классе 2 отделения школы слабослышащих . Учебник З.А.Клепинина, М.Ф.Титова, изд-во ВЛАДОС 2001...
рабочая программа по математике 2 класс УМК"2100", автор Л.Г.Петерсон
рабочая программа по математике по УМК "2100", по учебнику "Учусь учиться" в 3-х частях, авт. Л.Г. Петерсон, на 5 часов....
Рабочая программа по ВД 1 класс "Декоративное искусство"
Программа внеурочной деятельности учебного курса «Декоративное искусство» разработана в соответствии:-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...