Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования состоит из столбцов: номер урока, тема урока, тип урока, планируемые предметные результаты, основные виды деятельности учащихся, примечание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Л.Г. «____»________________20____г. | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № _____________С.В. приказ № _________ от «____»________________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018- 2019 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Класс: 1 А
Количество часов в классе : 1 час в неделю, 33 часа в год
«Согласовано»
Руководитель МО______________Шапиро В. И.
«____»________________20_____ г.
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по изобразительному искусству. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по изобразительному искусству. |
- Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс- М.: Просвещение, 2017 |
2 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс- М.: Просвещение, 2017 |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
Для учителя | |
1 | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013 |
2 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1 – 4 классы / Под редакцией Т. Я. Шпикаловой- М.: Просвещение, 2017 |
3 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы- М.: Просвещение, 2017 |
Для учащихся | |
1 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс- М.: Просвещение, 2017 |
3 | Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 2014 |
4 | Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 2012 |
ЦОР и ЭОР | |
1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru 3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su 4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org 5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org 6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru | |
http://school-collection.edu.ru/ http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/, http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm, http:// proshkola.ru/ http:// openclass.ru/ Электронный и образовательный комплекс на DVD диске, игры и задачи, 1-4 классы | |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
- Цели изучения курса
Цели обучения | – воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; – развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; . |
Требования к результатам освоения курса | Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по изобразительному искусству. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: регулятивные Учащиеся научатся:
Познавательные Учащиеся научатся:
Коммуникативные Учащиеся научатся:
Предметные результаты: К концу учебного года учащиеся должны уметь:
|
Способы достижения соответствующего уровня обученности учащимися | личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; организация проектной деятельности |
4. Структура курса.
№ | РАЗДЕЛ | Количество часов |
1. | Восхитись красотой нарядной осени | 8 |
2. | Любуйся узорами красавицы зимы | 7 |
3. | Радуйся многоцветью весны и лета | 18 |
Итого | 33 |
5. Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 А классе 1 час в неделю, 33 урока в год Сокращения, принятые в планировании: уроки «открытия» нового знания- ОНЗ уроки отработки умений и рефлексии- ОУР уроки систематизации знаний -СЗ уроки развивающего контроля. –РК комбинированный урок – Комб. | ||||||||
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся: | Примечания | |
План | Факт. | |||||||
*** | .*** | *** | 1 четверть | 9 | *** | *** | Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их с цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывать суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца. Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников, находить в них общее и различное в показе осенней природы. Участвовать в обсуждении особенностей художественного изображения природы в отечественной пейзажной живописи и литературе, художественных средств выразительности в создании картины природы на полотне Обсуждать творческие работы одноклассников, давать оценку результатам своей и их творческо-художествен- ной деятельности. Готовить итоговый проект Сравнивать декоративные и живописные изображения родной природы, находить общее и различное. Сверять последовательность своих действий при выполнении творческой работы с художественно-дидактической таблицей. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности Сравнивать живописные произведения и выявлять цветовую гамму разных состояний природы и приёмы изображения. Находить общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передаче изменчивости её состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников Характеризовать художественные изделия, выполненные мастерами из Хохломы, узнавать их своеобразный узор и называть его элементы. Высказывать свои впечатления от восприятия хохломских изделий. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания в изменённых условиях Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами. | |
*** | *** | *** | Восхитись красотой нарядной осени. | 8 | ||||
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | 1 | ОНЗ | Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью и изображать с помощью линий деревья согласно художественно-дидактической таблице. | ||||
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция | 1 | ОНЗ | Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приёмом отпечатка с готовой формы (листьев) или способом аппликации из осенних листьев | ||||
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. Экскурсия в школьный двор. | 1 | ОНЗ | Кистью и красками наносить удлинённые и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева. | ||||
4 | В сентябре у рябины именины Декоративная композиция | 1 | ОНЗ | Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство.Сравнивать изображения рябиновых ветвей, листьев, ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж, натюрморт) и народного искусства, находить, в чём состоит их сходство и различия. | ||||
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция | 1 | ОНЗ | Объяснять значение понятия натюрморт.Сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него. | ||||
6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России | 1 | ОНЗ | Работать по художественно-дидактической таблице. Повторять за народным мастером элементы травного орнамента Хохломы («травинки», «капельки» «усики», «завитки», «кустики») и сверять свои навыки работы кистью с художественно-дидактической таблицей. | ||||
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы | 1 | ОНЗ | Анализировать хохломской узор: цветовую гамму, порядок чередования элементов (волнистый основной стебель, упругие завитки травинок, одинаковые группы ягод), место расположения элементов («ягоды» — в каждой впадине волны, «листочки» — на гребне волны). Повторять за народным мастером хохломской узор, сверять свои действия с таблицей. | ||||
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. Панно «Осенний букет». | 1 | ОУР | составить коллективную композицию панно «Осенний букет» из работ одноклассников, выполненных приёмом печатания с готовых форм (листьев), украсить букет рисунками веток с гроздьями рябины в группе флористов; расписывать тарелочки для фруктов и овощей по мотивам травного хохломского узора в группе народных мастеров;вылепить из пластилина овощи, фрукты, которые первоклассники изображали в натюрмортах, и разместить их на узорных тарелочках в группе скульпторов. Выполнять творческую задачу, стоящую перед каждой группой и всем коллективом | ||||
*** | *** | *** | Любуйся узорами красавицы зимы | 7 | *** | **** | Сопоставлять форму, цвет знаков-символов с природными явлениями и рассказывать об их связи с природой.Участвовать в обсуждении особой монолитной объёмной формы каргопольской игрушки, древних знаков- символов в её геометрическом узоре, ритма и палитры Выражать в творческо-художественной деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек, изготовленных народными мастерами в других регионах России. Участвовать в обсуждении взаимосвязей духовных ценностей русского крестьянина в народном искусстве и творчестве народной мастерицы У. Бабкиной Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера: рассматривать порядок и приёмы лепки (примазывать отдельные части, делать налепы, заглаживать поверхность) каргопольской игрушки из целого куска глины (пластилина). Соблюдать последовательность в работе. Отличать приёмы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины от других видов лепки глиняной игрушки. Рассматривать произведения графики, запечатлевшие образ зимней природы в разных её состояниях, и рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определять, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, оголённые зимой кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже. Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков и находить сходство и различия в изображении зимней природы.Участвовать в обсуждении содержания и художественных выразительных средств графических пейзажейРассматривать произведения художников-пейзажистов, запечатлевших красоту зимней природы в разное время суток. Определять своими словами главное в них. Высказывать своё отношение к понравившемуся зимнему пейзажу в технике живописи или графики.Сравнивать живописные и графические пейзажи, находить в них сходство и различия в передаче красоты зимней природы. Выявлять в живописных пейзажах характерные для зимы оттенки цвета в состоянии дня и лунной ночи. Участвовать в обсуждении художественных приёмов живописи и графики, с помощью которых художники по-разному передали состояния природы в дневное, вечернее, ночное время суток, их загадочность, привлекательность.Выбирать характер линий для создания образа зимнего дня и ночи и создавать графическими средствами выразительные образы природы в это время суток.Рассматривать лаковую миниатюры (Мстёра). Узнавать и называть приёмы (цвет, ритм, симметрия), с помощью которых народный мастер передаёт праздничное настроение. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия.Сопоставлять приёмы передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, находить сходство и различияГруппировать произведения на основе общих признаков. Распределять их по классам.Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания в изменённых условиях Выполнять творческую задачу, стоящую перед группой и всем коллективом согласно условиям. Подводить итоги работы совместного творчестваРассказывать о забавах, играх, в которые школьникам нравится играть зимой, использовать свой жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера или учебной работе сверстников. Объяснять смысл понятия сюжет.Участвовать в обсуждении содержания, особенностей композиции сюжетно-тематической картины и цветовых сочетаний, помогающих художникам и народным мастерам передать различные настроения людей в своих произведениях. Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники. Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать их. Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров».Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной задаче Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их художественно-творческой деятельности . Оценивать выполненную работу | |
9 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | 1 | ОНЗ | Повторять элементы каргопольского узора (знаки-символы солнца, дождя, земли, зёрен) за народным мастером по таблице. Рисовать их сразу кистью. Использовать палитру каргопольского узора. Выражать в творческо-художественной деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма | ||||
*** | *** | *** | 2 четверть | 7 | *** | *** | ||
10 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка | 1 | ОНЗ | Придумывать сказочного героя для своей глиняной игрушки. Рассказывать сказку в рисунках о своей глиняной игрушке. Рисовать своего придуманного героя или Полкана-богатыря. Лепить сказочную игрушку по своему рисунку и расписать её. Сверять свои действия на разных этапах лепки с таблицей. Выражать в творческой работе своё отношение к каргопольской игрушке. | ||||
11 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике | 1 | ОНЗ | Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков и находить сходство и различия в изображении зим- ней природы. | ||||
12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 1 | ОНЗ | Дорисовать по памяти, по представлению чёрной и белой линиями заданную композицию зимнего пейзажа «День и ночь». Использовать приёмы рисования белой линией на чёрном и чёрной линией на белом. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы с помощью графических приёмов. | ||||
13 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | 1 | ОНЗ | Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге с использованием элементов (по выбору): дерево, ёлочка, цветок, птица, зверь, Снегурочка, Снежная королева. | ||||
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 1 | ОНЗ | Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию из новогодних игрушек с использованием средств художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмов выполнения декора (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.). | ||||
15 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект | 1 | ОУР | Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему празднику». | ||||
*** | *** | *** | Радуйся многоцветью весны и лета | 18 | *** | *** | ||
16 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция | 1 | СЗ | Рисовать дом, в котором живёт один из героев зимней сказки (волшебница-зима, Снегурочка, Метелица, Дед Мороз, Морозко и т. п.). Выражать в творческой работе своё отношение к изображению образа зимнего дома для одного из сказочных персонажей. | ||||
*** | *** | *** | 3 четверть | 9 | *** | *** | ||
17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | 1 | ОНЗ | Рисовать по памяти, по представлению картину «Зимние забавы» на один из сюжетов: «Лыжные гонки», «Учимся кататься на коньках», «Строим ледяную гору». Изображать человека в движении согласно замыслу. | ||||
18 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | 1 | ОНЗ | Рисовать по памяти, по представлению русского воина-богатыря и украшать его шлем и щит орнаментом. | ||||
19 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка . | 1 | ОНЗ | Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. | ||||
20 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка . | 1 | Комб. | Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. | ||||
21 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм . | 1 | ОНЗ | Рисовать по-своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. | ||||
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | 1 | ОНЗ | Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение. Подбирать жизнерадостные цвета для выражения в творческой работе своего эмоционально-ценностного отношения к весенней природе. | ||||
23 | Птицы — вестники весны. Декоративная композиция. | 1 | ОНЗ | Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги на одну из тем по выбору «Поющее дерево» или «Птичка и весенняя веточка». | ||||
24 | «У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве . | 1 | ОНЗ | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык де- коративно-прикладного искусства (обобщённость природных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). | ||||
25 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | 1 | ОНЗ | Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её. | ||||
*** | *** | *** | 4 четверть | 8 | *** | *** | ||
26 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. | 1 | ОНЗ | Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т. п.). Выполнять одно изображение в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной. | ||||
27 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета | 1 | ОУР | Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т. п.). Выполнять одно изображение в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной. | ||||
28 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 1 | ОНЗ | Рисовать по памяти, по представлению композицию из весенних цветов краска- ми, полученными путём смешения с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенних цветов. | ||||
29 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. | 1 | ОНЗ | Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. | ||||
30 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты картину «От зимы к весне». | 1 | СЗ | создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников, усилить композицию дополнительными деталями в группе пейзажистов; | ||||
31 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты композицию «Богатырское поле». | 1 | СЗ | составить композицию «Богатырское поле» в группе художников-историков; | ||||
32 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты панно «Весенний букет». | 1 | СЗ | составить композицию-панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочками в группе флористов; | ||||
33 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты сказочную композицию «Конь-огонь». | 1 | СЗ | оставить сказочную композицию «Конь-огонь», вылепить этого сказочного героя из пластилина; вылепить из пластилина или изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов | ||||
*** | *** | *** | Итого | 33 | *** | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской прогр...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...