Рабочая программа по русскому языку 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._bgazhn_4_kl.docx | 42.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика, учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями), с учетом УМК:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс. Под ред. И.М. Бгажноковой Москва, «Просвещение», 2011.
- Учебник «Русский язык» 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/ А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.- М.:Просвещение, 2017.
Основной целью является:
•формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам реализоваться в самостоятельной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели образования:
- формирование интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- развитие умения пользоваться речью как средством общения;
- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- обучению грамотному и аккуратному письму;
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.
Задачи раздела «Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи»
- развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
- совершенствование устной речи учащихся на уровне языковых единиц;
- обучение школьников применению изученных орфографических правил;
- формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка в 4 классе выделяется 170 ч (34 учебные недели), но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 5 часов, итого 175 часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная,
- индивидуальная.
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Методы контроля и самоконтроля
Содержание курса
Повторение (24 ч)
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.
Звуки и буквы (42 ч)
Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Слово (66 ч)
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.
Предложение (34 ч)
Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
Связная письменная речь (11 ч) (в связи с изучением всех разделов программы)
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс. Под ред. И.М. Бгажноковой Москва, «Просвещение», 2011.
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Повторение -24 ч. | |||
1/1 | Выделение предложения из текста. | 1 | 3.09-7.09 |
2/2 | Выделение предложения из текста. | 1 | 3.09-7.09 |
3/3 | Выделение предложения из текста. | 1 | 3.09-7.09 |
4/4 | Определение, о ком или о чем говорится в предложении. | 1 | 3.09-7.09 |
5/5 | Определение, о ком или о чем говорится в предложении. | 1 | 3.09-7.09 |
6/6 | Определение, о ком или о чем говорится в предложении. | 1 | 10.09-14.09 |
7/7 | Работа с незаконченным предложением. | 1 | 10.09-14.09 |
8/8 | Работа с незаконченным предложением. | 1 | 10.09-14.09 |
9/9 | Работа с незаконченным предложением. | 1 | 10.09-14.09 |
10/10 | Работа с деформированным предложением. | 1 | 10.09-14.09 |
11/11 | Работа с деформированным предложением. | 1 | 17.09-21.09 |
12/12 | Работа с деформированным предложением. | 1 | 17.09-21.09 |
13/13 | Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. | 1 | 17.09-21.09 |
14/14 | Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. | 1 | 17.09-21.09 |
15/15 | Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. | 1 | 17.09-21.09 |
16/16 | Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | 1 | 24.09-28.09 |
17/17 | Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | 1 | 24.09-28.09 |
18/18 | Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | 1 | 24.09-28.09 |
19/19 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | 24.09-28.09 |
20/20 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | 24.09-28.09 |
21/21 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | 1.10-5.10 |
22/22 | Постановка вопросов к словам. | 1 | 1.10-5.10 |
23/23 | Постановка вопросов к словам. | 1 | 1.10-5.10 |
24/24 | Постановка вопросов к словам. | 1 | 1.10-5.10 |
Звуки и буквы -42 ч. | |||
25/1 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 1.10-5.10 |
26/2 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 8.10-12.10 |
27/3 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 8.10-12.10 |
28/4 | Гласные звуки и буквы.Ударение. | 1 | 8.10-12.10 |
29/5 | Гласные звуки и буквы. Ударение. | 1 | 8.10-12.10 |
30/6 | Гласные звуки и буквы. Ударение. | 1 | 8.10-12.10 |
31/7 | Гласные звуки и буквы. Ударение. | 1 | 15.10-19.10 |
32/8 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 15.10-19.10 |
33/9 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 15.10-19.10 |
34/10 | Гласные ударные и безударные. | 1 | 15.10-19.10 |
35/11 | Гласные ударные и безударные. | 1 | 15.10-19.10 |
36/12 | Гласные ударные и безударные. | 1 | 22.10-26.10 |
37/13 | Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников». | 1 | 22.10-26.10 |
38/14 | Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников». | 1 | 22.10-26.10 |
39/15 | Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников». | 1 | 22.10-26.10 |
40/16 | Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников». | 1 | 22.10-26.10 |
41/17 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. | 1 | 5.11-9.11 |
42/18 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. | 1 | 5.11-9.11 |
43/19 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. | 1 | 5.11-9.11 |
44/20 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. | 1 | 5.11-9.11 |
45/21 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. | 1 | 5.11-9.11 |
46/22 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. | 1 | 12.11-16.11 |
47/23 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. | 1 | 12.11-16.11 |
48/24 | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | 12.11-16.11 |
49/25 | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | 12.11-16.11 |
50/26 | Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | 12.11-16.11 |
51/27 | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | 19.11-23.11 |
52/28 | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 | 19.11-23.11 |
53/29 | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 | 19.11-23.11 |
54/30 | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 | 19.11-23.11 |
55/31 | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 | 19.11-23.11 |
56/32 | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 | 26.11-30.11 |
57/33 | Перенос слов с ь. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. | 1 | 26.11-30.11 |
58/34 | Перенос слов с ь. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. | 1 | 26.11-30.11 |
59/35 | Перенос слов с ь. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. | 1 | 26.11-30.11 |
60/36 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | 26.11- 30.11 |
61/37 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | 3.12-7.12 |
62/38 | Написание сочетаний жи— ши, ча— ща, чу — щу | 1 | 3.12-7.12 |
63/39 | Написание сочетаний жи— ши, ча— ща, чу — щу | 1 | 3.12-7.12 |
64/40 | Написание сочетаний жи— ши, ча— ща, чу — щу | 1 | 3.12-7.12 |
65/41 | Написание сочетаний жи— ши, ча— ща, чу — щу | 1 | 3.12-7.12 |
66/42 | Написание сочетаний жи— ши, ча— ща, чу — щу | 1 | 10.12-14.12 |
Слово -66 ч. | |||
67/1 | Группировка слов по категориям. | 1 | 10.12-14.12 |
68/2 | Группировка слов по категориям. | 1 | 10.12-14.12 |
69/3 | Группировка слов по категориям. | 1 | 10.12-14.12 |
70/4 | Группировка слов по категориям. | 1 | 10.12-14.12 |
71/5 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 17.12-21.12 |
72/6 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 17.12-21.12 |
77/7 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 17.12-21.12 |
78/8 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 17.12-21.12 |
79/9 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 17.12-21.12 |
80/10 | Составление словосочетаний . | 1 | 24.12-28.12 |
81/11 | Составление словосочетаний . | 1 | 24.12-28.12 |
82/12 | Составление словосочетаний . | 1 | 24.12-28.12 |
83/13 | Составление словосочетаний . | 1 | 24.12-28.12 |
84/14 | Составление словосочетаний . | 1 | 24.12-28.12 |
85/15 | Составление словосочетаний . | 1 | |
86/16 | Определение признаков предмета по вопросам . | 1 | |
87/17 | Определение признаков предмета по вопросам . | 1 | |
88/18 | Определение признаков предмета по вопросам . | 1 | |
89/19 | Определение признаков предмета по вопросам . | 1 | |
90/20 | Определение признаков предмета по вопросам . | 1 | |
91/21 | Определение признаков предмета по вопросам . | 1 | |
92/22 | Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал. | 1 | |
93/23 | Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал. | 1 | |
94/24 | Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал. | 1 | |
95/25 | Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал. | 1 | |
96/26 | Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал. | 1 | |
97/27 | Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал. | 1 | |
98/28 | Р/р. Работа с деформированным текстом. | 1 | |
99/29 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | |
100/30 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | |
101/31 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | |
102/32 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | |
103/33 | Выделение из предложения слов по вопросам. | 1 | |
104/34 | Выделение из предложения слов по вопросам. | 1 | |
105/35 | Выделение из предложения слов по вопросам. | 1 | |
106/36 | Выделение из предложения слов по вопросам. | 1 | |
107/37 | Выделение из предложения слов по вопросам. | 1 | |
108/38 | Письменный пересказ текста по составленным вопросам. | 1 | |
109/39 | Письменный пересказ текста по составленным вопросам. | 1 | |
110/40 | Подбор слов, противоположных по значению. | 1 | |
111/41 | Подбор слов, противоположных по значению. | 1 | |
112/42 | Подбор слов, противоположных по значению. | 1 | |
113/43 | Распространение предложений . | 1 | |
114/44 | Распространение предложений . | 1 | |
115/45 | Распространение предложений . | 1 | |
116/46 | Распространение предложений . | 1 | |
117/47 | Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел. | 1 | |
118/48 | Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел. | 1 | |
119/49 | Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел. | 1 | |
120/50 | Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел. | 1 | |
121/51 | Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сел. | 1 | |
122/52 | Р/р. Коллективное изложение текста по плану и опорным словам. | 1 | |
123/53 | Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
124/54 | Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
125/55 | Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
126/56 | Предлоги до, за, про, без, около, перед. | 1 | |
127/57 | Предлоги до, за, про, без, около, перед. | 1 | |
128/58 | Упражнения в составлении словосочетаний . | 1 | |
129/59 | Упражнения в составлении словосочетаний . | 1 | |
130/60 | Упражнения в составлении словосочетаний | 1 | |
131/61 | Упражнения в составлении словосочетаний | 1 | |
132/62 | Упражнения в составлении словосочетаний . | 1 | |
133/63 | Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 | |
134/64 | Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 | |
135/65 | Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 | |
136/66 | Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 | |
Предложение – 34 ч. | |||
137/1 | Деление текста на предложения. | 1 | |
138/2 | Деление текста на предложения. | 1 | |
139/3 | Деление текста на предложения. | 1 | |
140/4 | Деление текста на предложения. | 1 | |
141/5 | Оформление предложения на письме . | 1 | |
142/6 | Оформление предложения на письме . | 1 | |
143/7 | Оформление предложения на письме . | 1 | |
144/8 | Основные признаки предложения. | 1 | |
145/9 | Основные признаки предложения. | 1 | |
146/10 | Основные признаки предложения. | 1 | |
147/11 | Основные признаки предложения. | 1 | |
148/12 | Работа с деформированным предложением. | 1 | |
149/13 | Работа с деформированным предложением. | 1 | |
150/14 | Работа с деформированным предложением. | 1 | |
151/15 | Работа с деформированным предложением. | 1 | |
152/16 | Установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | |
153/17 | Установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | |
154/18 | Установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | |
155/19 | Установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | |
156/20 | Установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | |
157/21 | Установление связи слов в предложении по вопросам. | 1 | |
158/22 | Предложения, различные по интонации. | 1 | |
159/23 | Предложения, различные по интонации. | 1 | |
160/24 | Предложения, различные по интонации. | 1 | |
161/25 | Предложения, различные по интонации. | 1 | |
162/26 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | |
163/27 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | |
164/28 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | |
165/29 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | |
166/30 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | |
167/31 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | |
168/32 | Составление диалогов . | 1 | |
169/33 | Составление диалогов . | 1 | |
170/34 | Составление ответов на вопросы. | 1 | |
Резерв -5 ч. | |||
171/1 | Повторение по теме «Знаки препинания в конце предложения». | 1 | |
172/2 | Повторение по теме «Упражнения в составлении словосочетаний». | 1 | |
173/3 | Повторение по теме «Деление текста на предложения». | 1 | |
174/4 | Повторение по теме «Написание сочетаний жи— ши, ча— ща, чу — щу». | 1 | |
175/5 | Повторение по теме «Написание сочетаний жи— ши, ча— ща, чу — щу». | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
• списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим
проговариванием;
• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20—25 слов);
• с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов,действий, признаков);
• составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (спомощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный ивосклицательный знаки);
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, струртуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по "Школе России"...
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...