Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования включает столбцы: номер урока, тема урока, тип урока, предметные результаты, основные виды учебной деятельности учащихся, примечание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ «____»________________20____г. | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № _____________ приказ № _________ от «____»_________________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018- 2019 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Класс: 3 Б
Количество часов в классе : 1 час в неделю, 35 часов в год
«Согласовано»
Руководитель МО______________Шапиро В. И.
«____»________________20_____ г.
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по изобразительному искусству. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по изобразительному искусству. |
- Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М. : Баласс, 2018. |
2 | Куревина О.А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3-го класса «Разноцветный мир». — М. : Баласс , 2018. |
3 | Методические рекомендации для учителя к учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир», 3 класс. - М.: Баласс, 2018. |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
Для учителя | |
1 | Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. -М.: Баллас,2014. |
2 | Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. Дубова М.В. . - М.: Баласс, 2016. |
3 | Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2-4 классы.Горячев А.В., Иглина Н.И. . - М.: Баласс, 2016. |
4 | Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 2014. |
5 | Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»). |
Для учащихся | |
1 | Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир»: учебник для 3 класса. - М.: Баласс, 2018. |
2 | Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир Рабочая тетрадь для 3 класса. - М.: Баласс, 2018. |
3 | Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 20014. |
4 | Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 2016 |
5 | Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»). |
ЦОР и ЭОР | |
http://school-collection.edu.ru/ http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/, http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm, http:// proshkola.ru/ http:// openclass.ru/ | |
Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка. (1-4 кл.) Электронное приложение ISBN 978-5-85939-960-4 | |
Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск, ISBN 978-5-9677-1070-4 | |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
- Цели изучения курса
Цели обучения | Предмет «Изобразительное искусство нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. |
Требования к результатам освоения курса | Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметныерезультаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятеность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечислен ных ниже универсальных учебных действий (УУД). РегулятивныеУУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика). |
Способы достижения соответствующего уровня обученнности учащимися | личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; организация проектной деятельности |
- Структура курса.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | 2 |
2 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. | 2 |
3 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | 3 |
4 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | 3 |
5 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | 3 |
6 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | 3 |
7 | Народные промыслы: Золотая Хохлома. | 3 |
8 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | 2 |
9 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. | 2 |
10 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | 3 |
11 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | 2 |
12 | Для любознательных: художник и театр. | 4 |
13 | Учимся видеть. Русский музей. | 1 |
14 | Проекты. | 2 |
Итого | 35 |
5. Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.
Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение изобразительного искусства в 3 классе. За счёт регионального компонента на изучение изобразительного искусства добавлено 1 час за год (1 учебная неделя), которые отведены на углубление изученного материала. Количество добавленных часов по курсу в 3 классе представлено в таблице .
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
9 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка | 1 |
Итого | 1 |
6. Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 А классе 1 час в неделю, 35 уроков в год | ||||||||
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне,(П) – на программном уровне | Примеч. | |
План | Факт | |||||||
*** | *** | *** | 1 четверть | 9 | *** | *** | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П). Выполнить задания на стр. 6–7 учебника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнить задания на стр. 8–9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению. | |
1 | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуманную творческую идею. | ||||
2 | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению. | ||||
3 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. | Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника (Н). Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характер- ном для него, на стр. 22–23 рабочей тетради (П). | |||
4 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него. | ||||
5 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: что такое цветовой круг. Уметь: пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н). Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Изучить и проанализировать рису- нок С. Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника (П). | |||
6 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать: о цветовой гамме живописного произведения. Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами. | ||||
7 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать: о цветовой гамме живописного произведения. Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства. | ||||
8 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Иметь представление о декоративном панно (Н). Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П). Изучить материалы на стр. 21 учебника и на стр. 6–7 рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П) | |||
9 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | ||||
*** | *** | *** | 2 четверть | 7 | *** | *** | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учебника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради) (Н). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) | |
10 | Декоративное пан- но. Твоя мастерская: панно из природного материала | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | ||||
11 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки. | ||||
12 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. | ||||
13 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки. | ||||
14 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: Что такое пропорции и соразмерность Уметь: пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетради (Н). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнить задание «Семейный пор- трет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П). | |||
15 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать: как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Уметь: делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали. | ||||
16 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | 1 | Комб. | Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на осовее жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | ||||
*** | *** | *** | 3 четверть | 10 | *** | *** | Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П). | |
17 | Народные промыслы: Золотая Хохлома. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | ||||
18 | Народные промыслы: Золотая Хохлома | 1 | Комб. | Знать: историю и особенности хохломской росписи. Уметь: отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | ||||
19 | Народные промыслы: Золотая Хохлома | 1 | Урок развития умений и навыков | |||||
20 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н). Изучить материал и выполнить задания на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради (П). | |||
21 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | 1 | Комб. | |||||
22 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради. | |||
23 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. | 1 | Комб. | |||||
24 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. . | Иметь представление о тврчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника (П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполнить графическую работу«Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради).Проанализировать иллюстрации к«Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Дневрерусский витязь и девица-красавица») (П). | |||
25 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | 1 | Комб. | |||||
26 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | ||||
*** | *** | *** | 4 четверть | 9 | *** | *** | Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39 учебника (Н) и на стр. 46–47 рабочей тетради. Коллективный проект «Кириллица». | |
27 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | ||||
28 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | 1 | Комб. | Знать: как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы) Уметь: использовать в работе приемы обработки различных материалов. | ||||
29 | Для любознательных: художник и театр. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. . | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П). Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П). | |||
30 | Для любознательных: художник и театр | 1 | Комб. | |||||
31 | Для любознательных: художник и театр | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | ||||
32 | Для любознательных: художник и театр | 1 | Урок развития умений и навыков | |||||
33 | Учимся видеть. Русский музей. | 1 | Урок – виртуальная экскурсия | Знать: историю основания Русского музея в Петербурге. Уметь: рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. | Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника | |||
34 | Проекты. | 1 | Комб. | Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради) (П). | |||
35 | Проекты. | 1 | Комб. | Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать точность, аккуратность выполнения работы. | ||||
*** | *** | *** | Итого | 35 | *** | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...