Рабочая программа по русскому языку (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку (3 класс, Школа России, в соответствии с ФГОС) 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_.docx | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
«Утверждаю» Директор МОУ Ново-Снопковская ООШ № 21 _______________ Е.И. Панфилов Приказ от 01.09.2018 г. № 120 |
Рабочая программа
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 3 |
Учитель: | Сумерская Юлия Николаевна |
Всего часов на учебный год: | 170 |
Всего часов в неделю: | 5 |
Уровень программы: | базовый |
Принята на заседании педагогического совета МОУ Ново-Снопковская ООШ № 21 Протокол № 1 от 29.08.2018 г. |
2018-2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Развитие речи
Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление).
Состав предложения (повторение и углубление представлений).
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложения (общее представление).
Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
Слово в языке и речи (19 часов)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.
Использование омонимов в речи.
Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Состав слова (16 часов)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи
Сочинение по репродукции картины.
Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Правописание частей слова (29 часов)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины.
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.
Составление объявления.
Части речи (76 часов)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Начальная (неопределённая) форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
Правописание частицы не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.
Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин.
Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Повторение (14 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Язык и речь. | 2 | 0 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | 1 |
3 | Слово в языке и речи. | 19 | 1 |
4 | Состав слова. | 16 | 2 |
5 | Правописание частей слова. | 29 | 2 |
6 | Части речи. | 76 | 5 |
7 | Повторение. | 14 | 2 |
ИТОГО | 170 | 13 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
№ п/п | Тема | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | ||
1 | Контрольный диктант № 1 | 17.09-21.09 | |
2 | Контрольный диктант № 2 | 22.10- 26.10 | |
3 | Контрольное списывание № 1. | 29.10- 02.11 | |
4 | Контрольный диктант № 3 | 12.11- 16.11 | |
5 | Контрольное списывание № 2 | 10.12- 14.12 | |
6 | Контрольный диктант № 4 | 24.12- 28.12 | |
7 | Контрольное списывание № 3. | 21.01- 25.01 | |
8 | Контрольный диктант № 5 | 04.02- 08.02 | |
9 | Контрольный диктант № 6 | 04.03- 08.03 | |
10 | Контрольный диктант № 7 | 25.03- 29.03 | |
11 | Контрольный диктант № 8 | 13.05- 17.05 | |
12 | Контрольный диктант № 9 | 20.05- 24.05 | |
13 | Контрольное списывание № 4 | 20.05- 24.05 |
Учебник - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях. 3 класс.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
3 класс
5 часов в неделю, 34 учебные недели (170 часов)
| Тема урока | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||
ЯЗЫК И РЕЧЬ. 2 ч. | |||
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 03.09- 07.09 | |
2 | Наша речь и наш язык. | 03.09- 07.09 | |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 14 ч. | |||
3 | Текст. | 03.09- 07.09 | |
4 | Типы текстов. Вводная диагностическая работа. | 03.09- 07.09 | |
5 | Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 03.09- 07.09 | |
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 10.09- 14.09 | |
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант № 1. | 10.09- 14.09 | |
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 10.09- 14.09 | |
9 | Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | 10.09- 14.09 | |
10 | Состав предложения. | 10.09- 14.09 | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 17.09- 21.09 | |
12 | Контрольный диктант № 1 | 17.09- 21.09 | |
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | 17.09- 21.09 | |
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 17.09- 21.09 | |
15 | Словосочетание. | 17.09- 21.09 | |
16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 24.09- 28.09 | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ . 19 ч. | |||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 24.09- 28.09 | |
18 | Синонимы и антонимы. | 24.09- 28.09 | |
19 | Омонимы. | 24.09- 28.09 | |
20 | Слово и словосочетание. | 24.09- 28.09 | |
21 | Фразеологизмы. | 01.10- 05.10 | |
22 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 01.10- 05.10 | |
23 | Части речи. | 01.10- 05.10 | |
24 | Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 01.10- 05.10 | |
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | 01.10- 05.10 | |
26 | Имя числительное. | 15.10- 19.10 | |
27 | Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». | 15.10- 19.10 | |
28 | Однокоренные слова. | 15.10- 19.10 | |
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 15.10- 19.10 | |
30 | Согласные звуки и буквы. | 15.10- 19.10 | |
31 | Правописание разделительного мягкого знака. | 22.10- 26.10 | |
32 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 22.10- 26.10 | |
33 | Слово и слог. Звуки и буквы . Словарный диктант № 2. | 22.10- 26.10 | |
34 | Контрольный диктант №2 | 22.10- 26.10 | |
35 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 22.10- 26.10 | |
СОСТАВ СЛОВА.16 ч. | |||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 29.10- 02.11 | |
37 | Корень слова. Однокоренные слова. | 29.10- 02.11 | |
38 | Контрольное списывание № 1. | 29.10- 02.11 | |
39 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | 29.10- 02.11 | |
40 | Формы слова. Окончание. | 29.10- 02.11 | |
41 | Приставка. | 05.11- 09.11 | |
42 | Приставка. | 05.11- 09.11 | |
43 | Приставка. | 05.11- 09.11 | |
44 | Суффикс. | 05.11- 09.11 | |
45 | Суффикс. | 05.11- 09.11 | |
46 | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 12.11- 16.11 | |
47 | Основа слова. Проект «Семья слов». | 12.11- 16.11 | |
48 | Контрольный диктант № 3 | 12.11- 16.11 | |
49 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 12.11- 16.11 | |
50 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа по теме «Состав слова». | 12.11- 16.11 | |
51 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 26.11- 30.11 | |
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА. 29 ч. | |||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 26.11- 30.11 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 26.11- 30.11 | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 26.11- 30.11 | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 26.11- 30.11 | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 03.12- 07.12 | |
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 03.12- 07.12 | |
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 03.12- 07.12 | |
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 03.12- 07.12 | |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 03.12- 07.12 | |
61 | Контрольное списывание № 2. | 10.12- 14.12 | |
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 10.12- 14.12 | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 10.12- 14.12 | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 10.12- 14.12 | |
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 10.12- 14.12 | |
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 17.12- 21.12 | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 17.12- 21.12 | |
68 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 17.12- 21.12 | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. | 17.12- 21.12 | |
70 | Промежуточная диагностическая работа. | 17.12- 21.12 | |
71 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 24.12- 28.12 | |
72 | Контрольный диктант № 4 | 24.12- 28.12 | |
73 | Работа над ошибками Правописание приставок. | 24.12- 28.12 | |
74 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | 24.12- 28.12 | |
75 | Правописание приставок и предлогов. | 24.12- 28.12 | |
76 | Правописание приставок и предлогов. | 07.01- 11.01 | |
77 | Правописание приставок и предлогов. | 07.01- 11.01 | |
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 07.01- 11.01 | |
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 07.01- 11.01 | |
80 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 07.01- 11.01 | |
ЧАСТИ РЕЧИ. 76 ч. | |||
81 | Части речи. | 14.01- 18.01 | |
82 | Имя существительное как часть речи. | 14.01- 18.01 | |
83 | Начальная форма имени существительного. | 14.01- 18.01 | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 14.01- 18.01 | |
85 | Устаревшие слова. | 14.01- 18.01 | |
86 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 21.01- 25.01 | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 21.01- 25.01 | |
88 | Контрольное списывание № 3. | 21.01- 25.01 | |
89 | Проект «Тайна имени». | 21.01- 25.01 | |
90 | Работа над ошибками. Число имён существительных. | 21.01- 25.01 | |
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | 28.01- 01.02 | |
92 | Род имён существительных. | 28.01- 01.02 | |
93 | Род имён существительных. | 28.01- 01.02 | |
94 | Род имён существительных. | 28.01- 01.02 | |
95 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 28.01- 01.02 | |
96 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 04.02- 08.02 | |
97 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | 04.02- 08.02 | |
98 | Контрольный диктант № 5 | 04.02- 08.02 | |
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 04.02- 08.02 | |
100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 04.02- 08.02 | |
101 | Именительный падеж. | 11.02- 15.02 | |
102 | Родительный падеж. | 11.02- 15.02 | |
103 | Дательный падеж. | 11.02- 15.02 | |
104 | Винительный падеж. | 11.02- 15.02 | |
105 | Творительный падеж. | 11.02- 15.02 | |
106 | Предложный падеж. | 25.02- 01.03 | |
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | 25.02- 01.03 | |
108 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | 25.02- 01.03 | |
109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 25.02- 01.03 | |
110 | Проект «Зимняя страничка». | 25.02- 01.03 | |
111 | Контрольный диктант №6 | 04.03- 08.03 | |
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 04.03- 08.03 | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 04.03- 08.03 | |
114 | Сложные имена прилагательные. | 04.03- 08.03 | |
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | 04.03- 08.03 | |
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 11.03- 15.03 | |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | 11.03- 15.03 | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | 11.03- 15.03 | |
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | 11.03- 15.03 | |
120 | Изменение имён прилагательных по числам. | 11.03- 15.03 | |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | 18.03- 22.03 | |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 18.03- 22.03 | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 18.03- 22.03 | |
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 18.03- 22.03 | |
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 18.03- 22.03 | |
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант № 4. | 25.03- 29.03 | |
127 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 25.03- 29.03 | |
128 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 25.03- 29.03 | |
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 25.03- 29.03 | |
130 | Контрольный диктант № 7 | 25.03- 29.03 | |
131 | Работа над ошибками. Личные место имения. | 01.04- 05.04 | |
132 | Местоимения 3-го лица. | 01.04- 05.04 | |
133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | 01.04- 05.04 | |
134 | Морфологический разбор местоимения. | 01.04- 05.04 | |
135 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 01.04- 05.04 | |
136 | Глагол как часть речи. | 15.04- 19.04 | |
137 | Глагол как часть речи. | 15.04- 19.04 | |
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | 15.04- 19.04 | |
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | 15.04- 19.04 | |
140 | Начальная форма глагола. | 15.04- 19.04 | |
141 | Начальная форма глагола. | 22.04- 26.04 | |
142 | Изменение глаголов по числам. | 22.04- 26.04 | |
143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 22.04- 26.04 | |
144 | Изменение глаголов по временам. | 22.04- 26.04 | |
145 | Изменение глаголов по временам. | 22.04- 26.04 | |
146 | Изменение глаголов по временам. | 29.04- 03.05 | |
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 29.04- 03.05 | |
148 | Изменение глаголов по временам. | 29.04- 03.05 | |
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | 29.04- 03.05 | |
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. | 29.04- 03.05 | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 06.05- 10.05 | |
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 06.05- 10.05 | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 06.05- 10.05 | |
154 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | 06.05- 10.05 | |
155 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 06.05- 10.05 | |
156 | Контрольный диктант № 8 | 13.05- 17.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ. 14 ч. | |||
157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 13.05- 17.05 | |
158 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. | 13.05- 17.05 | |
159 | Орфограммы в значимых частях слова. | 13.05- 17.05 | |
160 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 13.05- 17.05 | |
161 | Контрольный диктант № 9. | 20.05- 24.05 | |
162 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | 20.05- 24.05 | |
163 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | 20.05- 24.05 | |
164 | Контрольное списывание № 4. | 20.05- 24.05 | |
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 20.05- 24.05 | |
166 | Итоговая диагностическая работа. | 27.05- 31.05 | |
167 | Повторение изученного за год. | 27.05- 31.05 | |
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | 27.05- 31.05 | |
169 | Повторение изученного за год. | 27.05- 31.05 | |
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | 27.05- 31.05 |
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла: _______________ Е.Е. Гришина 29.08.2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________ М.В. Савельев 29.08.2018 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по литературному чтению (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по литературному чтению (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по Окружающему миру (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по Окружающему миру (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России 2018-2019 гг.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...