КТП по изобразительному искусству 3 класс НШ 21 века
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 3 класса
Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, 2-е изд., - М.:Вентана-Граф, 2013.
№ | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. | 4.09 | |
2 | Виды художественной деятельности Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. | 11.09 | |
3 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. | 18.09 | |
4 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Ритм и орнамент в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток; природный ландшафт: горы, реки, леса, поля, озёра. Условное изображение карты рельефа, художественное отображение ландшафта в картине. Исследование ландшафта родной природы. Создание карты региона с указанием достопримечательностей. Исследовательские проекты: рельеф местности (источниковая база по выбору, в том числе Интернет). | 25.09 | |
5 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и др. | 02.10 | |
6 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». | 09.10 | |
7 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Освоение и закрепление понятий контраста, нюанса в форме, цвете, размере. | 16.10 | |
8 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). | 23.10 | |
9 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями. | 13.11 | |
10 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Многообразие линий: Линия, штрих, пятно и художественный образ. | 20.11 | |
11 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. | 27.11 | |
12 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. | 4.12 | |
13 | Виды художественной деятельности Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). | 11.12 | |
14 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Работа в малых группах. Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. | 18.12 | |
15 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Создание композиции по мотивам литературных произведений по сказкам Х.-К. Андерсена, Н.Н. Носова, Дж. Родари. | ||
16 | Виды художественной деятельности Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. | ||
17 | Виды художественной деятельности Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными. | ||
18 | Виды художественной деятельности Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. Развитие умения определять выразительный язык художественного произведения, созвучный настроению, ритму природы. | ||
19 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиции на передачу контраста в рисунке. | ||
20 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Образное определение звуков в цвете и форме. | ||
21 | Виды художественной деятельности Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрации). | ||
22 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Коллективные творческие исследования, связанные с выявлением особенностей графического решения заглавных букв (буквиц) разными художниками в текстах сказок, былин, сказаний. Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. | ||
23 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Создание сюжетных объёмно-пространственных композиций по мотивам театральной постановки. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля). | ||
24 | Виды художественной деятельности Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. | ||
25 | Виды художественной деятельности Зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен. Создание предметов декоративно-прикладного искусства | ||
26 | Виды художественной деятельности Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма). Изготовление игрушек, фигурок в национальных костюмах, в технике бумажной пластики. | ||
27 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Роль знака и символа в жизни. Цвет и форма в знаковом изображении. | ||
28 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Формирование представления о характере и форме украшений (драгоценные и поделочные камни). Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. | ||
29 | Виды художественной деятельности Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Выразительные средства изобразительного искусства (цвет, форма, ритм, мелодика, конструкция, композиция). | ||
30 | Виды художественной деятельности Восприятие произведений разных видов искусства. Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики. | ||
31 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Выполнение этюдов, набросков после беседы или посещения музея (выставки). Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Виды графики. | ||
32 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Проектная работа. Выполнение творческих работ по материалам обсуждений. | ||
33 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский. | ||
34 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Экскурсия по архитектурным достопримечательностям села Беседы, обсуждения, выполнение зарисовок архитектурных сооружений своего региона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс) "Начальная школа 21 века"
Тематическре планирование по изобразительному искусству. Система учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа 21 века 2 класс
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....