Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство»
2 класс 2019 — 2020 учебный год. 1 час в неделю. За год 34 часа.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами.» Акварель. | Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркеры, тряпочки, фартуки. | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур | ||
2 | Предметный мир. «Ковер- самолёт». Сказка с помощью линии | Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | ||
3 | Снимаем отпечаток с фактуры предметов. «Живые листья». Рисуем животных из кляксы. | Знакомство с теплой и холодной цветовыми гаммами. | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | ||
4 | Рисуем натюрморт. | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочные (видео) путешествия в музеи писателей, композиторов | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | ||
5 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | Понятие «Интерьер». Интерьер и его музыка. Изображение будущей комнаты так, чтобы было понятно кем ты хочешь стать. | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер | ||
6 | Предмет и герой. «Комната Мальвины». | Интерьер для сказочного героя (на основе коробки). Узнать, что такое центральная симметрия, дизайн, приобретать опыт работы с тушью, гуашью. | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. | ||
7 | Многообразие открытого пространства. «Я путешествую». Разноцветный мир природы. Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. | Что такое открытое пространство. Придумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями. | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание . | ||
8 | «Моя улица утром и вечером». Времена года. Идем в музей. | Открытое пространство и архитектура. В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. Изображение одного и того же пейзажа днем и вечером; общее и особенное в них. | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) . | ||
9 | «Дом и окружающий его мир природы». | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета. Знать колористические особенности работы с гуашью. | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры . | ||
10 | Куда может привести лесная тропинка. Лепим животных. | Фантазия на тему: «Куда может привести лесная тропинка»: к реке, старому дереву, лесной избушке, большому муравейнику… | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции. | ||
11 | Проект детской площадки . | Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Понятия «архитектор», «объёмные сооружения». | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. | ||
12 | Архитектура и природное пространство. | Изображение по памяти и наблюдению. Передавать в работе красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции. Уметь работать в коллективе. | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | ||
13 | Открытое пространство в народной сказке. | Работа с народными сказками. | Овладение навыками технического исполнения рисунка. Умение организовать рабочее место, работать красками. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
14 | Город на сказочной планете. | Работа со сказкой «Маленький принц».Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. | Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Создавать объёмную композицию, используя упаковки, пластмассовые бутылки. Украшать поделки с помощью цветной бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами. | ||
15 | Какие бывают виды искусства? | Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. . | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация . | ||
16 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. | ||
17 | Какие бывают игрушки? | Обрядовые игрушки, куклы-обереги, свистульки, центры худ. промыслов (Дымково, Филимоново и т.д.) | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок . | ||
18 | О чём и как рассказывает искусство? «Заколдован- ный лес». | Передача разного настроения в живописи и графике. | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями . | ||
19 | О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом. | Понятие цветовая гамма. | Передавать настроение с помощью цвета. Уметь писать крупными раздельными мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу. | ||
20 | Рисуем холодную зиму. | Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. Приобретать опыт работы с гуашью. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. Овладение навыками технического исполнения рисунка. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. | ||
21 | Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | ||||
22 | Учимся изображать с натуры. | Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке. | Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Умение организовать рабочее место, работать красками. | ||
23 | Портрет | Рисуем портрет, используя художественно-выразительные средства (композиция, цвет, линии,форма). | |||
24 | Такие разные маски! | Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с плотной бумагой. | Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. Применять созданные маски в театральном и кукольном представлении . | ||
25 | Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете. | Линия, штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | ||
26 | Пятно, тон, штрих. Рисуем небо. | Средства выразительности графики и живописи. | Перевоплощать образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы . | ||
27 | Набросок. «На перемене». | Коллективная композиция. Работа по подсказке. | Умение уловить и передать движение человека или животного. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием цветной бумаги. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги | ||
28 | Придаём бумаге объём. | Знакомство с бумажной пластикой. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | ||
29 | Пейзаж. Работаем в смешанной технике. | Понятия пейзаж, гармония в изобразительном искусстве.Работа по подсказке. | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета). Наблюдать за работой художника . | ||
30 | Животные в произведениях художников. Сюжет. | Понятие анималист, скульптура, сюжет. Создание композиции из двух-трёх фигур животных | |||
31 | Изображаем насекомых в графике. | Удивительный и таинственный мир насекомых. | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Красота и необычное в природе | ||
32 | Итоговая выставка рисунков. Удивительный мир растений. «Букет цветов» | Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы . | ||
33 | Природные формы в архитектуре.. | Передавать в работах красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | Умение украшать, используя подручный материал. | ||
34 | Симметрия в природе и искусстве. | Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета). | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного ...
Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года ...