Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)
2 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)
2 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание. | Количество часов | Дата проведения | Характеристика основной деятельности ученика. | |
по плану | по факту | ||||
1 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета. (Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».) Учебник с. 6 - 13 | 1 | 02.09.14 | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | |
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. (Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени».) Учебник с. 14 - 17 | 1 | 09.09.14 | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | |
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? (Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».) Учебник с. 18 - 25 | 1 | 16.09.14 | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | |
4 | Многообразие открытого пространства. Что такое открытое пространство? Экскурсия по улицам города (Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося).) Учебник с. 26 - 33 | 1 | 23.09.14 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | |
5 | Открытое пространство и архитектура. (Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».) Учебник с. 34 - 37 | 1 | 30.09.14 | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | |
6 | Кто создаёт архитектуру? (Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки») Учебник с. 38 - 47 | 1 | 07.10.14 | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | |
7 | Волшебство искусства. Какие бывают виды искусства? (Рисование в различных техниках «Виды искусства».) Учебник с. 48 - 51 | 1 | 14.10.14 | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. (Работа с разными материалами «Тростевая кукла».) Учебник с. 52 - 53 | 1 | 21.10.14 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | |
9 | Какие бывают игрушки? Мастер класс по росписи народной игрушки (Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.) Учебник с. 52 - 59 | 1 | 28.10.14 | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | |
10 | О чём и как рассказывает искусство? Художественно - выразительные средства. (Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».) Учебник с. 60 - 61 | 1 | 11.11.14 | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | |
11 | О чём говорят на картине цвета? (Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».) Учебник с. 62 - 71 | 1 | 18.11.14 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | |
12 | Учимся изображать с натуры. (Рисование карандашами предмета с натуры.) Учебник с. 72 - 73 | 1 | 25.11.14 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | |
13 | Портрет. (Рисование гуашью Автопортрет.) Учебник с. 74 - 79 | 1 | 02.12.14 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | |
14 | Такие разные маски. (Работа с разными материалами «Карнавальная маска».) Учебник с. 80 - 83 | 1 | 09.12.14 | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | |
15 | Графическое изображение. (Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке».) Учебник с. 84 - 87 | 1 | 16.12.14 | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | |
16 | Контраст. (Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета») Учебник с. 88 – 90 | 1 | 23.12.14 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | |
17 | Пятно. (Рисование акварелью «Небо».) Учебник с. 91 | 1 | 13.01.15 | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | |
18 | Тон. (Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах».) Учебник с. 92 – 93 | 1 | 20.01.15 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | |
19 | Штрих. (Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе».) Учебник с. 94 – 95 | 1 | 27.01.15 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | |
20 | Набросок. (Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».) Учебник с. 96 - 99 | 1 | 03.02.15 | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | |
21 | Придаём бумаге объём. (Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева») Учебник с. 100 – 101 | 1 | 10.02.15 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | |
22 | Пейзаж. (Рисование акварелью «Пейзаж».) Учебник с. 102 - 105 | 1 | 17.02.15 | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | |
23 | Работаем в смешанной технике. (Рисование акварелью «Весенний пейзаж».) Учебник с. 106 - 107 | 1 | 24.02.15 | Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | |
24 | Животные в произведениях художников. Экскурсия в Выставочный зал (Художественный музей) (Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица.) Учебник с. 108 – 115 | 1 | 03.03.15 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | |
25 | Сюжет. (Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».) Учебник с. 116 - 121 | 1 | 10.03.15 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | |
26 | Природа – великий художник. Удивительный мир растений. (Рисование карандашами «Букет цветов в вазе».) Учебник с. 122 - 123 | 1 | 17.03.15 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | |
27 | Человек учится у природы. (Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города".) Учебник с. 124 - 125 | 1 | 07.04.15 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | |
28 | Природные формы в архитектуре. (Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец».) Учебник с. 126 - 127 | 1 | 14.04.15 | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | |
29 | Собираем коллекцию камней. (Рисование гуашью «Украшение морского камня узором».) Учебник с. 128 - 133 | 1 | 21.04.15 | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | |
30 | Симметрия в природе и искусстве. (Аппликация из бумаги «Сказочный дворец».) Учебник с. 134 - 137 | 1 | 28.04.15 | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | |
31 | Орнамент. (Работа с различными материалами «Закладка для учебника».) Учебник с. 138 - 139 | 1 | 05.05.15 | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
32 | Слушаем и наблюдаем ритм. (Работа с бумагой «Воздушный змей».) Учебник с. 140 - 143 | 1 | 12.05.15 | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
33 | Смотри на мир широко открытыми глазами. (Рисование гуашью «Летние зарисовки».) Учебник с. 144 – 145 | 1 | 19.05.15 | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | |
34-35 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. (Выполнение коллажа из различных материалов.) Учебник с. 146 - 147 | 2 | 26.05.15 26.05.15 | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса УМК " Школа России"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 96px; width: 150px; float: left;"}}]]Календарно-тематическое планирование по п...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией Кондаковой А.М. Москва ...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во 2 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе...