Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1
Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Класс: 1
Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Цель П: Создать условия для овладения приёмами зеркальной симметрии, ритма и повтора при рисовании узора в полосе с геометрическими элементами.
У: К концу урока, ученик сможет с помощью зеркальной симметрии, ритма и повтора правильно нарисовать узор в полосе с геометрическими элементами.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Систематизация знаний о видах орнамента;
- рассказать и продемонстрировать симметрию, ритм, раппорт;
Метапредметные:
Регулятивные:
-развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
-вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии
Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Познавательные:
- познакомить с предметами народного промысла;
- познакомить с видами орнамента;
Личностные:
-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
- понимание необходимости бережного отношения к природе, важность ее сохранения для жизни на земле;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания, выражение своего осознанного уважения к отечеству, родной земле, родному дому;
Тип урока: открытие новых знаний
Литература:
Образовательные ресурсы:
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
- Мультимедийная презентация «Орнамент»
Этапы урока:
- Орг. момент(1 мин.)
- Актуализация знаний(3 мин.)
- Постановка учебной задачи(2 мин.)
- Усвоение новых знаний и способов действий(7 мин.)
- Анализ образца(5 мин.)
- Планирование работы. Этапы рисования(7 мин.)
- Практическая самостоятельная работа(15 мин.)
- Подведение итогов(3 мин.)
- Рефлексия(2 мин.)
Оформление классной доски:
? сентября Узоры, которые создали люди |
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Примечание |
| Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учителя. |
| - Ребята, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся, ими приятно пользоваться. (Слайд №2). (Рассматриваем предметы народных промыслов, приготовленных учителем: резные и расписные доски и ложки, различная посуда с узорами и кружево, глиняные игрушки и матрёшки). - Кто же это всё придумывает и делает для нас? (Слайд №3) - Это народные мастера вместе с Мастером Украшения придумывают и создают для нас такую красоту. (Слайды №4, №5) - А где мастера черпают свою фантазию? (Слайд №6) - Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам. (Слайды №7, №8) Все эти предметы не только нужны человеку в жизни. Они ещё и такие нарядные! (Слайд №9 | - мастера, люди - у природы |
|
| - Узоры - Ответы учащихся - Предположения детей - Птицы, животные - животный - цветочки, листики, растения - Растительный - Линии, геометрические фигуры, ломанные - геометрический - геометрический - Геометрический орнамент в полосе - Научиться рисовать геометрический орнамент |
| - Ребята, что такое орнамент мы с вами уже познакомились и будем мы с вами говорить о геометрическом орнаменте. - Кто знает, где можно встретить геометрический орнамент? - Посмотрите на экран (Слайд 10) В любом орнаменте всегда есть зеркальная симметрия, ритм, повтор. Сейчас мы это рассмотрим на примере. - Кто знает, что такое зеркальная симметрия? - Посмотрите на рисунок, если мы поставим зеркало по серединке, то обе половинки какие будут? - “Зеркальная симметрия” – соразмерное расположение форм, основных линий и красок относительно осей. - Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму.Показываю на примере - Часть орнамента, которая полностью повторяется через определенное расстояние, называется- зеркальным изображением. Показываю. | - На рукавичках, на носочках. - Ответы детей - одинаковые - Ученик показывает |
| - Давайте вспомним из каких элементов может состоять геометрический орнамент? - Посмотрите на доску - Орнамент состоит из полос под наклоном - Что мы видим? Как называется линия, которая проходит по центру? - Правильно, мы видим симметрию. как у нас орнамент чередуется? - Я вам раздала листочки, попробуйте сами тоже нарисовать полосы под наклоном такой орнамент - Посмотрите, на этом орнаменте мы видим прямые параллельные друг другу полосы. Мы можем провести ось симметрии? - Полосы различаются цветом? - Попробуйте на листочках выполнить такие же полосы - какую кисточку возьмем, чтоб нарисовать полосы? - - посмотрите что у нас на этом рисунке? - какую кисточку мы будем использовать для рисования элементов? - А сейчас мы поиграем. Мы будем составлять орнамент на доске, но не просто. Вот у нас 3 фигуры: круг, квадрат и треугольник. Блюдце с водой. Вы берете фигуру, намачиваете её в блюдечке с водой и прилепляете на доску. - Мы будем составлять 3 вида геометрического орнамента: + Чередование высотой +Чередование цветом + Чередование фигурами | - геометрические фигуры, линии, спирали, ломанные - Ось симметрии - цветом - Можем - Нет - толстую - цвета чередуются, можно провести ось симметрии - тонкую - 3 ученика у доски по очереди выполняют орнаменты. |
| -Придумайте свои орнаменты геометрические. Нанесите их гуашью. - Полосы мы каой кистью рисуем? - а элементы? К выполнению задания можно приступать. Критерии:
| - Выполняют задание - толстой - тонкой |
| – Что нового узнали на уроке? – Чему учились на уроке? - Какая цель была? Достигли ли мы её? | - Что такое орнамент, виды орнамента - Придумывать и рисовать свой геометрический орнамент |
| Уборка рабочего места На стол дети раскладывают свои работы. Они рассматривают друг у друга работы с неподдельным интересом. Работы получились яркими и разнообразными. - Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему? Соответствует ли он нашим критериям? 1-й ряд идет выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2-й ряд идет выливать воду, и 3-й. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Гжельская роспись" к конспекту урока по изобразительному искусству "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Данная презентация подходит для использования в работе с интерактивной доской....
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».
Знакомство с историей возникновения и собенностями росписи дымковской игрушки....
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок" (2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянин, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространс...
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...