УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Орехова Карина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс : 3-б
Тема урока: «Праздник в городе. Изображение праздничного города.»
Цель урока :
- Знакомство с изображениями праздничного города;
- Создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные:
-освоить практические приемы изображения;
-выполнить изображение праздничного города, его элемента.
Основные понятия:
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, рисунок - образец
-для уч-ся: бумага, гуашь.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимать и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: Фронтальный опрос |
1-3 | - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) - Афиши к каким праздникам вы увидели? - Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? - Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник). - А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города? - Какие праздники люди отмечали на улицах раньше? - Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). - Какое задание выполним? Что будем рисовать? (изобразить праздник в городе) Схема-опора – на слайде. Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ - Молодцы! | Вести диалог с учителем формулировать тему, принимать и усваивают учебную задачу | Р: Уметь пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Открытие нового знания | 5 | - Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям - Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы. 1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник? 2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены? 3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе? 4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе? 5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках? 6. Что еще можно украсить во время праздника в городе? - Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство. В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные. - Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают? (Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.) | Слушать учителя | Р:Уметь самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | — В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.) — Может проводиться праздник на водоеме? (Да.) Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме. — Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.) — Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.) — Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.) - Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить. - Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором. - Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах. - А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день. | Выполнять работу вместе с учителем. | П: уметь следить и усваивать практические приёмы работы. |
5.Постановка творческой задачи. | 1-2 | - Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах. - А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день. | Наблюдать и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимать общую задачу. | Р: уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. 7. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Организация выставки. - Итак, ребята, работа завершена! - Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. - Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! - Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы! | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: уметь организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "
Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России " изобразительное искусство по программе Неменского....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Изобразительное искусство
Разработка рабочей программы 2-го класса изобразительное искусство...
Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «И...
КТП Школа России изобразительное искусство
2 класс...
УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс
УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс...
Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Изобразительное искусство. ...
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...