УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_zaschitniki_zemli_russkoy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дата урока:  28.02.17                                                                                                                                                             Учитель: Нестерова Л.А.
Школа:
104                 класс: 1б                                                                                                                                             Методист: Мотовилова Н.В

№ урока:        время урока:                                                                                                                                                  Студент: Жемангулова А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

 

Цели деятельности учителя:

-создать условия для реализации творческого замысла в создании художественного образа;

-содействовать воспитанию патриотических чувств и нравственных качеств личности;

-привитию любви и уважения к Родине, к искусству через знакомство с героями земли Русской.

 -познакомить с элементами воинского снаряжения защитников России (кольчуга, щит ,шлем, копье)  

Планируемые результаты:

личностные:

-способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине;

-развивать интерес  к изображению богатырей в русском искусстве.

предметные:   

-иметь представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;

- знать об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через украшения;  

- способствовать формированию умения анализировать и понимать произведения художников;

-создать условия для создания доброго образа воина – богатыря.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для   учителя: презентация, заготовка для пед. показа, краски.                                

                                        для учащихся: рабочая тетрадь, фломастеры.  

Словарная работа: богатырь, кольчуга ,шлем, В.М. Васнецов

 

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин.

словесный

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Амангильдыевна ,сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства .

Приветствуют  учителя

Л.Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

3  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке?

 слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

П.умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Словесный

беседа

Подведение к определению темы урока.

 - Прочитайте пословицу и определите, о ком в ней говорится?

«Славна богатырями земля русская»

 (О богатырях)

- А какие еще пословицы вы знаете о смелости и отваге русских  богатырей? (Ответы детей)

1. Смелость силе воевода.

2. Кто смел, тот на коня сел.

3. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

4. На Руси не все караси, есть и ерши.

5. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

6. Народа воля – богатырева доля.

7. Богатырская наша сила, сила воли и сила духа.

8. Не родом богатырь славен, а подвигом.

9. Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

- Молодцы! Так, о ком будет идти речь сегодня на уроке? (О богатырях) Сегодня наш урок посвящен героям – богатырям Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла и до наших дней.

-  Итак, тема нашего урока «Защитники земли русской. Выражение характера человека через украшение»

- А кого мы будем рисовать? (Богатыря)

- Сегодня мы с вами попробуем не просто создать образ доброго сказочного воина-богатыря, но и попробуем показать его характер через его украшения.  

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

П.умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный,

словесное пояснение

Наглядный,

словесный

демонстрационный,

практический 

наглядный, словесное пояснение

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Ребята, а кто же такие богатыри? (Ответы детей)

Богатыри – (от тюрксг. багатур)  – храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

- Давайте посмотрим на картину Виктора Михайловича Васнецова. Кто знает, как называется эта картина?  (Богатыри).  

- Скажите, к какому виду искусства можно отнести эту картину? (Живопись) В живописи очень часто встречается богатырская тема.

 -Может кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев по этой картине? (Ответы детей)

-Над  этой картиной художник работал 25 лет.  Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. (Работа по картине)

-На фоне какого пейзажа показаны былинные герои? Используй для ответа соответствующие слова (широкое раздолье, необъятная ширь, бескрайние просторы, зеленые поля и луга)

-Созвучно ли состояние природы образам богатырей? Воспользуйтесь словами (они храбры и могучи, стоят на страже рубежей Родины, словно горы вдали, богатыри добрые и красивые, как сама природа)

- Посмотрев картину, что можно сказать о характере воинов? (Отважный, непоколебимый, сильный духом)

- Какая у них внешность? (Крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода)

- А как называются все детали одежды и снаряжения богатыря? (Доспехи)

- Во что же одевался богатырь? (Шлем, кольчуга, бармица, наручи, поножи).

Шлем - старинный металлический воинский головной убор, защищавший от ударов, стрел. Он похож на купол русского храма.

Кольчуга  – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец и пластинок.

- А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копье, щит).

- Щит - предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, стрел. Известно, что щиты существовали различных форм (круглые, трапециевидные щиты и т. д.). Щиты делались из железа, дерева, камыша, кожи. Окраска щита могла быть самой различной, но красному цвету на протяжении всего бытования русских доспехов отдавалось явное предпочтение.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Формирование практических умений.

-Посмотрите  на слайд ,какие бывают кольчуги ,шлемы, щиты .

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

- На парте у каждого есть шаблон богатыря. Вам предстоит нарисовать одежду и снаряжение богатырей, передать их форму и красоту, а так же цвет, символические значения орнаментов, т.е. показать образ  доброго сказочного богатыря через его украшения.

Использование технологии активного обучения:

1. Прорисовывание черт лица

2. Прорисовывание доспехов и снаряжений

3. Композиция

4. Работа в цвете

5. Окончательное создание образа доброго сказочного богатыря.

6. Самоконтроль

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

-Ну, а теперь предлагаю попробовать себя в роли художников, изобразить образ доброго сказочного богатыря, передавая его характер через украшения и доспехи.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

- Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока?

- И так ребята кто может мне сказать кто такой богатырь?

- Во что одевался богатырь ?

2).  Итоги практической работы –

- Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие красивые работы получились у ваших одноклассников.

Вот тот самый богатырь. (Показываю рисунок учителя)  

Выложите ваши работы около доски и встаньте в полукруг. Оцените работы ваших одноклассников.

- А кто попробует проанализировать свою работу?

Вы все большие молодцы! А теперь, ребята, убирайте свои рабочие места.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Изобразительное искусство

Разработка рабочей программы 2-го класса изобразительное искусство...

Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «И...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси

Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...

УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс

УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.

Рабочие программы 1-4 классы "Школа  России". Изобразительное  искусство. ...