УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zaschitniki_zemli_russkoy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 28.02.17 Учитель: Нестерова Л.А.
Школа: 104 класс: 1б Методист: Мотовилова Н.В
№ урока: время урока: Студент: Жемангулова А.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема урока: «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Цели деятельности учителя:
-создать условия для реализации творческого замысла в создании художественного образа;
-содействовать воспитанию патриотических чувств и нравственных качеств личности;
-привитию любви и уважения к Родине, к искусству через знакомство с героями земли Русской.
-познакомить с элементами воинского снаряжения защитников России (кольчуга, щит ,шлем, копье)
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине;
-развивать интерес к изображению богатырей в русском искусстве.
предметные:
-иметь представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;
- знать об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через украшения;
- способствовать формированию умения анализировать и понимать произведения художников;
-создать условия для создания доброго образа воина – богатыря.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация, заготовка для пед. показа, краски.
для учащихся: рабочая тетрадь, фломастеры.
Словарная работа: богатырь, кольчуга ,шлем, В.М. Васнецов
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 1 мин. | словесный | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Амангильдыевна ,сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства . | Приветствуют учителя | Л.Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 3 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке? | слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | П.умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | Словесный беседа | Подведение к определению темы урока. - Прочитайте пословицу и определите, о ком в ней говорится? «Славна богатырями земля русская» (О богатырях) - А какие еще пословицы вы знаете о смелости и отваге русских богатырей? (Ответы детей) 1. Смелость силе воевода. 2. Кто смел, тот на коня сел. 3. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. 4. На Руси не все караси, есть и ерши. 5. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать. 6. Народа воля – богатырева доля. 7. Богатырская наша сила, сила воли и сила духа. 8. Не родом богатырь славен, а подвигом. 9. Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять. - Молодцы! Так, о ком будет идти речь сегодня на уроке? (О богатырях) Сегодня наш урок посвящен героям – богатырям Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла и до наших дней. - Итак, тема нашего урока «Защитники земли русской. Выражение характера человека через украшение» - А кого мы будем рисовать? (Богатыря) - Сегодня мы с вами попробуем не просто создать образ доброго сказочного воина-богатыря, но и попробуем показать его характер через его украшения. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | П.умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный, словесное пояснение Наглядный, словесный демонстрационный, практический наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Ребята, а кто же такие богатыри? (Ответы детей) Богатыри – (от тюрксг. багатур) – храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. - Давайте посмотрим на картину Виктора Михайловича Васнецова. Кто знает, как называется эта картина? (Богатыри). - Скажите, к какому виду искусства можно отнести эту картину? (Живопись) В живописи очень часто встречается богатырская тема. -Может кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев по этой картине? (Ответы детей) -Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. (Работа по картине) -На фоне какого пейзажа показаны былинные герои? Используй для ответа соответствующие слова (широкое раздолье, необъятная ширь, бескрайние просторы, зеленые поля и луга) -Созвучно ли состояние природы образам богатырей? Воспользуйтесь словами (они храбры и могучи, стоят на страже рубежей Родины, словно горы вдали, богатыри добрые и красивые, как сама природа) - Посмотрев картину, что можно сказать о характере воинов? (Отважный, непоколебимый, сильный духом) - Какая у них внешность? (Крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода) - А как называются все детали одежды и снаряжения богатыря? (Доспехи) - Во что же одевался богатырь? (Шлем, кольчуга, бармица, наручи, поножи). Шлем - старинный металлический воинский головной убор, защищавший от ударов, стрел. Он похож на купол русского храма. Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец и пластинок. - А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копье, щит). - Щит - предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, стрел. Известно, что щиты существовали различных форм (круглые, трапециевидные щиты и т. д.). Щиты делались из железа, дерева, камыша, кожи. Окраска щита могла быть самой различной, но красному цвету на протяжении всего бытования русских доспехов отдавалось явное предпочтение. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Формирование практических умений. -Посмотрите на слайд ,какие бывают кольчуги ,шлемы, щиты . 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. - На парте у каждого есть шаблон богатыря. Вам предстоит нарисовать одежду и снаряжение богатырей, передать их форму и красоту, а так же цвет, символические значения орнаментов, т.е. показать образ доброго сказочного богатыря через его украшения. Использование технологии активного обучения: 1. Прорисовывание черт лица 2. Прорисовывание доспехов и снаряжений 3. Композиция 4. Работа в цвете 5. Окончательное создание образа доброго сказочного богатыря. 6. Самоконтроль 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. -Ну, а теперь предлагаю попробовать себя в роли художников, изобразить образ доброго сказочного богатыря, передавая его характер через украшения и доспехи. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока? - И так ребята кто может мне сказать кто такой богатырь? - Во что одевался богатырь ? 2). Итоги практической работы – - Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие красивые работы получились у ваших одноклассников. Вот тот самый богатырь. (Показываю рисунок учителя) Выложите ваши работы около доски и встаньте в полукруг. Оцените работы ваших одноклассников. - А кто попробует проанализировать свою работу? Вы все большие молодцы! А теперь, ребята, убирайте свои рабочие места. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Изобразительное искусство
Разработка рабочей программы 2-го класса изобразительное искусство...
Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «И...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси
Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...
УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс
УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Изобразительное искусство. ...