Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokoshnik.doc | 58.5 КБ |
kokoshnik.pptx | 222.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 43гр.
Ф.И.Зеленская Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: ИЗО
Класс: 2
Тема урока: Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника.
Цель:создание го украшения -кокошник
Тип урока: урок-упражнение
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
- проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
- используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Оборудование урока:
- Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;
- Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Приветствие учителя. - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. | Приветствуют учителя, садятся. | ||
актуализация знаний | Обобщающий опрос | Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились? | Отвечают, думают. | |
Мотивационный этап | Эвристический поиск | - Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. - С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях. Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов. - Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение». -Как вы думаете какая будет цель? | Слушать рассказ учителя. Определять тему и цели урока | имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла. |
Открытие новых знаний | Эвристическая беседа | - Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся) - Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение. - Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился? - Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.) - Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.) - А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д.) - А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.) - Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость. - В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина. | Отвечать на вопросы учителя | овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. |
Физ минутка | Буратино потянулся, Руки в стороны развел, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Повторять упражнения | ||
Пед показ | Практический | - Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат альбомный лист. Девочки будут рисовать кокошник, а мальчики шлем. Сначала вырежем кокошник. Лист бумаги сгибаем пополам и вырезаем. Смотрите и повторяйте за мной. После этого можете разукрасить его и потом нарисовать украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране. Начинайте рисовать. Теперь с мальчиками мы будем рисовать шлем. Сначала лист бумаги сгибаем по полам и вырезаем. Смотрите и повторяйте за мной. После этого вы можете его разукрасить и потом нарисовать украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране. Начинайте рисовать | Смотрят объяснения учителя. | |
Практическая работа | Практический | -А теперь нарисуйте сами по образцу. | Работают. | |
Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно. Вам понравился урок? Урок окончен. | Показывают свои работы. | овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изо 2 класс на тему "Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Конспект по изо 2 класса...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
Выражение намерений через украшения....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс
Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...
2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображение характера человека через украшение "
Изображение характера человека через украшение...
Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения. Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...