Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kokoshnik.doc58.5 КБ
Файл kokoshnik.pptx222.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 43гр.

                                                                                                Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: ИЗО

Класс: 2        

Тема урока: Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника.

Цель:создание го  украшения -кокошник

Тип урока: урок-упражнение

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные:

  • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  • овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
  • проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
  • используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование урока:

  • Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;
  • Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Приветствие учителя.

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

 актуализация знаний

Обобщающий опрос

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Отвечают, думают.

Мотивационный этап

Эвристический поиск

- Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях. Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

- Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение». 

-Как вы думаете какая будет цель?

Слушать рассказ учителя.

Определять тему и цели урока

имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла.

Открытие новых знаний

Эвристическая беседа

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся)

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

- Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)

- А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д.) 

- А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.)

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Отвечать на вопросы учителя

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Физ минутка

Буратино потянулся,

    Руки в стороны развел,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам еще работать нужно.

Повторять упражнения

Пед показ

Практический

- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат альбомный лист.

Девочки будут рисовать кокошник, а мальчики шлем.

Сначала вырежем кокошник. Лист бумаги сгибаем пополам и вырезаем. Смотрите и повторяйте за мной.

После этого можете разукрасить его и потом нарисовать

украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране.

Начинайте рисовать.

Теперь с мальчиками мы будем рисовать шлем. Сначала лист бумаги сгибаем по полам и вырезаем. Смотрите и повторяйте за мной.

После этого вы можете его разукрасить и потом нарисовать украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране.

Начинайте рисовать

Смотрят объяснения учителя.

Практическая работа

Практический

-А теперь нарисуйте сами по образцу.

Работают.

Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.

Вам понравился урок?

Урок окончен.

Показывают свои работы.

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...

Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.   Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...