Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Намдакова Оюна Булатовна

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_polon_ukrasheniy.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ

Класс: 1

План урока

  1. Знакомство с Мастером Украшения.
  2. Беседа «Мир полон украшений».
  3. Творческая практическая деятельность учащихся.
  4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: познакомить с Мастером Украшения и его направлением художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности;
  2. формирование навыков работы акварелью;
  3. развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: продумывает замысел и создает рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

2. Проверка готовности учащихся к уроку. 

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для урока изобразительного искусства (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления):

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш).

2. Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем - для рисования... (альбом).

3. Над бумажным листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка.)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся сегодня для урока рисования, но это еще не все.  А теперь назовите мне материал без которого мы не сможем рисовать? Какой это предмет? (Краски).

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Слайд №1. Что такое украшения, как вы думаете? Слайд №2.

– Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

– Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Слайд №3,4,5,6.

 Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения Слайд №7. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

– Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель. Слайд №8-9.

Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)

2. Работа по учебнику.

– Откройте, с. 44 и 45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?

– Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

– Встречали ли вы их в сказках?

– Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

– Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения. Слайд №10-11

Вывод. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

– Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке?(Цветы)

– Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

– Какие цветы вам нравятся? (ответы детей)

– Цветок является украшением нашей Земли.

– Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях. Видео 

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый, самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

– О чем эта песня?

– О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

– Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?

Физминутка

IV. Педагогический рисунок.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на многообразие цветов в природе. Слайд №12-13

– Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

– Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

– После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

– Что  будете  делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

– Каким вы себе его представляете?

– Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

– Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

– С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

– Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

Конспект урока по изобразительному искусству «Красивые рыбы. Украшение рыб»

Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – примакивание, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус пр...

Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мир полон украшений. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: - знакомство с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения.Планируемые результатыПредметные:- иметь представление об украшении как одном из видов художестве...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Мир полон украшений" (1 класс)

Цель урока: познакомить с мастером украшений; формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с мастером украшения2 научить украшать цве...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...