Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные:

- находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней, снежинки)

-разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

- осваивать простые приемы работы.

 

Личностные:

- развить творческую фантазию;

- воспитать потребность в творческом самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ИЗО 32.12 КБ
PDF icon izo.pptx.pdf1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.11.2019 год.                                                                                                          ФИО учителя: Шумаков П.В.

Школа: МАОУ СОШ № 148                                                                                                ФИ студента: Пудвиль В.В. 46 гр.

Класс: 2 «Б»                                                                                                                                 ФИО методиста: Буторина В.В.

 Кабинет: 203                                                                  

                                                                                                

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Украшения и фантазия. Практическая работа Украшаем кокошник»

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.

Планируемые результаты

Предметные:

- находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней, снежинки)

-разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

- осваивать простые приемы работы.

Личностные:

- развить творческую фантазию;

- воспитать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебная презентация, учебник, раздаточный материал, краски, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна, и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко  мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-5мин

  • -Ребята, что вы изучали по теме «украшения»?
    -А что вы изображали на прошлых уроках?
    -А какое это было украшение?
    -Как сохранить красоту, которую создала природа?
    Посмотрите на экран.
    Что вы видите?
    А как вы думаете, что же  может храниться в такой шкатулке?

(бусы, кольцо, серьги, браслет)

  • Что это такое?
  • -Кому могут они принадлежать?
    Для чего люди использовали украшения?
    Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.

-Природы.

-Шкатулку.

-Бусы, кольца, серьги, браслеты .


-Это украшения.

-Русской красавице, женщине.

П: осмысление читаемого  текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

- Ребята, догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об украшениях).
Посмотрите на слайд, что вы видите?
Вам показаны фотографии кокошников.
Кто-нибудь, знает, что такое кокошник?
Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники.

-Кто сможет предположить тему нашего урока?

Молодцы! Сегодня мы поговорим о кокошниках, как их украшали.

-Ребята, исходя из темы урока, сформулируйте цели нашего урока.

-Об украшениях.

-Головные уборы русских женщин.

Кокошник – это женский русский народный праздничный головной убор.

-Рисуем и украшаем кокошник.

-Узнать какие кокошники есть, как их украшают, какие узоры присутствуют, научиться рисовать и украшать кокошник с помощью красок.  

П: подведение под понятии

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

Практич: проговаривание.

Практич:  чтение и анализ

4 м

Фронтальная, парная форма работа

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В северных областях России был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. 

Существует множество кокошников.
Как вы думаете, чем отличаются кокошники?
Совершенно верно. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениями.

  • Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

  •  К  нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они

Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
Ведь Я - царевна ...

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна.


Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? 

  • Рассмотрите, какие варианты кокошников я вам предлагаю.(Показ образцов)
    Посмотрите на доску, у меня уже готов шаблон кокошника, сейчас я покажу вам несколько узоров.
    Давайте посмотрим на этапы работы.

Этапы работы:

  1. Обвести кокошник .
  2. Выбрать цветовую гамму.
    -Раскрасить фон кокошника.
    -И украсить свой кокошник.

Слушают учителя.

-Кокошники отличаются украшениями и формой.

Рассматривают кокошники.

-Мачеха.

-Несмеяна.

-Снежная королева.

-Линия, цвет.

Рассматривают шаблоны кокошников.

Обсуждают этапы работы.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания.

К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: сам.раб.

7-8мин

Самостоятельная работа

  1. –Приступайте к выполнению.

Самостоятельно выполняют задание.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

-Заканчиваем работу. Сейчас мы с вами проведем выставку. Ребята первого(второго, третьего) ряда выходите к доске со своими работами.

-Какие кокошники вам понравились больше?

-Почему?

-Какие из кокошников более яркие?

-Какие узоры более интересны?

-Чему новому сегодня на уроке вы научились?
-Для вас работа была сложной?

Хорошо. Все молодцы.

Убираем свои рабочие места:

  1. Закрываем краски, моем кисти, выливаем воду. Спасибо за урок. Урок окончен.

Высказывают своё мнение.

Выбирают самый лучший кокошник.

Анализируют свою работу.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...

Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...

Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимняя фантазия" (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев, графиков, а также рисунков сверстников на зимню...

Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...