Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней, снежинки)
-разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;
- осваивать простые приемы работы.
Личностные:
- развить творческую фантазию;
- воспитать потребность в творческом самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ИЗО | 32.12 КБ |
izo.pptx.pdf | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.11.2019 год. ФИО учителя: Шумаков П.В.
Школа: МАОУ СОШ № 148 ФИ студента: Пудвиль В.В. 46 гр.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Буторина В.В.
Кабинет: 203
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Украшения и фантазия. Практическая работа Украшаем кокошник»
Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней, снежинки)
-разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;
- осваивать простые приемы работы.
Личностные:
- развить творческую фантазию;
- воспитать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, учебник, раздаточный материал, краски, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна, и сегодня я проведу урок изобразительного искусства. Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-5мин |
(бусы, кольцо, серьги, браслет)
| -Природы. -Шкатулку. -Бусы, кольца, серьги, браслеты .
-Русской красавице, женщине. | П: осмысление читаемого текста П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Ребята, догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об украшениях). -Кто сможет предположить тему нашего урока? Молодцы! Сегодня мы поговорим о кокошниках, как их украшали. -Ребята, исходя из темы урока, сформулируйте цели нашего урока. | -Об украшениях. -Головные уборы русских женщин. Кокошник – это женский русский народный праздничный головной убор. -Рисуем и украшаем кокошник. -Узнать какие кокошники есть, как их украшают, какие узоры присутствуют, научиться рисовать и украшать кокошник с помощью красок. | П: подведение под понятии П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: чтение и анализ | 4 м | Фронтальная, парная форма работа Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В северных областях России был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. Существует множество кокошников.
Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.
Высока, стройна была, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. Я - царевна молодая, Лью я слезы постоянно, Владея снегом, льдом и стужей,
Этапы работы:
| Слушают учителя. -Кокошники отличаются украшениями и формой. Рассматривают кокошники. -Мачеха. -Несмеяна. -Снежная королева. -Линия, цвет. Рассматривают шаблоны кокошников. Обсуждают этапы работы. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания. К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. | 7-8мин | Самостоятельная работа
| Самостоятельно выполняют задание. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | -Заканчиваем работу. Сейчас мы с вами проведем выставку. Ребята первого(второго, третьего) ряда выходите к доске со своими работами. -Какие кокошники вам понравились больше? -Почему? -Какие из кокошников более яркие? -Какие узоры более интересны? -Чему новому сегодня на уроке вы научились? Хорошо. Все молодцы. Убираем свои рабочие места:
| Высказывают своё мнение. Выбирают самый лучший кокошник. Анализируют свою работу. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимняя фантазия" (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев, графиков, а также рисунков сверстников на зимню...
Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...