Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок по изобразительному искусству
Тема: «Человек и его украшения».
Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).
Цели деятельности учителя: ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин; развивать навыки работы с бумагой, навыки декоративно–прикладного искусства при оформлении работ по данной теме, творческих способностей у учащихся; воспитывать патриотические чувства, приобщение к русскому народному творчеству, к декоративно прикладному искусству, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
· Личностные: будут развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.
· Предметные: девочки научатся вырезать из бумаги кокошник; мальчики научатся вырезать щит; продолжат развивать умение правильно дозировать краски при украшении кокошника и щита.
Оборудование: кисточка, гуашь, ножницы, шаблоны, ватные палочки, наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_urok_izo_chelovek_i_ego_ukrashenia.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству
Тема: «Человек и его украшения».
Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).
Цели деятельности учителя: ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин; развивать навыки работы с бумагой, навыки декоративно–прикладного искусства при оформлении работ по данной теме, творческих способностей у учащихся; воспитывать патриотические чувства, приобщение к русскому народному творчеству, к декоративно прикладному искусству, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
- Личностные: будут развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.
- Предметные: девочки научатся вырезать из бумаги кокошник; мальчики научатся вырезать щит; продолжат развивать умение правильно дозировать краски при украшении кокошника и щита.
Оборудование: кисточка, гуашь, ножницы, шаблоны, ватные палочки, наглядность.
Этап урока | Время (мин) | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Здравствуйте, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Мотивационный | 1 | Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: ножницы, кисть, гуашь и листы которые у вас лежат на партах. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. | Проверяют готовность к уроку. | Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении. |
3. Сообщение темы и цели урока | 5 | У нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать тему урока, посмотрите на доску (вывешены картинки разных украшений) отгадайте загадку. Эти шарики на нити Как можно еще назвать бусы? (украшение). Какая же тема урока? Скажите, как вы думаете, о чём могут рассказать украшения? Какой формой могут быть украшения? А каким цветом? Что на них может быть нарисовано? Что мы должны сегодня узнать? Сегодня на уроке мы узнаем о том, какими пользовались украшениями в старину женщины и мужчины и узнаем о том, какие украшения были у наших прабабушек и прадедушек. А теперь я предлагаю с вами оправиться в путешествие в далёкую русскую старину и познакомиться с теми украшениями, которые носили русские люди в то далёкое время. Украшения для женщин подчёркивают их красоту и нежность. Сейчас я расскажу вам о кокошнике. Кто может сказать, что такое кокошник? Кокошник – это женский головной убор в виде высокого веерообразного щитка надо лбом. А чем его могли украшать? Его украшали золотым шитьем, канителью, бисером, жемчугом. Кокошники были разнообразными по форме и размеру. Также украшением для женщин может быть сумочка, зеркальце, гребешок и др. Так же украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Как вы думайте, украшения для мужчин бывают? Украшения мужчин, подчёркивает силу, мужество, храбрость и достоинство. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. В торжественных случаях воины надевали шлемы драгоценными камнями, а на поле битвы шлемы строгие, почти без украшений. Форма щита могла не отличаться от важности события, но раскрашены они были по-разному. Щит - это древнейшее защитное приспособление. Слушая мой рассказ, кто догадался, что мы сегодня будем учиться делать? (мальчики – будут украшать щит, девочки – будут украшать кокошник.) Физкультминутка. А сейчас садимся. Настроились на работу. | Предполагать тему и цель урока. Воспринимать на слух рассказ учителя Предполагать, высказывать свою точку зрения. Выполнять движения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания К: умение формулировать полный, четкий ответ. |
6. Пед. показ. | 5 |
| Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминать этапы работы. | Л: восприятие и характеристика художественных образов |
7. Постановка творческой задачи. | 1 | Итак, ваша задача вырезать шаблоны. И украсить их так как вам хочется. Можете смотреть на доску, если вам понравился какой - то узор или орнамент. | Внимательно слушать задание учителя. | |
8. Практическая работа | 25 | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Самостоятельная работа детей. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность. |
9. Итог урока | 1 | - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? - Чем украшали кокошники и щиты? | Отвечать на вопросы учителя. | |
10. Выставка работ | 1 | - Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. | Смотреть выставку, оценивать свои работы и работы других, сравнивать. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
Презентация и конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)
Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Жостовский расписной поднос-украшение нашей кухни. Упражнение цветок», 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей художественного промысла Жостово....