Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображение характера человека через украшение "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Изображение характера человека через украшение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 класс
Тема урока: Изображение характера человека через украшение
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели: Создать женский образ через украшение.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1. Освоение основных правил рисования нитью.
2. Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.
3. Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Личностные УУД:
1. Позиция к учебной деятельности.
2. Положительная мотивация к изучению различных приемов.
3. Воспитание любви к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героям сказки.
4. Формирование потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру.
5. Потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
Коммуникативные УУД:
1. Умение слушать и понимать высказывание собеседников.
2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании.
Регулятивные УУД:
1. Выстраивание последовательности практических действий.
2. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
3. Умение определять и формулировать цель и тему на уроке
4. Умение договариваться и находить общее решение.
3. Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: картон, нити, клей, аудиозапись (русская народная музыка), репродукция картины В.А. Тропинина «Кружевница», изображения героев сказок.
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Самоопределение к деятельности. | 5 мин. | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | - Здравствуйте. Садитесь. - Давайте проверим нашу готовность к уроку. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. - О сказках. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: 1. Желание приобретать новые знания, 2. Положительная мотивация к изучению различных приемов . Коммуникативные: 1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 3. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании. Предметные: ‐ Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. ‐ Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся. Постановка учебной задачи. | 5 мин. | Актуализировать знания. Определить тему урока. | - Рассмотрите репродукцию Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Чем занимается девушка? - Какова тема сегодняшнего урока? Какие учебные задачи вы поставите перед собой на уроке? - Да, верно тема урока «Изображение характера человека через украшение». Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы, работать будем нитками.
| Рассматривают и анализируют репродукцию. - Рукодельничает, делает украшения. - Тема урока «Изображение характера человека через украшение». Научиться изображать украшения, передавать характер человека через украшения. | Личностные: 1. Положительная мотивация и познавательный интерес к искусству. 2. Формирование потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру. Регулятивные: 1. Уметь определять и формулировать цель и тему на уроке 2. Договариваться и находить общее решение. |
3. Открытие и применение новых знаний | 10 мин. | Выстраивание последовательности практических действий. Подбор материалов. Выполнение творческой работы. | Для чего люди использовали украшения? Учитель вывешивает изображения украшений. - Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты. Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних. - Сейчас мы прослушаем русскую народную музыку, после вы скажете, какой по характеру образ у них сложился, что вы себе представили. - Какая была музыка спокойная или громкая? - Мелодичная, плавная или быстрая? Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники. - Как вы думаете, у людей, которые живут на разных территориях (в разных городах, областях), отличались ли у них головные уборы? - Посмотрите на изображение головных уборов, которые носили в южных областях. - Шапочки в виде рогов, называются кички, они покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. - В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. - Посмотрите, чем украшали головные уборы? - Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус». - Скажите, отличаются ли кокошники разных территорий, чем? - Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов. - Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству. - К нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они: 1. Я - царевна молодая, Лью я слезы постоянно, Вывешиваю изображение на доску. 2. Владея снегом, льдом и стужей, Вывешиваю изображение на доску. - Почему они выбрали такие украшения? - Как украшения передают их характер? - Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? - Где вы сейчас можете увидеть кокошники?
Вывешивает готовую работу. С помощью какого материала выполнена работа? - Итак, попробуем изобразить женский образ, передадим положительный или отрицательный характер через украшение. - А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему? Учитель вывешивает спектр цветов – теплых и холодных. Вывешивается 1 этап. - Ребята, рассмотрите этап алгоритма, представленный на доске, и скажите, что же мы будем делать на 1 этапе? - Вырежьте детали из картона, в форме кокошника по шаблону. Вывешивается 2 этап. - Придумайте и зарисуйте узоры. Вывешивается 3 этап. - Посмотрите, что нужно сделать при выполнении 3 этапа? - На контур изображения нанести клей с помощью кисти. Контур обрабатывается клеем постепенно по мере приклеивания нити, поскольку важно, чтобы клей не высыхал. Вывешивается 4 этап. - Что нужно сделать на 4 этапе? - Да, верно, молодцы. Вывешивается 5 этап. - Что делаем на 5 этапе? - Верно, после оформления внешнего контура, нужно приступить к заполнению внутренней части, которая также предварительно смазывается клеем, затем присыпается мелко нарезанными нитями так, чтобы не оставалось пробелов. Начинать лучше с мелких деталей, переходя к более крупным участкам рисунка. - Ребята в ходе работы, какие правила (критерии) мы учитывали, чтобы нарисовать портрет? - Важно ли чтобы симметрия? - Для чего мы сейчас с вами обговорили эти критерии? Для чего они нам нужны? - Верно ребята, в конце урока мы оценим ваши работы по этим критериям. | - Они могут многое рассказать о своем хозяине. Прослушивают, высказывают свое мнение Выслушивают мнение других. - Представил красивую девицу, которая сидит у окна, в красивой одежде и украшениях. - Меня впечатлило приятное звучание инструментов. Аргументируют свою точку зрения. - Думаю, что отличается. - Головной убор похож на шапочку в виде рогов. - Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. - На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям. - Несмеяна. - Снежная королева. Высказывают свое мнение Выслушивают мнение других. - Линии, цвет. Высказывают свое мнение Выслушивают мнение других. - Мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. - Работа выполняется с помощью нитей, картона. Вспоминают теплые и холодные цвета. Подбирают картон и нити. - Вырезать детали из картона, в форме кокошника по шаблону. Выполняют 1 этап. Придумывают и зарисовывают узоры. - На контур изображения нанести клей с помощью кисти. Выполняют этап. - Приклеить нити по границам изображения, плотно прижимая к основе. - Оформляем внутреннюю часть кокошника. Критерии: - соблюдение симметрии; - следовать по этапам алгоритма; | Предметные: 1. Освоение основных правил рисования нитью. Личностные: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героям сказки. Регулятивные: 1. Выстраивание последовательности практических действий. 2. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: 2. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы в тексте. 3. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: 1. Умение слушать и понимать высказывание собеседников. 2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 3. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании. |
4. Самостоятельная работа | 25 мин. | Применение полученных знаний на уроке в практической работе. | - Подумайте, какой образ вы хотите передать через украшение (положительный или отрицательный). - Придерживайтесь алгоритма, который мы с вами составили и критерий. Если у кого то будут вопросы или понадобиться помощь, поднимите руку, и я подойду к вам. Учитель наблюдает, исправляет ошибки детей при работе и даёт методические рекомендации: - Не забывайте выполнять работу поэтапно, алгоритм на доске. - Выполняйте работу аккуратно. | Самостоятельная работа. Дети, придерживаясь алгоритма и критерий выполняют работу. Если возникают вопросы, трудности, поднимают руку и учитель помогает детям в проблеме. | Познавательные: 1. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: 1. Потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. Регулятивные: Выстраивание последовательности практических действий. Познавательные: 1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | 5 минут | Просмотр работ. | - Заканчиваем выполнять работы. Вывешиваются работы. Рассмотрим каждую работу и проанализируем. - Какими средствами удалось передать характер персонажа? Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей. - Угадайте, для кого украшен головной убор? - Какой характер у хозяйки этого кокошника? - Какие головные уборы получились самыми выразительными, необычными, фантастическими? - Ребята достигли ли мы цели нашего урока? - Какие трудности у вас возникали? - Все сегодня отлично поработали Молодцы. Урок закончен. Всем спасибо. Не забудьте привести в порядок своё рабочие места и подготовится к следующему уроку. | Анализируют процесс и результат деятельности.
- Яркими цветами, контрастами, чертами лица, мимикой. Судят о причинах своего успеха и неудачи. | Личностные: 1. Позиция к учебной деятельности. Регулятивные: 1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 2. Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: 1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1204504-1589714125.png)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Жостовский расписной поднос-украшение нашей кухни. Упражнение цветок», 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей художественного промысла Жостово....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-1226726-1584087396.jpg)
Технологическая карта конструирования урока по изобразительному искусству. Тема: Изображение характера человека
Конспект урока по ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-1226726-1584087396.jpg)
Технологическая карта конструирования урока по изобразительному искусству. Тема: Изображение характера человека
Конспект урока по ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1175695-1580235712.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; форми...
План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»
План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-842238-1608190564.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Забота человека о животных"
Тема: Забота человека о животных.Тип урока: изучение нового материала.Цель: выполнить иллюстрирование зайца акварелью....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1289395-1610644204.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мир полон украшений. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: - знакомство с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения.Планируемые результатыПредметные:- иметь представление об украшении как одном из видов художестве...