Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 44.68 КБ |
ktp.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бычковская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ /___________/ Протокол № ___ От « ___» ________ 2016 г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____ /__________/ «___» _________2016г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол №____ От « ___» ________ 2016 г | «Утверждаю» Директор школы _____ /________/ Приказ №__ От « ___» _______ 2016 г |
Рабочая программа
по __изобразительному искусству
предмет
____________1_ класс
____________базовый_______________
уровень
Составитель:
учитель _начальных классов______
__Куделина Алла Романовна____
Ф.И.О
_______первая_________
категория
с. Бычок
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
- Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.
- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета образования и науки по Курской области от 23.03.2007г.№1-421, с последующими изменениями.
- Устава образовательного учреждения, утверждённого приказом отдела образования Администрации Касторенского района Курской области.
- Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
- Положением о рабочей программе, утверждённым приказом 1-56 от 20.06.2016г.
- Программы по изобразительному искусству разработанной на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).
1.2.Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
1.3.Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели).
1.5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс (33 ч)
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.
Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
1.6. Учебно – тематический план
1 класс (33 ч.) | |
1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 ч. |
2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 ч. |
3. Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки | 11 ч. |
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 ч. |
Итого: | 33 ч. |
1.7. Планируемые результаты по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство»
Первоклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.
1.8 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
1.9. Система оценки планируемых результатов.
Форма организации занятий – урок.
Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства:
- словесные (беседа, сообщение),
- наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
- практические,
- метод проблемного обучения,
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
- методы самоконтроля.
2 .Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
2.1. Учебно-методическое обеспечение
Программа:
- Программа «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).
Учебники и рабочие тетради
- Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1 – 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2015.
- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 – 4 классов начальной школы. Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
2.2. Учебно-методические пособия для учителя:
- Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М. Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.
2.3. Список используемой литературы:
- Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
- Казначеева С.А., Бондарева С.А. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. Описание опыта, конспекты уроков. 1-6 классы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2009
- Степанчук З.А., Степанчук О.А. изобразительное искусство 1-8 классы. Опыт творческой деятельности школьников. - Волгоград: Учитель, 2009
- Лободина Н.В., Павлова О.В. Олимпиадные задания. Изобразительное искусство 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2010
- Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№ п/п | № раздела кол – во часов | Тема | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.). | ||||||||||||||||
1. | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. | Обучающийся научится: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь организовать место занятий. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
| Текущий | ||||||||||
2. | 1 | Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма». | Обучающийся научится: рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Обучающийся получит возможность: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Текущий | ||||||||||||
3. | 1 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. | Обучающийся научится: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений; воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Групповой | ||||||||||||
4. | 1 | Изображать можно в объеме. Объемные изображения. | Обучающийся научится: находить выразительно - образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Текущий | ||||||||||||
5. | 1 | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». | Обучающийся научится: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Обучающийся получит возможность: находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Познавательные УУД: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные УУД: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. | - Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение использовать адекватные выразит. средства при общении; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | ||||||||||
6. | 1 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. | Обучающийся научится: Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с предмет. ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.) Обучающийся получит возможность: Экспериментиро-вать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен | Текущий | ||||||||||||
7. | 1 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Обучающийся научится: соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление) | Фронтальный | ||||||||||||
8. | 1 | Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников. | Обучающийся научится: Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. | Тематический | ||||||||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.) | ||||||||||||||||
9. | 1 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. | Обучающийся научится: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно- творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, -уметь организовать место занятий. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий | ||||||||||
10. | 1 | Красоту надо уметь замечать. | Обучающийся научится: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях; осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Групповой | ||||||||||||
11 | 1 | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | Обучающийся научится: находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Групповой | ||||||||||||
12 | 1 | Красивые рыбы. | Обучающийся научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж. | Текущий | ||||||||||||
13. | 1 | Украшение птиц.
| Обучающийся научится: рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Текущий | ||||||||||||
14 | 1 | Узоры, которые создали люди. | Обучающийся научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг. | Текущий | ||||||||||||
15 | 1 | Как украшает себя человек. | Обучающийся научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | Текущий | ||||||||||||
16 | 1 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Обучающийся научится создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Тематический | ||||||||||||
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.) | ||||||||||||||||
17-18 | 2 | Постройки в нашей жизни | Обучающийся научится рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность, -уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоят. практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий | ||||||||||
19. | 1 | Дома бывают разными
| Обучающийся научится: соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Текущий | ||||||||||||
20. | 1 | Домики, которые построила природа. | Обучающийся научится: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Текущий | ||||||||||||
21. | 1 | Какие можно придумать дома. | Обучающийся научится: анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома. | Групповой | ||||||||||||
22. | 1 | Дом снаружи и внутри.
| Обучающийся научится: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Текущий | ||||||||||||
23. | 1 | Строим город | Обучающийся научится: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм; овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Групповой | ||||||||||||
24. | 1 | Все имеет свое строение. | Обучающийся научится: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Текущий | ||||||||||||
25. | 1 | Строим вещи. | Обучающийся научится: понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Текущий | ||||||||||||
26. 27. | 2 | Город, в котором мы живем (обобщение темы)
| Обучающийся научится: понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии; участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц. Обучающийся получит возможность: овладевать навыками коллективной творческой деятельности; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Тематический | ||||||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.) | ||||||||||||||||
28. | 1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | Обучающийся научится: различать три вида художественной деятельности; анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства . | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий | ||||||||||
29-30 | 2 | «Сказочная страна». Создание панно. | Обучающийся научится: овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Групповой | ||||||||||||
31. | 1 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Обучающийся научится: наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художествен. приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками; фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Текущий | ||||||||||||
32. | 1 | Урок любования. Умение видеть. | Обучающийся научится: творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание); сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Текущий | ||||||||||||
33. | 1 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | Обучающийся научится: наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству1-4 классы УМК "Школа России"
Программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...