Конспект урока на тему: « Ваза с цветами». 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока на тему: « Ваза с цветами». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: « Ваза с цветами». 2 класс | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: Учитель:
Школа: класс: 2 В Методист:
№ урока: время урока: Студент:
конспект урока изоискусства
Тема урока: « Ваза с цветами».
Цели деятельности учителя:
- формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать;
- формировать познавательное отношение к миру; нарисовать натюрморт
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле;
- эстетически воспринимать произведения искусства, понимать значение красоты;
Предметные:
- знакомиться с предметами живой и неживой природы и формами рукотворного мира в натюрморте;
- учиться ориентироваться в учебнике, в тетради;
- различать объекты природы и объекты рукотворного мира;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: для учителя: конспект, проектор, учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага;
для учащихся: учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага.
Словарная работа: натюрморт, рукотворный мир.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос наглядный | -Послушайте описание картины и определите ее жанр. Правильное выполнение этого задания подскажет вам тему нашего урока. Две девочки на выставке остановились перед картиной с букетом цветов сирени. Казалось бы, в такой картине нет ничего особенно увлекательного. Но как мастерски написал цветы художник! Они стоят в высокой прозрачной вазе, и стекло, освещенное ярким солнцем, так и искрится, так и горит веселыми золотистыми и красными огоньками. Рядом с вазой, на узорчатой скатерти, - блюдо с фруктами. Одно яблоко скатилось на скатерть. Оно такое сочное, такое спелое, кожица блестит, словно натертое воском; а рядом персик – так и чувствуешь, какая у него мохнатая шкурка. Надо быть большим мастером, чтобы так живо написать фрукты. | слушать описание картины беседуют с учителем | умение пользоваться полученной информацией, владеть диалогической формой коммуникации |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | Подведение к определению темы урока . - Что это за картина? (натюрморт). -Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Узнать что же такое «натюрморт» и как его рисовать. -Что такое натюрморт? Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. -Рассмотрим картины, какие предметы использованы для изображения натюрморта? (слайды). Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги. - Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и восхищает нас. Сегодня мы с вами побудем художниками и будем учиться изображать натюрморт. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель беседуют с учителем Отвечают на вопросы учителя | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный Наглядный, словесное пояснение наглядный демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. -Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? (листья, деревья, небо…) -А что к природе не относится? (забор, окно, школа, стулья). - Почему забор и школа не относятся к природе? - Всё то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. ( слайд). -В создании предметного мира натюрморта художник передаёт ощущение живого, эмоционально окрашенного мира. Откройте учебники на с. 31. Найдите натюрморты «Болгарский перец» и « Яблоки и груши» Д. Митрохина. - Рассмотрите акварельные зарисовки-натюрморты и скажите, как художники передают красоту форм разнообразных предметов? Что помогает зрителю ощутить осязаемую плотность, объёмность и красоту разных форм? ( штрихи, блики, их расположение в пространстве/ на картине). -Верно, ребята. Посмотрите, как контраст наложенных штрихов с ярким пятном красных перцев помогает ощутить осязаемую плотность и красоту этих плодов. Обратите внимание и на то, как расположены предметы на картине, важным средством выявления объемной формы является светотень. (слайд). - А теперь на с. 12 в рабочих тетрадях посмотрите на натюрморт М.Врубеля «Подсвечник, графин, стакан». -Посмотрите внимательно на то, каким внутренним напряжением наполнен натюрморт. Подумайте и скажите, как художник создал это внутреннее напряжение? С помощью чего? ( с помощью коротких штрихов). 2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Что изображено? Обратите внимание, какими элементами выполняются работы. (Д. Митрохин « Лук и чеснок», Д. Митрохин «Болгарский перец») - Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? - Почему более светлые мазки на всех плодах располагаются с одной стороны, а темные - с другой? Молодцы! 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. - Дети сейчас мы с вами научимся рисовать натюрморт. Посмотрите какие они могут быть. (три эскиза на слайде) 1- Сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию. Не забываете о расположении и величине композиции на листе.( предметы, которые ближе к нам расположены -они больше по размеру, а которые дальше от нас- меньше). Сначала рисуем цветы, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму цветов: в дали как приплюснутый шар. 2- Начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить. Стараемся сделать так, чтобы у всех цветов появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму фруктов. 3- Когда цветы немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др. 4- Обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени. 4) Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Давайте повторим, в какой последовательности нужно рисовать натюрморт? Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение. Успешного выполнения работы. В работе можете добавлять свои особенности художества. 5) Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Итак, ребята, вам нужно нарисовать натюрморт, но так, чтобы это было красиво и аккуратно. Желаю удачи! - учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. С какими понятиями мы сегодня знакомились? Какую цель на урок ставили? Мы добились цели? 2). Итоги практической работы – Итак, ребята, творческая работа завершена! -Ребята, предоставьте свои работы для выставки. -Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые натюрморты у нас получились. - Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали свет и тени, и выбрали нужный цвет? Молодцы, ребята! Сегодня все отлично поработали! До свидания! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Конспект урока по теме "Состав слова" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Состав слова" для 2 класса...
конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс
конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
План-конспект урока на тему "Рождество" для 3 класса
Новый год, Рождество…Сколько радости, веселья, подарков для детей. Услышав эти слова, у них поднимается настроение, возникает желание дарить друг другу подарки, тепло и доброту. Поэтому данная ...
Конспект урока по теме: "Свет и цвет."
Конспект урока 2 класс УМК "Планета знаний" .Окружающий мир...