Конспект урока на тему:"Афиша и плакат" 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Тема: «Афиша и плакат»
Цели деятельности учителя: познакомить с назначением афиши и плаката; продемонстрировать образцы плакатов; научить приемам создания театральных афиш; провести защиту самостоятельных творческих работ.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие этических чувств прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой/
Предметные:
- приобретут знания о новых составных частях мира театра;
- применят творческие приемы в работе;
- научатся самостоятельно создавать афишу и плакат.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Ключевые слова и понятия: афиша, плакат, лаконизм.
Оборудование:
Для учащихся: учебник «Искусство вокруг нас», 3 класс, автор Неменский Б.М. И др.; рабочая тетрадь к учебнику; ткань ХБ, кисти, гуашь, клей ПВА, акриловые краски, картон, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры;
Для учителя: ПО Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация; листы А4; простой карандаш; образцы театральных афиш и плакатов разных видов и назначений, бумага, карандаши, краски.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 0,2м | Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в хорошем настроении. Мы отправляемся в путешествие, на галактику творчества, в страну изоискусства! Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу; | Понимание рабочего настроя на урок; |
II | Мотивационный этап фронтальная беседа; методы: актуализация знаний фронтальная беседа наглядный, опрос; | 2м | — Каким видом работы вы занимались на прошлом уроке? — В каких известных вам фильмах показываются карнавалы? Посмотрите: вот фотография, на которой изображена сцена из театрального спектакля - оперы. Спектакли любого театра идут в специальных помещениях — зрительных залах. — А кто такие зрители? (Зрители — те, кто пришел в театр, чтобы посмотреть спектакль.) — Где обычно сидят зрители в зрительных рядах? (В удобных креслах.) — Как называется такое возвышение для показа спектакля? (Сцена.) Повторите вслед за мной эти слова — сцена, занавес, зрительный зал. | отвечают на вопросы; работают с литературой (поиск информации); | извлечение необходимой информации из текстов; |
III | Постановка учебной задачи наглядный — работа с репродукциями картин; дедуктивный и индуктивный методы; | 5 м | А чтобы зрители знали, какой спектакль будет показан в театре, вывешивают специальные объявления — нарядные, красочные. На них пишут название спектакля, рисуют его героев, перечисляют фамилии актеров, которые будут участвовать в постановке. - Каким словом называется такое театральное объявление? (Афиша.) Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль. - Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре? (Об этом расскажет афиша перед входом в театр.) Верно, а еще в театрах принято покупать специальную программку, где также написано о спектакле, который будет показан, и о том, кто исполняет роли в спектакле. - Как принято вести себя в театре, в зрительном зале во время просмотра постановки? (Тихо, не ерзая на своем месте и внимательно слушая исполнителей.) - Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.) А еще актерам можно сделать приятный подарок — преподнести цветы. - Что такое афиша? (Объявление о театральном спектакле.) | подводят под тему урока новый материал; обобщают информацию, ставят цель урока; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, научный метод познания; | 5 м | Откройте учебники на с. 98-99 и прочитайте текст. Рассмотрите образцы афиш. Понятно ли вам по их оформлению, на какие представления они приглашают? Рассмотрите примеры афиш, выполненные школьниками, размещенные на с. 101 учебника. Они могут подсказать вам идеи для создания собственных афиш. Сегодня вам предстоит самостоятельно придумать и изготовить афишу к театральному спектаклю. Подумайте сначала над выбором самого спектакля. Каково его содержание, кто является главными героями? Второй этап работы - выбор средств выразительности для нашей афиши. Вам предстоит ответить на следующие вопросы. - Какой афиша будет по композиции? - Что вы разместите в ее центре - название спектакля или какой-то рисунок? - Будет ли у нее дополнительное оформление? - Каким шрифтом вы напишете название спектакля? Нарисуйте сначала простой эскиз вашей будущей афиши в тетрадях, который вам потом поможет при ее создании. (Школьники выполняют эскиз афиши.) Вы не зря принесли сегодня принадлежности для аппликации этот вид работы также можно использовать при создании афиши | понимают общее и особенное в произведении изобразительного искусства; участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств афишы; овладевают основами языка живописи; | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений; использование знаково- символических средств; | |
VI | Самостоятельная работа приём: структурный анализ; фронтальный опрос; работа в парах; | 30м | (Школьники завершают работу над театральными афишами.) Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней? (Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.) | определяют общий критерий; проверяют уровень своих знаний в самостоятельной работе; | доказательство, контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
VII | Рефлексия Теоретической и практической части фронтальный опрос; | 5 м | С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились? - Что такое афиша? - Что может быть размещено на афише? - Что такое плакат? - Каковы отличительные черты плакатов? - Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу? - Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши? - Какова роль братьев-Мастеров при создании театральной афиши? | анализируют свою деятельность; | адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс
Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....
Конспект урока ИЗО. Афиша - плакат. 3 класс.
Тема: «Афиша - плакат».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката.Планируемые результаты:·...