Конспект урока изобразительного искусства "Афиша и плакат" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.17 Учитель: Митусова Н.П.
Школа: Долгодеревенская Методист: Подгорская Т.А
Класс: 3б
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Афиша и плакат».
Цель: Познакомить детей с историей создания афиш и плакатов, создать собственные афиши и плакаты.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: учатся выполнять афиши и плакаты. Совершенствуют навык работы с красками.
- метапредметные: развивают фантазию, творческое воображение, любознательность.
Основные понятия: афиша, плакат
Оборудование урока:
-для учителя: презентация, пример плаката.
-для уч-ся: карандаши, ластики, краски, альбомы
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1мин | Давайте проверим, у всех ли есть карандаши, ластики, альбомы и краски? | Проверка рабочих мест. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа |
1мин | Ребята, мы изо дня в день видим рекламу, объявления, плакаты, афиши. Нас уже не удивишь 3D эффектами… Для нас это стало обыденным. В наш век, век информационных технологий, легче зайти в интернет и посмотреть трейлер фильма, чем специально для этого идти в кинотеатр. Но подумайте, что же является родоначальником этих СМИ? Рисовали ли вы когда-нибудь плакаты или афиши? В чём их различие? Как вы уже догадались, сегодняшняя тема урока — афиши и плакаты. | Ведут диалог с учителем принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом. | 15мин | Сейчас я хочу познакомить вас с историей их появления. Истоки афиши берут своё начало в наскальных рисунках. Во всех примитивных обществах учёные находят следы письма или знаков, которые принадлежат к области коммуникации. Описание жизни средиземноморских цивилизаций, в частности Египта, свидетельствует, что так называемая наружная реклама существовала ещё в древнейшие времена. Прототипом же афиши можно считать египетский папирус. Шли годы, и изготовление плакатов постепенно развивалось и совершенствовалось. Менялись его цели и задачи, хотя основная цель плаката — информировать о чём либо широкие народные массы оставалась прежней. Во всех римских городах были установлены так называемые альбумы — стены, выбеленные известью, часто богато украшенные, на которые красной или чёрной краской наносились официальные сообщения, предназначенные для населения. В то же время на шумных и людных городских улицах расцветала частная реклама. Например, театральные афиши с написанными крупным шрифтом именами актёров, а зачастую м с рисунками отдельных сцен из спектаклей. Ключевыми же в истории рекламной афиши можно считать события значительно более позднего времени, связанные с техническими открытиями. Изобретение И. Гуттенбергом печатного станка в 1450г. открывает новую эру многотиражной печати книг и афиш, которые до этих пор производились вручную. История плаката получила дальнейшее продолжение и развитие в 1796г., когда немцем Алоизом Зенефельдером был изобретён способ печати изображений, благодаря которому появилась возможность удешевить изготовление плакатов. Изобретённый способ получил название литография. Сущность технологии литографии состояла в нанесении изображения на специальный камень (известняк), служащий печатной формой. Следующей важной вехой в истории создания плаката считают открытие метода хромолитографии (цветной литографии). Хромолитография исполнялась на нескольких камнях, по числу используемых в изображении красок. Ещё одной разновидностью литографии стал, изобретённый в 1865 году метод фотохромолитографии, позволивший значительно упростить технологический процесс печати. Благодаря этому методу появилась возможность получать любые цвета, используя всего 3 краски: синюю, красную и желтую. С изобретением этого способа печати появилась возможность более дешёвой массовой печати большими тиражами. Уже в XIXв. были разработаны и использовались при производстве плакатов определённые правила дизайна этого рекламного продукта. Эти правила актуальны и по сей день: плакат должен привлекать внимание благодаря своей яркости и эффектности, текст и изображение плаката должны хорошо восприниматься с определённого расстояния, даже если человек идёт и не может тщательно рассмотреть плакат. Огромную роль в развитии плаката, как рекламного и агитационного средства, сыграла Россия. Большое распространение получили плакаты во время I мировой войны и гражданской войны, используясь в качестве агитационного средства. С помощью плакатов агитировали идти в армию, помогать раненым, подписываться на военные займы. ВОВ стала самым трагическим событием в нашей истории. Были использованы все возможные средства политической агитации и рекламы, одним из которых стал плакат. Плакаты поднимали дух народа, помогали им выжить и выдержать все тяготы и невзгоды военного времени. Говоря о плакатах военного времени, нельзя не упомянуть о самом известнейшем плакате тех лет «Родина-Мать зовёт!». Он появился всего спустя неделю после начала войны, и, благодаря своей силе воздействия, был издан миллионными тиражами. Давайте откроем наши учебники на с.99 и прочитаем ещё немного об афишах. Что нового вы узнали? Назовите главные составляющие афиш. Какие требования предъявляются к плакату? Что вы знаете о рекламе? | Воспринимают учебный материал. Самостоятельно добывают информацию. Высказывают предположения. | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 3мин | Сейчас я вам предлагаю рассмотреть афиши и плакаты, представленные в учебнике, а так же посмотреть на плакат, который нарисовала я. Пользуясь знаниями, что мы получили, помогите мне его проанализировать. Насколько оригинальна идея плаката? Достаточно ли яркие цвета в нём использованы? Что вы можете сказать о шрифте? Хорошо ли его видно с последних парт? | Анализируют образцы. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
5. Практическая работа. 6. Итог урока. | 15мин 5мин | Я предлагаю вам тоже нарисовать афишу к какому-нибудь фильму или спектаклю, или плакат, призывающий к чему-либо. Не забывайте о требованиях, предъявляемых к афишам и плакатам. Давайте оценим нашу работу по следующим критериям: - яркость - шрифт - оригинальность - аккуратность Чьи работы, на ваш взгляд соответствуют всем правилам и критериям? А кому ещё стоит поработать? | Выполняют работу самостоятельно под контролем учителя. Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....
Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс
Конспект урока ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Флот царя Салтана"...
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...
Конспект урока изобразительного "Искусство объединяет народы. Материнство", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...
Конспект урока изобразительного искусства «Эскиз ювелирного изделия» (4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные: Знать, ...