Конспект урока "Афиша и плакат" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afisha_i_plakat_2_klass.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

изобразительное искусство

Цели урока: формировать отношение к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; воспитывать уважение к искусству и культуре, выраженной образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развивать фантазию, воображение, интуицию, визуальную память.

Планируемые результаты:

личностные:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.

        предметные:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности .

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:

    -  для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   кисть №6, кисть №2

    -  для учителя: трафарет, презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть №7, №3

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята.  Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, творчество и фантазию проявлять.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите  знать, от чего он печален?  (Да!)

 – Представьте, в кукольном театре Петрушки  артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет.

 – Поможем Петрушке? (Да!)

– Подскажите, а что же нужно сделать? (Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах).

– А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас  только бумага, фломастеры и краски? (нарисовать)

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

- Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле).

– Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи).

– Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам  определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.)

Как называется картина с надписью? (ПлакАт)

А плакат, это графика или живопись? (ГраФика)

А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк)

Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ)

Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски)

– Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в  ответах?( Афиша).

 – Конечно, Афишу.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Анализ

Работа с демонстрационным материалом

Слово афиша, ребята, это французкое слово. Как думаете, что оно означает?  (Объявление о спектакле).

– Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17).

– Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21)

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление, и

5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27)

1 – продумываем сюжет,

2 – намечаем ограничительную рамку,

3 – выбираем  и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 – выбираем цветовые сочетания,

5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время ).

Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда.  

  

Слушают учителя

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

5 и 6. Педагогический показ +

Постановка творческой задачи

Практическая работа – повтор за учителем

- Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.

- Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.

- Следите за техникой исполнения.

Самостоятельное сочинение формы цветов

7. Практическая работа

Помощь ученикам в работе.

Ответы на вопросы учащихся.

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

 У вас всех очень красивые работы получились. Давайте выложим работы на пол около доски, чтоб весь класс смог увидеть их. Молодцы ребята.

  • И так давайте вспомним на какую тему мы рисовали?
  • Скажите, что же больше всего вам запомнилось на уроке? Что  понравилось? Спасибо за урок!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

 Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание:

1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,

2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока.

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Афиша и плакат»

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Афиша и плакат»Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спект...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...