Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Афиша и плакат»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: «Афиша и плакат»
Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише.
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
-развивать фантазию.
Предметные:
- освоение практических приёмов изображения
- закрепление практических приёмов изображения элементов.
Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.afisha_i_plakat.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: «Афиша и плакат»
Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише.
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
-развивать фантазию.
Предметные:
- освоение практических приёмов изображения
- закрепление практических приёмов изображения элементов.
Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока.
Этапы урока. | Методы и приемы. | Содержание урока. | Деятельность учащихся. | Метапредметные результаты. |
1. Орг. момент. | Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: Слайд 1.гуашь, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка. | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний). | Беседа. Опрос. | Слайд 2.Представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник! Помоги позвать зрителей! Как вы думаете, как он может это сделать? Конечно же при помощи рекламы! Как в старину зазывалы, зовут нас наперебой на улицах города в цирк, кино, театр плакаты и афиши. В любом плакате, кроме изображения, есть текст. Какими буквами сделать надпись и где её расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, ещё называют шрифт. Каких только не бывает шрифтов! Чем отличаются буквы, шрифт на плакате от шрифтов в книге или журнале? Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией. |
3. Сообщение темы и цели урока. Словарная работа. | Эвристический поиск. | - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Слайд 3.Тема: Афиша и плакат. Что же такое афиша? Для чего она нужна? Цель: Научиться рисовать афишу. Слайд 4. Продолжите. Познакомимся…………Выполним…………… Мы научимся создавать афиши к нашим спектаклям. чтение текста «Афиша и плакат» учащимися по цепочке на стр.98-101.(Или учителем!) Какую основную мысль из текста мы можем вынести? (Текст и рисунок на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Плакат и афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме».) - К какому спектаклю вы хотите создать афишу? - Что на афише вы хотите изобразить? - Что хотите написать? Слайд 5. АФИША - объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п. ПЛАКАТ – цветной настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом. ШРИФТ – типографические литеры определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. Умение формулировать свой ответ на вопрос. |
4. Пед.показ. | - Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз рассмотрим афишу. Слайд 6 – пример афиши. - Что здесь вы видите? - Яркие ли цвета?- Чем украшена афиша? Слайд 7 –16 (вопросы те же самые) Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться афиша. 1.Располагаем лист вертикально или горизонтально. 2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет. 3.На листе кистью, намечаем штрихами границы что и где мы хотим расположить, кругами, линиями. 4. Намечаем надпись на нашей афише. (прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло) 5.Выбираем цвета, и раскрашиваем. 6.Работу следует выполнять сверху вниз. 7.Прорисовываем аккуратно все детали. 8.Название выделяем самым ярким цветом. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5.Постановка творческой задачи. | - Итак, Вам необходимо выполнить подобную афишу. Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. | Принимают задачу общую и личную в групповой работе | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу | |
6. Практическая работа. | Практический метод. | Последовательность работы: Не забываем, что располагаем лист вертикально, если надпись небольшая. Горизонтально, если у вас надпись большая и длинная. Выполняя работу смотрите на слайд, чтобы чего то не забыть. Слайд 17. - Продумываем как будет все располагаться в вашей афише. Приступайте к работе. | Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя. | Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого отношения к работе |
7. Подведение итогов урока. | Словесный метод. | Сравнение работ учащихся. Оформление выставки, просмотр выполненных работ. - О чем мы сегодня с вами говорили? - Понравились ли вам самим свои работы? - Для чего нужны афиши? - Ребята, у вас на столах лежат листочки. Продолжите. 1. Я научился… | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом. |
8. Домашнее задание. | Слайд 18. Д.з.: Присмотреться к рекламам и афишам на улицах и рассказать о них. - Урок окончен. Молодцы ребята. Спасибо вам за урок. До свидания. | Записывают в дневник. | Умение принимать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"
Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....