Конспект урока "Афиша и плакат " (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Календарёва Мария Сергеевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Афиша и плакат". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока"Афиша и плакат"67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Школа: 148                                                                                                                                                                       Методист: Мотовилова Н.В.

Класс: 3 «г»                                                                                                                                                                 Студентка: Календарёва М.С.  46 гр  

Дата: 15.03.18                                                                                                                                                              Учитель:

Кабинет: 103

   

Оценка:                                                                                                          

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: «Афиша и плакат»

Цель: учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Предметные:    

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                  

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник! Помоги позвать зрителей! Как вы думаете, как он может это сделать? Конечно же при помощи рекламы! Как в старину зазывалы, зовут нас наперебой на улицах города в цирк, кино, театр плакаты и афиши.

В любом плакате, кроме изображения, есть текст. Какими буквами сделать надпись и где её расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, ещё называют шрифт. Каких только не бывает шрифтов!

Чем отличаются буквы, шрифт на плакате от шрифтов в книге или журнале? Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Словарная работа

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Тема: Афиша и плакат.

Что же такое афиша? (объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте).

Для чего она нужна?

Цель: Научиться рисовать афишу.

Продолжите.

Познакомимся…………Выполним……………

Мы научимся создавать афиши к нашим спектаклям.

Текст и рисунок на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Плакат и афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме».)

- К какому спектаклю вы хотите создать афишу?

- Что на афише вы хотите изобразить?

- Что хотите написать?

АФИША - объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте.

ПЛАКАТ – цветной настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом.

ШРИФТ – типографические литеры определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль.

-  Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре?(Об этом расскажет афиша перед входом в театр.)

Верно, а еще в театрах принято покупать специальную программку, где также написано о спектакле, который будет показан, и о том, кто исполняет роли в спектакле.

-  Как принято вести себя в театре, в зрительном зале во время просмотра постановки? (Тихо, не ерзая на своем месте и внимательно слушая исполнителей.)

-  Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.)

А еще актерам можно сделать приятный подарок — преподнести цветы.

        2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Показ 2-3 образцов  (рисунков, иллюстраций, изделий)

 - Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз рассмотрим афишу.

– пример афиши.

- Что здесь вы видите? - Яркие ли цвета?- Чем украшена афиша?

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться афиша.

1.Располагаем лист вертикально или  горизонтально.

2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.

3.На листе кистью, намечаем штрихами границы что и где мы хотим расположить, кругами, линиями.

4. Намечаем надпись на нашей афише. (прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло)

5.Выбираем цвета, и раскрашиваем.

6.Работу следует выполнять сверху вниз.

7.Прорисовываем аккуратно все детали.

8.Название выделяем самым ярким цветом.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- Итак, Вам необходимо выполнить подобную афишу. Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

(Школьники завершают работу над театральными афишами.)

Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней?

(Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

-  Что такое афиша?

-  Что может быть размещено на афише?

-  Что такое плакат?

-  Каковы отличительные черты плакатов?

-  Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?

-  Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши?

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...