Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования включает столбцы: номер урока, тема урока, тип урока, предметные результаты, основные виды учебной деятельности учащихся, примечание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №

               «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________    

       «____»________________20____г

                           «Утверждаю»

Директор МБОУ CОШ №

  ____________                

    приказ №  _______

от   «____»_______________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 - 2019 учебный год

Предмет : Технология

Учитель : Шапиро Вера Ивановна

Класс: 3  Б

Количество часов в  классе:     1 час в неделю, 35  часов в год

«Согласовано»

Руководитель МО____________Шапиро В.И.

«____»________________20____ г.


1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по технологии.

2

Примерная  образовательная программа начального образования по технологии.  

  1. Обеспеченность учебной программы УМК

Название учебника (Федеральный перечень)

Для учителя

1

Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Учебник для 3-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). –– М. : Баласс, 2018.

2

Лутцева Е.А.Методические рекомендации для учителяТехнология. 3–4 классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс, 2018.

Для учащихся

1

Е.Д. Ковалевская  «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

для  3-го класса.-М:Баласс. 2018.

Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

1

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. -М.: Баллас,2014. 

2

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программа по литературному чтению     (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)- М.: Баласс, 2014.

3

Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. Дубова М.В. . - М.: Баласс, 2016.

4

Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2-4 классы.Горячев А.В., Иглина Н.И. . - М.: Баласс, 2016.

ЦОР и ЭОР

1

Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка.

(1-4 кл.) Электронное приложение ISBN 978-5-85939-960-4

2

Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск,ISBN 978-5-9677-1070-4

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://potomy.ru/

www.7ya.ru/pub/presentation/

http://www.solnet.ee/

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

http://www.royalty.baltinform.ru/

http://www.it-n.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://rusedu.ru/

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

http://www.kalyamalya.ru/

http://www.savepic.ru/

http://www.nachalka.com/

http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

http://www.lukoshko.net

Электронный и образовательный комплекс на DVD диске, игры и задачи, 1-4 классы

Материально-техническое обеспечение

1

Компьютер

2

Проектор

3

Настенный экран

  1. Цели изучения курса

Цели обучения

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения

Требования к  результатам освоения курса

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в

3-м  классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3– м классе  является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты         и явления; определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в

3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Способы достижения соответствующего уровня обученности

учащимися

личностно-ориентированный подход в обучении;

уровневая дифференциация обучения;

создание благоприятного психологического климата на уроке;

выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

применение инновационных методов обучения;

использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую;

рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

организация проектной  деятельности

  1. Структура курса.

Раздел

Количество часов

1

Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек

1

2

Учимся работать циркулем

1

3

От  замысла к изделию

2

4

Отражение жизни в изделиях мастеров

3

5

Фантазия в изделиях мастеров

2

6

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

4

7

 Готовимся к Новому году

3

8

Готовим  праздники

4

9

О чём могут рассказать игрушки

4

10

Средние века

6

11

Делаем книгу на компьютере

4

12

Проекты

1

Итого

35

5.Изменения и дополнения,  внесённые в календарно – тематическое планирование.

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение   технологии в 3 классе. За счёт регионального компонента на изучение технологии добавлено 1 час  за год (1 учебная неделя), которые отведены на   углубление изученного материала.   Количество добавленных часов по курсу в 3 классе представлено в таблице .

№  раздела

Название разделов

Количество часов

8

Готовим  праздники

1

Итого:

1


6. Календарно-тематическое планирование    уроков технологии в 3 Б классе

1 час в неделю, всего 35 часов в год

           №          

дата

Тема

Количество

часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности

учащихся

Примечания

                                              планируемая

фактическая

***

***

***

1  четверть

9

***

***

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

 С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

***

***

***

1. Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек

1

***

***

1

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

1

Комб.

Уметь проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом с учѐтом поставленной конструкторско-технологической задачи

***

***

***

2. Учимся работать циркулем

1

***

***

2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом

1

Урок -практикум

Уметь выполнять разметку круглых деталей циркулем.

***

***

***

3. От  замысла к изделию

2

***

***

3

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

1

Комб.

Уметь выполнять разметку с помощью чертежных инструментов.

4

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

1

Комб.

Уметь выполнять разметку с помощью чертежных инструментов.

***

***

***

4. Отражение жизни в изделиях мастеров

3

***

***

5

Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) 

1

Комб.

Уметь проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи.

6

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Комб.

Уметь соединять детали из ткани и ниток (шнура, пряжи) с помощью клея; выполнять коллективную работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

7

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

1

Комб.

Уметь использовать чертежные инструменты для разметки деталей изделий, работать канцелярским ножом

***

***

***

5. Фантазия в изделиях мастеров

2

***

***

8

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

1

Урок -практикум

Уметь использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

9

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

1

Урок -практикум

Уметь использовать собственные фантазии для создания целостного образа

***

***

***

2 четверть

7

***

***

***

***

***

6. Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

4

***

***

10

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

1

Комб.

Знать правила техники безопасности в доме.

Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток;

11

Время в изделиях мастеров. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

1

Комб.

Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток; Уметь изготавливать объемные  формы на основе разверток;

12

Время в изделиях мастеров. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

1

Комб.

Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток;

13

Время в изделиях мастеров.. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

1

Комб.

Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток;

***

***

***

7. Готовимся к Новому году

3

***

***

14

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Комб.

Уметь комбинировать разные материалы в одном изделии.

15

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Комб.

Уметь комбинировать разные материалы в одном изделии.

16

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Комб.

Уметь разметке деталей с помощью кальки.

***

***

***

3  четверть

10

***

***

***

***

***

8. Готовим  праздники

4

***

***

17

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

18

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа

19

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа

20

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа

***

***

***

9. О чём могут рассказать игрушки

4

***

***

21

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь строить лекала, размечать детали кроя по лекалам; осваивать строчку косого стежка.

22

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

23

Изготавливаем кукольный театр, панно (конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь выполнять коллективную творческую работу плоский коллаж.

24

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь выполнять строчку петлеобразного стежка,

***

***

***

10. Средние века

6

***

***

25

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Комб.

Уметь простейшим приемам ткачества, принципу переплетения основы и утка; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты

26

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Комб.

Уметь простейшим приемам ткачества, принципу переплетения основы и утка; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты

***

***

***

4 четверть

9

***

***

27

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

1

Комб.

Уметь изготавливать макет без шаблонов и чертежей; выполнять разметку по масштабной сетке.

28

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

1

Комб.

Уметь создавать из бумаги объемные геометрические фигуры; работать по инструкционной карте.

29

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь воплощать мысленный образ в подобранном материале; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты

30

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Урок -практикум

Уметь воплощать мысленный образ в подобранном материале; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты

***

***

***

11. Делаем книгу на компьютере

5

***

***

31

Текстовые редакторы.

Сохраняем документ.

1

Комб.

Уметь пользоваться мышью и клавиатурой, запускать и завершать компьютерные программы.

Уметь устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их

32

Открываем сохранённый текст.

Готовим брошюру.

1

Урок -практикум

Уметь копировать, вставлять и удалять фрагменты текста.

33

Готовим брошюру.

Добавляем текст.

1

Урок -практикум

Уметь вставлять изображения в печатную публикацию, печатать страницы брошюры на принтере

34

Добавляем текст.

Оформляем текст.

Печатаем брошюру

1

Урок -практикум

Уметь вставлять изображения в печатную публикацию, печатать страницы брошюры на принтере

35

Проекты

1

Урок -практикум

Уметь представлять проекты

***

***

***

Итого

35

***

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100". 1 класс.

Рабочая программа по технологии построена в соответствии с требованиями ФГОСа, примерной основной образовательной программы «Школа 2100»...

Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100" с УУД...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...