Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования включает столбцы: номер урока, тема урока, тип урока, предметные результаты, основные виды учебной деятельности учащихся, примечание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ «____»________________20____г | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № ____________ приказ № _______ от «____»_______________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
Предмет : Технология
Учитель : Шапиро Вера Ивановна
Класс: 3 Б
Количество часов в классе: 1 час в неделю, 35 часов в год
«Согласовано»
Руководитель МО____________Шапиро В.И.
«____»________________20____ г.
1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по технологии. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по технологии. |
- Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
Для учителя | |
1 | Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Учебник для 3-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). –– М. : Баласс, 2018. |
2 | Лутцева Е.А.Методические рекомендации для учителя. Технология. 3–4 классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс, 2018. |
Для учащихся | |
1 | Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 3-го класса.-М:Баласс. 2018. |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
1 | Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. -М.: Баллас,2014. |
2 | Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программа по литературному чтению (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)- М.: Баласс, 2014. |
3 | Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. Дубова М.В. . - М.: Баласс, 2016. |
4 | Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2-4 классы.Горячев А.В., Иглина Н.И. . - М.: Баласс, 2016. |
ЦОР и ЭОР | |
1 | Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка. (1-4 кл.) Электронное приложение ISBN 978-5-85939-960-4 |
2 | Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск,ISBN 978-5-9677-1070-4 |
Интернет-ресурсы http://school-collection.edu.ru/ http://potomy.ru/ www.7ya.ru/pub/presentation/ http://www.solnet.ee/ http://www.danilova.ru/storage/present.htm http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/ http://www.royalty.baltinform.ru/ http://www.it-n.ru/ http://viki.rdf.ru/ http://rusedu.ru/ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 http://www.kalyamalya.ru/ http://www.savepic.ru/ http://www.nachalka.com/ http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это. Электронный и образовательный комплекс на DVD диске, игры и задачи, 1-4 классы | |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
- Цели изучения курса
Цели обучения | Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения |
Требования к результатам освоения курса | Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3– м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений: знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. |
Способы достижения соответствующего уровня обученности учащимися | личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; организация проектной деятельности |
- Структура курса.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек | 1 |
2 | Учимся работать циркулем | 1 |
3 | От замысла к изделию | 2 |
4 | Отражение жизни в изделиях мастеров | 3 |
5 | Фантазия в изделиях мастеров | 2 |
6 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем | 4 |
7 | Готовимся к Новому году | 3 |
8 | Готовим праздники | 4 |
9 | О чём могут рассказать игрушки | 4 |
10 | Средние века | 6 |
11 | Делаем книгу на компьютере | 4 |
12 | Проекты | 1 |
Итого | 35 |
5.Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.
Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение технологии в 3 классе. За счёт регионального компонента на изучение технологии добавлено 1 час за год (1 учебная неделя), которые отведены на углубление изученного материала. Количество добавленных часов по курсу в 3 классе представлено в таблице .
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
8 | Готовим праздники | 1 |
Итого: | 1 |
6. Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 Б классе 1 час в неделю, всего 35 часов в год | ||||||||
№ | дата | Тема | Количество часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся | Примечания | |
планируемая | фактическая | |||||||
*** | *** | *** | 1 четверть | 9 | *** | *** | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | |
*** | *** | *** | 1. Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек | 1 | *** | *** | ||
1 | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | 1 | Комб. | Уметь проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом с учѐтом поставленной конструкторско-технологической задачи | ||||
*** | *** | *** | 2. Учимся работать циркулем | 1 | *** | *** | ||
2 | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом | 1 | Урок -практикум | Уметь выполнять разметку круглых деталей циркулем. | ||||
*** | *** | *** | 3. От замысла к изделию | 2 | *** | *** | ||
3 | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | 1 | Комб. | Уметь выполнять разметку с помощью чертежных инструментов. | ||||
4 | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | 1 | Комб. | Уметь выполнять разметку с помощью чертежных инструментов. | ||||
*** | *** | *** | 4. Отражение жизни в изделиях мастеров | 3 | *** | *** | ||
5 | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи. | ||||
6 | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь соединять детали из ткани и ниток (шнура, пряжи) с помощью клея; выполнять коллективную работу с опорой на схемы и инструкционные карты. | ||||
7 | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь использовать чертежные инструменты для разметки деталей изделий, работать канцелярским ножом | ||||
*** | *** | *** | 5. Фантазия в изделиях мастеров | 2 | *** | *** | ||
8 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 1 | Урок -практикум | Уметь использовать собственные фантазии для создания целостного образа. | ||||
9 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 1 | Урок -практикум | Уметь использовать собственные фантазии для создания целостного образа | ||||
*** | *** | *** | 2 четверть | 7 | *** | *** | ||
*** | *** | *** | 6. Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем | 4 | *** | *** | ||
10 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | 1 | Комб. | Знать правила техники безопасности в доме. Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток; | ||||
11 | Время в изделиях мастеров. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | 1 | Комб. | Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток; Уметь изготавливать объемные формы на основе разверток; | ||||
12 | Время в изделиях мастеров. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | 1 | Комб. | Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток; | ||||
13 | Время в изделиях мастеров.. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | 1 | Комб. | Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнивать их назначение, делать акцент на технике безопасности в доме; изготовлению объемных форм на основе разверток; | ||||
*** | *** | *** | 7. Готовимся к Новому году | 3 | *** | *** | ||
14 | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь комбинировать разные материалы в одном изделии. | ||||
15 | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь комбинировать разные материалы в одном изделии. | ||||
16 | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь разметке деталей с помощью кальки. | ||||
*** | *** | *** | 3 четверть | 10 | *** | *** | ||
*** | *** | *** | 8. Готовим праздники | 4 | *** | *** | ||
17 | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа. | ||||
18 | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа | ||||
19 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа | ||||
20 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь выполнять разметки с помощью чертежных инструментов; использовать собственные фантазии для создания целостного образа | ||||
*** | *** | *** | 9. О чём могут рассказать игрушки | 4 | *** | *** | ||
21 | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь строить лекала, размечать детали кроя по лекалам; осваивать строчку косого стежка. | ||||
22 | Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. | ||||
23 | Изготавливаем кукольный театр, панно (конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь выполнять коллективную творческую работу плоский коллаж. | ||||
24 | Учимся вышивать крестом (технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь выполнять строчку петлеобразного стежка, | ||||
*** | *** | *** | 10. Средние века | 6 | *** | *** | ||
25 | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь простейшим приемам ткачества, принципу переплетения основы и утка; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты | ||||
26 | Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Комб. | Уметь простейшим приемам ткачества, принципу переплетения основы и утка; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты | ||||
*** | *** | *** | 4 четверть | 9 | *** | *** | ||
27 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 1 | Комб. | Уметь изготавливать макет без шаблонов и чертежей; выполнять разметку по масштабной сетке. | ||||
28 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 1 | Комб. | Уметь создавать из бумаги объемные геометрические фигуры; работать по инструкционной карте. | ||||
29 | Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь воплощать мысленный образ в подобранном материале; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты | ||||
30 | Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | Урок -практикум | Уметь воплощать мысленный образ в подобранном материале; выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты | ||||
*** | *** | *** | 11. Делаем книгу на компьютере | 5 | *** | *** | ||
31 | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. | 1 | Комб. | Уметь пользоваться мышью и клавиатурой, запускать и завершать компьютерные программы. Уметь устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их | ||||
32 | Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. | 1 | Урок -практикум | Уметь копировать, вставлять и удалять фрагменты текста. | ||||
33 | Готовим брошюру. Добавляем текст. | 1 | Урок -практикум | Уметь вставлять изображения в печатную публикацию, печатать страницы брошюры на принтере | ||||
34 | Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру | 1 | Урок -практикум | Уметь вставлять изображения в печатную публикацию, печатать страницы брошюры на принтере | ||||
35 | Проекты | 1 | Урок -практикум | Уметь представлять проекты | ||||
*** | *** | *** | Итого | 35 | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100". 1 класс.
Рабочая программа по технологии построена в соответствии с требованиями ФГОСа, примерной основной образовательной программы «Школа 2100»...
Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100" с УУД...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...