Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования включает столбцы: номер урока, тема урока, тип урока, предметные результаты, основные виды учебной деятельности учащихся, примечание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl._lit.chtenie.programma._2018-2019.doc640 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________          «_____»________________20____г.

                           «Утверждаю»

Директор МБОУ CОШ №

  _____________                    

приказ №  _________

от «_____»__________________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 - 2019 учебный год

Предмет:  Литературное чтение

Учитель:     Шапиро Вера Ивановна

Класс:   3   А

Количество часов в классе : 4  часа в неделю, 140  часов в год

«Согласовано»

Руководитель МО______________Шапиро В. И. 

«____»________________20_____ г.

1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному  чтению .

2

Примерная о образовательная программа начального образования по литературному  чтению.  

  1. Обеспеченность учебной программы УМК

Название учебника (Федеральный перечень)

 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение». (« В одном счастливом детстве») Учебник для 3 класса.В 2-х частях. - М.: Баласс, 2018.

 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению  к учебнику    для 3-го класса (« В одном счастливом детстве»») - М.: Баласс, 2018.

  Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В.Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение». 3 и 4 классы.- М.: Баласс, 2018.

  Бунеева Е.В., Чиндилова О.В  Литературное чтение. Итоговые контрольные работы по чтению. 3 класс.- М.: Баласс, 2018.

Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

Для учителя

1.

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. -М.: Баллас,2014. 

2.

          Обровательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программа по литературному чтению     (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)- М.: Баласс, 2014.

3.

   Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова  и др.    «Уроки литературного чтения в 3 -м классе». Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2017.

4.

Рабочая программа. Начальная школа. УМК  «Школа 2100»  Литературное чтение . 3 класс. Шейкина С.А. – М.: Планета, 2013.

5.

  Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2015.

6.

  Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов. Приложение к книгам для чтения серии «Свободный ум» авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. – М.: «Баласс, 2016.

7.

Соболева О.В Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение». 3–4-й класс. («В одном счастливом детстве» и «В океане света»).  – М. : Баласс, 2015

8.

Соболева О.В.

Беседы о чтении, или как научить детей понимать текстМетодическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2016

9.

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2015.

10.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2014.

11.

Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2014.

12.

Печатные издания: Репродукции картин и художественные фотографии.

Портреты поэтов и писателей.

Для учащихся

 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Тетрадь по литературному чтению3-й класс. – М.: «Баласс, 2016.

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2014

Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2013.

Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2013.

Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2012.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

ЦОР и ЭОР

1.

     Комплект электронных пособий для начальной школы (5СD).  (ООО Экзамен- Медиа)

1.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями:

2.Литература  

3.Родная речь I-II класс

      4.Детская энциклопедия, 1 диск

5.Детская энциклопедия, 6 дисков

2.

Итоговая аттестация выпускника начальной школы. Сборник пособий. Мои достижения. Итоговые комплексные работы  3 класс.

 http://school-collection.edu.ru/ 

http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/,

             http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm,

http:// proshkola.ru/

http:// openclass.ru/

3.

Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск,

4.

Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка. (1-4 кл.) Электронное приложение

ISBN 978-5-85939-960-4

Материально-техническое обеспечение

1.

 Компьютер

2.

 Проектор

3.

Настенный экран

  1. Цели изучения курса

Цели обучения

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Требования к  результатам освоения курса

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Способы  достижения соответствующего уровня обученности учащимися

личностно-ориентированный подход в обучении;

уровневая дифференциация обучения;

создание благоприятного психологического климата на уроке;

выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

применение инновационных методов обучения;

использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую;

рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

рациональное сочетание устных и письменных работ

применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

организация проектной  деятельности

  1. Структура курса.

раздела

Название разделов

Кол-во часов

Проверочные  работы

Контрольные работы

1

Прощание с летом  

6

 

2

Летние   путешествия  и  приключения  

19

Проверочная работа  по  разделам 1-2

3

Природа   летом  

9

Проверочная работа  по  разделу 3

4

Уроки и переменки

12

Проверочная работа  по  разделу 4

5

«Глухая  пора   листопада...»  

9

Проверочная работа  по  разделу 5

6

«И кот ученый  свои мне сказки  говорил...»

18

Проверочная работа  по  разделу 6

7

«Поет зима, аукает...»

12

Проверочная работа  по  разделу 7

8

Животные в нашем доме

9

Проверочная работа  по  разделу 8

9

Мы с мамой  и папой  

12

Проверочная работа  по  разделу 9

10

«Наполним  музыкой   сердца...»  

9

Проверочная работа  по  разделу 10

11

День смеха

4

12

«О весна,  без конца  и без краю...»

9

Проверочная работа  по  разделу 11-12

13

День  Победы    

5

14

Родная  земля  

5

Итоговая контрольная работа

15

Повторение

2

Итого

140

5.Изменения и дополнения , внесённые в календарно – тематическое планирование.

Федеральный базисный учебный план отводит 136 часов (34 учебные недели) на изучение литературного    чтения в 3 классе. За счёт регионального компонента на изучение чтения  добавлено 4 часа за год (1 учебная неделя), которые отведены на   углубление изученного материала.   Количество добавленных часов по курсу чтения  в 3 классе представлено в таблице .

№  раздела

Название разделов

Количество часов

14

Проверка техники чтения

2 часа

15

Повторение

2 часа

Итого

4 часа


6. Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения  в 3 А классе

4 часа в неделю, 140 уроков в год

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Прим.

План

Факт

***

***

***

1 четверть

36

***

***

Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух   художественное   произведение   в исполнении учителя, учащихся,   мастеров  слова;  отвечать на   вопросы  по  содержанию, оценивать  свои   эмоциональные  реакции, с помощью учи- теля  формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие выска- зывания.

ЧТЕНИЕ

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  инто- нировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи. Декламировать   стихотворе- ние,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать нтиципировать) содержание         по заглавию, фамилии  автора,  иллюстрации,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фак- туальную,   подтекстовую  и концептуальную  (главную мысль). Объяснять автором заглавиия, его смысл; выби- рать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предло- женных формулировок и самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя. Пересказывать  текст подроб- но и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист,иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги  в  библиоке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соот- ветствии с привилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочи- танному.

Конструировать устное  моно- логическое высказывание: формулировать главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выра- зительные средства языка. Создавать   (устно)    рассказ- характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рас- суждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Творческая деятельность Инценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

***

***

***

Раздел 1. Прощание с летом

6

***

***

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце»

и Ю. Кима «Светлый день»

1

Изуч.

нов. мат.

Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Уметь:выразительно читать стихотворные произведения.

2

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; соотносить понятия «герой» - «персонаж» - «рассказ» - «автор». Характеризовать особенности произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

3

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

4

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского«Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

Комб.

Уметь:Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

5

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского«Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

Комб.

Уметь:Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

6

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

Комб.

Уметь:Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста; с помощью учителя находить средства художественной выразительности. Выразительно читать аизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой

***

***

***

Раздел 2. Летние  путешествия и приключения

19

***

***

7

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения.

8

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; объяснить с помощью толкового словаря значения слов «романтик», «оптимист».

9

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

Комб.

Уметь:Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; делить текст на части; составлять цитатный план произведения; понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке. Знать: основные особенности художественного текста.

10

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

11

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

Комб.

12

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения.

13

Повесть о летних путешествиях

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объяснять лексическое значение слова «фрагмент».

14

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Составлять план прочитанного произведения по предложенным опорным словам; понимать, что такое расположение событий в хронологическом порядке.

15

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера»)

1

Комб.

Уметь:Назвать отличительные особенности рассказа и повести. Определять жанр прочитанных художественных произведений, приводить примеры рассказов и повестей.

16

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять цитатный план произведения; выбирать из текста слова и выражения, характеризующие главного героя.

17

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух. Различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении.

18

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять цитатный план произведения; выбирать из текста слова и выражения, характеризующие главного героя.

19

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Подробно  пересказывать текст по плану.

 Знать:отличительные признаки рассказа как жанра художественной литературы.

20

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание текста по заглавию и по ключевым словам. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Выбирать слова  и словосочетания из текста для составления характеристики героев прочитанного произведения.

21

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

Комб.

Уметь:Читать текст вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; оценивать события, героев; подбирать собственное заглавие к произведению.

22

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский. «Жильцы старого дома»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать ключевые слова к произведению; составлять краткий план; характеризовать героев и их поступки.

23

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский. «Жильцы старого дома»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Подробно  пересказывать прочитанное с опорой на ключевые слова текста.

24

Обобщение по разделу.

 Проверочная работа по разделам 1 и 2  «Прощание  с летом» и «Летние путешествия и приключения»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в разделах 1 и 2 произведений; называть героев этих произведений; определять жанр произведений. Определять, из какого произведения приведена цитата. Подбирать ключевые слова к первому и второму разделам. Составлять небольшой тест о любимом времени года.

25

Обучающее сочинение

1

Комб.

Уметь:Выбирать тему сочинения, выбирать ключевые слова в названии темы сочинения; составлять план будущего сочинения; подбирать опорные слова для написания сочинения; составлять и записывать события собственной жизни. Правильно использовать различные части речи в устной и письменной речи.

***

***

***

Раздел 3. Природа  летом

9

***

***

26

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака«За  поворотом»

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. С помощью учителя находить средства художественной выразительности.

27

Краски и звуки лета

(А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Называть отличительные признаки рассказа; различать жанры художественной литературы.

28

Краски и звуки лета

(А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Находить в тексте олицетворения, сравнения.

29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. Находить слова, которые помогают представить героя. Письменно составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения; объяснять авторское отношение к героям произведения.

30

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

Комб.

Уметь:Читать текст вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев.

31

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

Изуч.

нов. мат

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Подбирать собственное название к прочитанному произведению; определять тему и основную мысль прочитанного.  

32

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

Комб.

Уметь:Читать текст  вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев.

33

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка» (работа в тетради)

1

Комб.

Уметь:Объяснять название произведения. Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; читать по ролям.

Знать:содержание текста, находить информацию, заданную в явном виде; определять последовательность смысловых частей прочитанного.

34

Обобщение по разделу.

 Проверочная работа по разделу 3 «Природа летом»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 3 разделе произведений; определять жанр произведений. Определять, из какого произведения приведена цитата. Узнавать произведение по эпитетам; письменно отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

***

***

***

Раздел 4. Уроки и  переменки

12

***

***

35

Введение в раздел. Необычная школа(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Описывать героев произведения, определять авторский замысел и отношение к героям произведения.

36

Необычная школа(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Выразительно читать литературные произведе-ния по ролям, используя интонацион-ные средства выразительности.

***

***

***

2 четверть

28

***

***

37

Необычная школа(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Объяснять название произведения. Выбирать из  предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

38

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Объяснять название произведения. Выбирать из  предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения

39

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

40

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

Комб.

Уметь:Читать «про себя»: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст по группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию.

41

Путь  в Страну невыученных уроков.(Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Составлять план текста. Пересказывать текст подробно и выборочно. Вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую, концептуальную (главную мысль)

42

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной

«В Стране невыученных уроков»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствую-щий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Находить в тексте материал для характеристики героя; находить в тексте отрывки по заданию учителя.

43

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной

«В Стране невыученных уроков»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Инсценировать отрывок прочитанного произведения.

44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

1

Комб.

. Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи; декламировать стихотворение.Выделять ключевые слова текста. Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно)

45

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 4 «Уроки и переменки»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 4 разделе произведений; определять жанр произведений. Составлять «тройки»: автор – произведение – герои. Определять, из какого произведения приведена цитата. Письменно  составлять сравнительную характеристику героев прочитанных произведений.

46

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

1

Комб.

Уметь:Выборочно читать вслух целыми словами; различать тип книг, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении.

***

***

***

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

9

***

***

47

Введение в  раздел. Такая разнаяосень...(Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Объяснять значение слова»цитата». Выразительно читать стихотворные произведения. Подбирать слова, словосочетания, которые писатели и поэты используют для описания осени, красоты осенней природы. С помощью учителя находить средства художественной выразительности в прочитанном тексте.

48

Такая разная осень...(Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Объяснять своими словами, что такое олицетворение; находить олицетворение в стихотворном тексте. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

49

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать тексты вслух, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника. Находить олицетворение в стихотворном тексте. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

50

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

Комб.

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Объяснять своими словами, что такое олицетворение; находить олицетворение в стихотворном тексте. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

51

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Сравнивать произведения схожей тематики.

52

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

1

Комб.

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Сравнивать произведения схожей тематикой. Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное.

53

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 5 «Глухая пора листопада…»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 5 разделе произведений; определять жанр произведений. Узнавать произведение по 1-2 строчкам. Объяснять, что такое олицетворение; находить олицетворение в стихотворном тексте. Объяснять значение слова «цитата».

54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

1

Комб.

Уметь:Объяснять собственный выбор детского журнала; называть его тематику, основные разделы, самые любимые рубрики; ориентироваться на страницах журнала. Строить монологическое высказывание – рекламировать свой любимый журнал.

55

Проверка техники чтения

1

Комб.

Уметь:Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

***

***

***

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18

***

***

56

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Выразительно читать и заучивать стихотворения по ключевым словам.

57

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух, осознавая содержание литературного текста, определять тему, идею произведения. Описывать главных героев; характеризовать поступки главных героев и их мотивы.

58

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух, осознавая содержание литературного текста, определять тему, идею произведения. Описывать главных героев; характеризовать поступки главных героев и их мотивы.

59

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

60

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя»: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст по группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию.

61

Мир  волшебной сказки.  (арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух, осознавая содержание литературного текста, определять тему, идею произведения. Описывать главных героев; характеризовать поступки главных героев и их мотивы; давать собственную оценку поступкам героев.

62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать текст вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев.

63

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

1

Комб.

Уметь:Читать «про себя»: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Читать «про себя»: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Составлять цитатный план и план с помощью вопросительных вопросов; подбирать ключевые слова к тексту.

64

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

***

***

***

3 четверть

40

***

***

65

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Пересказывать сказку.

66

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.  Выделять опорные слова текста при самостоятельном чтении; составлять вопросы по содержанию прочитанного.

67

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

Комб.

Уметь:Читать текст вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; определять  тему художественного произведения и главную мысль; оценивать события, героев. Составлять цитатный план для подробного пересказа прочитанного.

68

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать русские народные пословицы и поговорки, подходящие к прочитанному произведению; составлять из них подробный план.

69

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.  

70

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

1

Комб.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения.

71

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6« И кот учёный свои мне сказки говорил…»

1

Комб.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 6 разделе произведений; определять жанр произведений. Называть различия литературных (авторских) сказок от народных. Приводить примеры авторских и народных сказок; перечислять героев. Называть страну, в которой проживал писатель.

72

Внеклассное чтение

 по разделу 6

1

Комб.

Уметь:Выборочно читать вслух целыми словами; различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении 

73

Обучающее сочинение

1

Комб.

Уметь:Определять тип будущей сказки, тему; придумывать персонажей; отрицательных и положительных героев, героев-помощников, нейтральных персонажей; определять основную мысль сказки. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки

***

***

***

Раздел 7. «Поёт зима,  аукает...

12

***

***

74

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроения; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передавать настроение автора, картины природы, им созданные.

75

«Подарки»  зимы.  (Стихотворения К.Бальмонта  «Снежинка»,  И.   Бродского

«Вечером»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения; отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию.

76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

1

Комб.

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.  Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

77

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

1

Комб.

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Находить в прочитанных стихотворениях с помощью учителя и самостоятельно средства художественной выразительности. Определять по нескольким строчкам автора и название стихотворения.

78

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапогах» (работа в тетради)

1

Комб.

Ч Уметь:итать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Определять хронологическую последовательность событий, описанных в рассказе.

79

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конец предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

80

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конец предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

81

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

Изуч.

нов. мат.

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Выделять смысловые части текста; озаглавливать их; составлять план (цитатный, с помощью вопросов по выбору).

82

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

Комб.

Уметь:Читать тексты вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Характеризовать главных героев произведения; давать собственную оценку их поступкам.

83

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 7 «Поет зима, аукает…»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 7 разделе произведений; узнавать стихотворение по 1-2 строчкам; составлять цепочки «писатель – название – жанр»; определять жанр прочитанных произведений. Письменно составлять монологическое высказывание о почитанном произведении.

84

Обучающее сочинение

1

Комб.

Уметь:Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

85

Внеклассное чтение

по разделу 7

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствую-ий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

***

***

***

Раздел 8. Животные в нашем доме

9

***

***

86

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира«Морская собака»

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозирование содержания раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

87

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самосто-ятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя.

88

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики.

89

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных; находить в тексте материал для характеристики героя.

90

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

Комб.

Уметь:Читать тексты вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев.

91

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

92

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

Комб.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения; находить в тексте материал для характеристики героя.

93

Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)

1

Комб.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведе-ния из предложенных; находить в текс-те материал для характеристики героя.

94

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 8 «Животные в нашем доме»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 8-ом разделе произведений; письменно составлять монологическое высказывании. Узнавать название и автора произведения по главной мысли.

***

***

***

Раздел 9. Мы с мамой и папой

12

***

***

95

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой»

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог  автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

96

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Характеризовать главного героя и его поступки; иллюстрировать прочитанное произведение.

97

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

98

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Находить в тексте средства художественной выразительно самостоятельно или с помощью одноклассников.

99

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

Комб.

Уметь:Читать тексты вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб-нике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст худо-жественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. Составлять словесный портрет главного героя прочитанного  произведения с опорой на текст.

101

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

102

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию. Заучивание стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

103

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять подробный план рассказа.

104

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

1

Комб.

Уметь:Читать тексты вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. Находить отрывки в тексте по заданию учителя.

***

***

***

4 четверть

36

***

***

105

Творческая  работа-сочинение о своей семье

1

Комб.

Уметь:Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание).  Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

106

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 9 «Мы с  мамой и папой»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 9-ом разделе произве-дений. Письменно  составлять монологическое высказывание на заданную тему. Узнавать название и автора произведения по событиям, описанным в произведении; перечислять главных героев прочитанных произведений

***

***

***

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

9

***

***

107

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

108

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствую-щий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Читать текст вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Продолжать  наблюдения над языковыми художественными средствами рассказа

109

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

Комб.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Соотносить  иллюстрированный материал и содержание литературного произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

110

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Находить в тексте цитаты, характеризующие главных героев произведения и их поступков. Находить интересные отрывки для чтения по ролям.

111

Сказка о маленьком Моцарте

(Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать тексты вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев.

112

Сказка о маленьком Моцарте

(Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

113

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Определять эмоциональный характер текста; сравнивать произведения, схожие по тематике. Иллюстрировать прочитанное.

114

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

Комб.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Определять эмоциональный характер текста; сравнивать произведения, схожие по тематике. Иллюстрировать прочитанное.

115

Обобщение по разделу.

 Проверочная работа по разделу 10 « Наполним музыкой сердца…»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 10-ом разделе произведений. Письменно  составлять монологическое высказывание на заданную тему. Структурировать учебный материал в таблице с недостающими данными. Сравнивать события, описанные в произведениях по заданному учителем критерию.

***

***

***

Раздел 11. День смеха

4

***

***

116

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворные произведения. Выявлять в тексте и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания.

117

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Выявлять в тексте и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания. Соотносить иллюстрированный материал и  содержание литературного произведения.

118

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

Комб.

Уметь:Читать тексты вслух и «про себя», понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев.

119

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию. Выявлять в тексте и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

***

***

***

Раздел 12. «О весна,  без конца и без краю...»

9

***

***

120

Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

1

Изуч.

нов. мат.

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух лирические стихотворе-ния, передавая настроения; отражая интонацию начала и конца предложе-ния; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

121

Как приходит весна (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух лирические стихотворе-ния, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложе-ния; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, который помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

122

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературным произведению.

123

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

1

Комб.

Уметь:Выразительно читать стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературным произведению.

124

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

Обобщ.

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения; понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Определять эмоциональный характер текста; сравнивать произведения, схожие по тематике. Иллюстрировать прочитанное.

125

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы.

126

Обобщение по разделам 11–12.

1

Обобщ.

Уметь:Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

127

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…»

1

Обобщ.

Уметь:Соотносить авторов и названия прочитанных в 11-12 разделах произведений; узнавать стихотворение по 1-2 строчкам. Письменно составлять монологическое высказывание на заданную тему; сравнивать произведения о весне с произведениями о других временах года.

128

Проверка техники чтения

1

Комб.

Уметь:Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

***

***

***

Раздел 13. День Победы

5

***

***

129

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

130

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Соотносить иллюстрированный материал и  содержание литературного произведения. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации.

131

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Описывать основные события рассказа; подробно пересказать рассказ на основе ранее услышанных словесных иллюстраций.

132

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

Комб.

Уметь:Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Назвать произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения.

133

Внеклассное чтение по разделу 13

1

Комб.

Уметь:Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

***

***

***

Раздел 14. Родная  земля

5

****

***

134

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Прогнозировать содержание раздела. Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Опреде-лять эмоциональный характер текста.

135

Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

1

Изуч.

нов. мат

Уметь:Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное.

136

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

Комб.

Уметь:Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

137

Урок итогового контроля

1

Урок контроля знаний и умений

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала

138

Заключительный урок  внеклассного чтения

1

Комб.

Уметь:Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

139

Повторение

1

Урок повторения

Уметь:высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

140

Повторение

1

Урок повторения

***

***

***

140

***

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет  общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100»  рекомендуемой М...

Рабочая программа по литературному чтению 3 кл "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 кл "Школа 2100"...

Рабочая программа по литературному чтению по системе "Школа 2100"

Рабочая программа была разработана в 2014 году, в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа по литературному чтению по ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению по ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...