ОМ Конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

выпзвпдзз ыавпд ваздпзвд д пдзд двап взпдзвад пзап дзвыавы дзп дазп . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx182.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии важны»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

Выходите по очереди ко мне, я дам вам карточку, затем вставайте к доске лицом к классу. Покажите друг другу свои карточки. Теперь по очереди назовите, кто изображен на ваших карточках.

Повар, врач, продавец, художник, ученик.

Как вы думаете, какое слово будет лишним, почему? (ученик, так как это не профессия) А кого мы можем назвать учеником? (тех кто учится в школе) А вас можно так назвать? (да) Ребята, прикрепите свои карточки к доске и присаживайтесь обратно за парты, а _____ отдай, пожалуйста, карточку свою мне, когда ребята отойдут от доски ты перевернешь карточку сверху и откроешь нам тему урока (Все профессии важны)

Прочитай нам тему, молодец, присаживайся за парту. Давайте соберем цель нашего урока: познакомиться с разнообразием профессий в мире. Итак, как вы думаете, что же нам предстоит узнать на уроке? (Что такое профессия) А помимо ведь профессий, которые представлены на доске, существуют и другие, тогда какую еще задачу можно поставить? (узнать, какие еще существуют профессии) Отлично. Это и есть задачи нашего урока. Давайте составим план, по которому мы будем работать. Посмотрите на экран, перед вами пункты плана, но они перемешаны. Попробуйте поставить их на нужные позиции. (1. Узнать, что такое профессия? 2. Рассмотреть разнообразие профессий в мире. 3. Научиться видеть отличительные особенности в разных профессиях)

Итак, отвечая на первый пункт плана - кто знает, что такое профессия? Профессия – это основной род трудовой деятельности человека, то есть профессия называет работу, которую выполняет человек.

А как вы думаете, важно ли человеку иметь профессию? Да, ведь выбирая профессию, люди выражают свои интересы, какие, например, вот у нас есть изображение художника? Почему люди выбирают эту профессию? (любят рисовать) и т.д. по картинкам на доске.

Итак, мы поговорили с вами о первом пункте плана, узнали, что такое профессия, а кто помнит, что теперь нам нужно будет сделать?

Ребята, на ваших столах в конвертах лежат карточки с иллюстрациями разных профессий. Предлагаю разделиться на две группы и достать карточки. Отлично! Давайте назовем профессии, которые там есть. Отвечаем по поднятой руке! Молодцы, ребята, правильно определили все профессии.

Сейчас каждая группа будет играть в интересную игру, которая называется «Кто кому поможет». Вам нужно будет распределить все карточки на две части: в одной части – люди той профессии, которые работают непосредственно с людьми, а в другой части – те, кто работает с какими-то предметами или вещами, но не с людьми. Приступайте! (В конверте иллюстрации следующих профессий: учитель, повар, милиционер, шофёр, пилот, ветеринар, врач, почтальон, продавец, электрик, сантехник.) У каждого из вас есть карточки ромб и пятиугольник – это сигнальные карточки, с помощью которых вы будете оценивать ответы друг друга. Если вы согласны с ответом товарища, то поднимаете ромб, если не согласны, то поднимаете пятиугольник.

Ребята, давайте сейчас возьмём наши учебники и откроем. Посмотрим на задание №1 на странице 125. Прочитаем его. «Определите название профессий и найдите их представителей на фото»

Итак, кто пишет книги? Фотографию под каким номером мы выберем?

Кто учит детей в школе? Номер фотографии?

Кто лечит людей? Какая фотография?

Кто играет роли в театре? Какая фотография?

Кто изучает природу? Фотография?

И кто водит самолёты? Фотография под номером?

Отлично, вы правильно всех определили.

Давайте подумаем, какова же роль этих людей в наших жизнях?

Как вы думаете, могли бы мы с вами хорошо жить, если бы не было учителей?

Могли бы мы быть здоровыми, если бы не было врачей?

Верно, ребята, без всех этих, людей наша жизнь бы была очень сложной, поэтому надо с уважением относиться к тем людям, которые стремятся сделать мир лучше.

Ребята, перед этим уроком мне пришло письмо из города Мастеров. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Правильно, там живут мастера – люди различных профессий.

«Здравствуйте! В нашем городе сегодня всё перевернулось и перепуталось. Мы не знаем, что делать. Утром мы получили материалы для своей работы, но вот только теперь мы не можем понять, где и чей материал у нас есть! Просим вас о помощи: рассмотрите материал и определите, кому из мастеров он принадлежит. Очень надеемся на вас и ждём ответа! Ваши друзья из далекого города.»

Ну что, поможем нашим мастерам?

СМАРТ На экране представлены материалы от мастеров. Определите, какому мастеру принадлежит той или иной материал и подставьте его к одной из профессий.

Выходите к экрану по очереди. (учитель – указка, врач – шприц, половник – повар, весы – продавец, микрофон – певец)

Вы замечательно справились с заданием, мастера будут очень благодарны вам и смогут продолжить свою работу!

Сейчас, ребята, у нас начинается викторина под названием «Умники и умницы». Посмотрите на слайд, здесь вы видите цену каждого вопроса: самый дорогой вопрос – самый сложный.

Вы выбираете вопрос по цене, отвечаете на него, и у нас открывается одна буква. В конце викторины получится слово, которое будет принадлежать сегодня каждому из вас!

Начнём игру!

50 – Кто уехал в Африку, чтобы лечить зверей?

Ответ: Айболит. Профессия: Доктор.

100 – Как звали куклу с голубыми волосами, у кого и кем она работала в театре?

Ответ: Мальвина, у Карабаса Барабаса. Профессия: Актриса.

200 – Кем был герой сказки «Алиса в стране чудес», которого встретила Алиса за чашкой чая?

Ответ: Шляпника. Профессия: Шляпник. (делает шляпы)

500 – Кого обманули Малыш и Карлсон, когда Малыш был дома?

Ответ: Фрекен Бок. Профессия: Няня.

600 – Как звали героя сказки про Незнайку, который учил его сочинять стихи?

Ответ: Цветик. Профессия: Поэт.

700 – Кто исполнял песенку «Ничего на свете лучше нету…»?

Ответ: Бременские музыканты. Профессия: Музыкант.

1000 – Кто в сказке «Волшебник Изумрудного города» был железным?

Ответ: Железный дровосек. Профессия: Дровосек.

Что же за слово у нас получилось?

Верно, слово «молодцы»! Именно это слово сегодня принадлежит вам, потому что вы отлично работали и справлялись со всеми заданиями.

Замечательно, вы очень хорошо поработали, а теперь возьмите свои сигнальные карточки и поднимите их вверх. Ромб, если вам были понятны и интересны задания, которые вы выполняли. Пятиугольник, если вам было трудно справляться с заданиями.

А теперь подойдите ко мне. У нас с вами зашифровано какое-то слово, давайте его составим из наших квадратиков. Какое слово получилось? (успех)

Молодцы, я желаю вам успехов в будущем. А вы мне можете его пожелать?

Спасибо вам.

Я закончила.


Тема: «Звездное небо»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

Я сейчас раздаю вам карточки с изображениями. Вы знаете, что на них изображено? (звезды, созвездия) Верно, у каждого из вас изображено 1 созвездие, а внизу есть подпись. Но буквы в названии созвездия перепутались, попробуйте собрать правильные названия, расставив цифры над буквами в порядке возрастания. В порядке возрастания это как? (от меньшего к большему)

Большая Медведица, Кассиопея, Лебедь, Лев, Орион.

Выходите по очереди к доске, называйте расшифрованное слово и прикрепляйте свои карточки, а к ним правильное название, которое я вам дам.

Итак, а где же все эти созвездия находятся - посмотрите на экран, скажите, что перед вами? (звездное небо) Да, так как на небе много звезд, то мы можем сказать, что перед нами звездное небо. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)

-Верно, тема урока «Звездное небо». Какие задачи мы можем поставить на уроке, чего нам нужно будет узнать, с чем мы познакомимся впервые? (познакомимся с новыми созвездиями, научимся их различать) А также познакомимся с понятием «зодиак». Теперь я предлагаю вам создать план работы на уроке, для этого вам нужно посмотреть на пункты на экране и расставить их в правильном порядке. (1. Узнаем, какая звезда расположена к нам ближе всего? 2. С помощью чего можно рассмотреть звезды? 3. Какие еще бывают созвездия?)

Мир звезд чрезвычайно разнообразен, и чем больше мы о нем знаем, тем

интереснее путешествовать по звездному небу. В безоблачный ясный вечер

небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими

сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Звезд на

небе столько, что невозможно сосчитать. И все- таки звезды на небе уже

сосчитаны. Правда, те, которые видны с Земли. В действительности каждая

звезда — это огромный светящийся раскаленный шар. Звезды излучают

тепловую и световую  энергии.

Мир звезд чрезвычайно разнообразен, и чем больше мы о нем знаем, тем интереснее путешествовать по звездному небу. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Звезд на небе столько, что невозможно сосчитать. И все- таки звезды на небе уже сосчитаны. Правда, те, которые видны с Земли. В действительности каждая звезда — это огромный светящийся раскаленный шар. Давайте подумаем, как называется такая звезда – огромный раскаленный шар. (Солнце). Совершенно верно, посмотрите на изображение солнца на экране. Солнце – самая близкая к нам звезда. Звёзды отличаются размерами: есть звёзды-гиганты и звёзды-карлики. Наше Солнце – самая маленькая звёзда. Так почему оно светит днём, а звёзды ночью и кажутся нам маленькими светящимися точками? (Ответы учеников.)

- Действительно, ребята, Солнце не просто светит нам днём, а создаёт этот день! А звёзды есть на небе в любое время суток. Но в течение дня незаметно мерцание более далёких звёзд. А вот ночью, когда солнца на небе нет, становятся видны другие звёзды. А сколько же их на небе? (Предположения учеников.)

- Звёзды уже давно подсчитаны. А кто же занимается их изучением? (астрономы) Верно, ведь звезду нереально рассмотреть и, следовательно, изучить без дополнительной техники, какой вы знаете прибор, для приближения удаленных объектов? (телескоп)

И мы сейчас подобно телескопу рассмотрим подробнее те созвездия, с которыми поработали в начале урока. Вы будете работать в командах, доставайте из конвертов карточки. У вас в конвертах карточки с описаниями созвездий, в текстах есть пропущенное название. Впишите название созвездия на карточку. Посмотрите, подсказка есть на доске – все названия указаны здесь.

Проверяем, так, вижу есть затруднения у команд, давайте решим их, открыв учебник на странице 41 и найдем там описания. Теперь поняли, к каким созвездиям подходит каждое описание?

Итак, я вижу, что вы уже почти стали экспертами в рассмотрении созвездий. Поэтому уверена, что с последним заданием вы справитесь очень быстро.

Теперь я предлагаю каждому из вас индивидуально поучаствовать в лотерее - выбрать любую звезду, на каждой из них написаны цифры. Эти цифры обозначают ваш порядковый номер при выступлении у доски и называют номер вопроса, на который вам предстоит ответить. Теперь идет вопрос на доске, вы можете обсудить его про себя, но не подсказывать отвечающему:

  1. Объясни, что такое созвездие?
  2. Кто изучает звезды? (Астроном)
  3. Какой прибор помогает приблизить удаленные объекты? (телескоп)
  4. Как называется звезда, которая находится к нашей планете ближе всего? (Солнце)
  5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы:

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов.

Замечательно, вы очень хорошо поработали, а теперь возьмите свои сигнальные карточки и поднимите их вверх. Ромб, если вам были понятны и интересны задания, которые вы выполняли. Пятиугольник, если вам было трудно справляться с заданиями.

А теперь подойдите ко мне. У нас с вами зашифровано какое-то слово, давайте его составим из наших квадратиков. Какое слово получилось? (успех)

Молодцы, я желаю вам успехов в будущем. А вы мне можете его пожелать?

Спасибо вам.

Я закончила.


Тема: «Какие бывают животные»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

(фото всех зверей) Посмотрите на иллюстрацию.

А много ли у нас с вами животных здесь? (да) А они все одного вида или они разнообразны? (разнообразны) Каких животных мы здесь видим? Чем они похожи друг на друга, а чем отличаются?

Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке, какая будет тема? «Какие бывают животные». Мы с вами сегодня обсудим, какие бывают животные, ведь как вы уже заметили при обсуждении иллюстрации, у животных есть и схожие черты, и различия. Поэтому подумаем, что же мы сегодня узнаем нового о животных? Знаем на какие группы делятся? (нет, узнаем на какие группы делятся, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп) А также мы будем учиться находить новую для нас информацию в рассказах о животных.  Давайте составим план, по которому мы будем работать. Посмотрите на экран, перед вами пункты плана, но они перемешаны. Попробуйте поставить их на нужные позиции. (1. Узнать, какие бывают группы животных. 2. Изучим каждую группу животных. 3. Рассмотреть сходства и различия животных разных групп.)

Сейчас мы с вами будем отвечать на первый пункт плана и узнаем, какие же существуют группы животных. Посмотрите на экран – перед вами 4 больших рисунка и 4 маленьких посередине. Догадайтесь по рисункам, как называются группы животных? (звери, птицы, рыбы и насекомые) Верно, а что показывают рисунки посередине? (отличительные особенности каждой группы) Перечислим их. Итак, по каким признакам нужно определять принадлежность животных к какой – либо группе? (По числу ног и по покрову тела.)

Группа – звери.  Приведи примеры. Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (Четыре ноги, тело покрыто шерстью.)

Группа – птицы. Приведи примеры. Что отличает птиц от всех остальных животных?(Тело покрыто перьями, две ноги и два крыла.)

Группа – рыбы. Приведи примеры. Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?(Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, тело покрыто чешуёй.)

Группа – насекомые. Приведи примеры.Чем она отличается от других? (Шесть ног.)

Посмотрите на эти изображения – какие животные здесь представлены? Знаете ли вы, к каким двум группам их можно отнести? Давайте откроем учебник на странице __ и найдем в верху страницы, в какие группы относятся эти животные (земноводные и пресмыкающиеся). Как вы думаете, почему эти группы так называются? (земноводные, потому что могут находиться и на земле, и в воде; пресмыкающиеся – от старого русского слова смыкаться, то есть прижиматься. Они прижимаются к земле)

Итак, мы с вами узнали, какие существуют группы животных, перечислим их еще раз – рыбы, птицы, насекомые, звери, пресмыкающиеся, земноводные. Теперь пора переходить ко второму пункту плана и подробнее рассмотреть каждую группу.

Вы будете работать в командах. У вас есть несколько текстов описаний, вам нужно вписать пропущенные слова и догадаться, какая группа описывается авторами. (из учебника)

Сейчас мы поработаем с сигнальными карточками. Возьмите в руки ромб и пятиугольник – эти фигуры и будут сигнальными карточками. Если вы согласны, то поднимаете ромб, если нет, то пятиугольник.

По очереди каждый из вас будет соотносить появившееся на экране животное в одну из групп, которые мы сегодня изучали. Если остальные согласны с таким решением, то поднимают ромб. Всем понятны правила?

Вы сейчас поработаете индивидуально. Я предлагаю вам поучаствовать в лотерее - выбрать любой квадрат, на каждом из них написаны цифры. Эти цифры обозначают ваш порядковый номер при выступлении у доски и называют номер вопроса, на который вам предстоит ответить. Теперь идет вопрос на доске, вы можете обсудить его про себя, но не подсказывать отвечающему:

  1. Перечисли, какие группы животных ты знаешь?
  2. Приведи примеры животных группы звери и насекомые?
  3. Приведи примеры животных группы птицы и рыбы?
  4. Приведи примеры животных группы земноводные?
  5. Приведи примеры животных группы пресмыкающиеся?

Замечательно, вы очень хорошо поработали, а теперь возьмите свои сигнальные карточки и поднимите их вверх. Ромб, если вам были понятны и интересны задания, которые вы выполняли. Пятиугольник, если вам было трудно справляться с заданиями.

А теперь подойдите ко мне. У нас с вами зашифровано какое-то слово, давайте его составим из наших квадратиков. Какое слово получилось? (успех)

Молодцы, я желаю вам успехов в будущем. А вы мне можете его пожелать?

Спасибо вам.

Я закончила.


Тема: «Ты и твои друзья»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

Прослушивание песни «Песня о дружбе».

– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.

– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».

У вас есть друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите с друзьями свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рожденья?

– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Какие еще задачи мы можем поставить перед собой на уроке? (узнаем, что самое ценное в дружбе)

Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.

– Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.

– Я предлагаю уточнить, кто же такой друг и что такое дружба. Для этого достаньте из конвертов части определения.

Итак, у нас получились вот такие определения, а давайте теперь подумаем, какими качествами должен обладать настоящий друг? У каждого из вас есть по одному лепестку, на котором вам нужно написать одно или несколько качеств, которыми должен обладать настоящий друг, когда вы будете готовы, просигнализируйте с помощью ромба. Теперь по очереди выходите к доске и прикрепляйте лепестки к сердцевине цветка, на которой написано Настоящий друг.

Ребята, я прошу сейчас кивнуть мне тех, кто согласен со всеми качествами, которые вы написали. Спасибо, я тоже считаю, что эти качества важны для друга. Посмотрите, некоторые качества повторяются, значит мы можем сказать, что эти качества ценятся нами в друзьях особенно.

Теперь я попрошу вас поработать в группах, вы получите карточку, на которой написана ситуация, произошедшая с друзьями. Вам нужно подумать, как бы в такой ситуации поступил настоящий друг? Была ли в вашей жизни такая ситуация? (1. Мальчики Дима и Миша дружили уже несколько лет и были очень похожи друг на друга: одинаковые интересы, занимались одним видом спорта, получали одинаковые отметки в школе, пока на одной из контрольных Дима не получил 5, а Миша 3. Подумайте, как чувствует себя Миша? Чем может помочь ему Дима? Как поступают настоящие друзья?

2. Вика много читает и по просьбе подруги, поделилась с ней своей любимой книгой. Она попросила вернуть книгу через 2 недели, но ее подруга не сделала этого. Как вы думаете, почему так произошло? Как девочкам вести себя в этой ситуации, чтобы сохранить дружбу?

Итак, мы с вами обсудили 2 ситуации и подтвердили свои слова о том, что настоящий друг должен обладать именно такими качествами.

И теперь мы поговорим о самом приятном событии, дне, который каждый год все мы очень ждем, заранее готовимся к его празднованию, думаем, кого на этот день пригласить, кто догадался, о каком дне я говорю? (дне рождения)

Вы любите этот праздник? Почему? Как обычно вы готовитесь к своему празднику? Как его проводите?

Издревле народ определяет для себя определённые правила на различные случаи в жизни. Эти правила передавались из поколения в поколение. Люди, которые их придерживались, пользовались уважением.

Вы, конечно, тоже знаете множество разных правил общения и поведения.

Как вы будете придерживаться их в день рождения?

Предлагаю вам сейчас поработать с сигнальными карточками, на экране будет появляться предложение, описывающее какие-то события или действия, вам нужно поднять ромб, если вы согласны и поступили бы именно так, если не согласны, то пятиугольник. (На день рождения именинник приглашает абсолютно всех своих знакомых; При подборе подарка нужно учитывать интересы именинника; Получив подарок, нужно всегда выражать благодарность; Каждый гость должен стараться занять лучшее место за столом, съесть лучший кусочек торта, забыв про именинника; …) может быть посмотреть рабочую тетрадь.

Ребята, вот мы уже поговорили и о том, каким должен быть настоящий друг и обсудили правила поведения на дне рождения друзей. И чтобы до конца разобраться и полностью решить одну из наших задач урока – что же самое ценное в дружбе – мы сейчас обратимся к русским народным пословицам и поговоркам. Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Дерево живет корнями, а человек — друзьями.

Итак, вспомним, мы сегодня говорили на тему: «Ты и твои друзья», какие у нас были задачи? Удалось ли их достичь? Можем ли мы теперь, основываясь на приобретенных знаниях, ответить, что же самое ценное в дружбе?

Замечательно, вы очень хорошо поработали, а теперь возьмите свои сигнальные карточки и поднимите их вверх. Ромб, если вам были понятны и интересны задания, которые вы выполняли. Пятиугольник, если вам было трудно справляться с заданиями.

А теперь подойдите ко мне. У нас с вами зашифровано какое-то слово, давайте его составим из наших квадратиков. Какое слово получилось? (успех)

Молодцы, я желаю вам успехов в будущем. А вы мне можете его пожелать?

Спасибо вам.

Я закончила.


Цели: охарактеризовать отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека; формировать умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, у меня есть несколько иллюстраций, вам нужно отгадать загадки, затем подойти ко мне и найти на иллюстрациях то животное, которое вы отгадали. Всем понятно, как будем работать? (крокодил, волк, медведь, собака, корова) Прикрепите эти изображения на доску.

Ребята, посмотрите внимательно, за какими из этих животных ухаживает человек? (собакой, коровой) Знаете ли вы, как можно назвать их, какие это животные? Дам подсказку, вспомним, у многих здесь наверняка есть собака, она живет в вашем доме, какая тогда группа? (домашние животные) Отлично, а остальные животные встречаются где, в какой природе? (дикой) Значит, как мы назовем их? (дикие животные) Итак, кто повторит еще раз обе группы?

Какая же у нас получилась тема урока? «Дикие и домашние животные» Давайте соберем цель нашего урока: познакомиться с разнообразием животных в мире. Итак, как вы думаете, что же нам предстоит узнать на уроке? (Чем отличаются дикие животные от домашних) А какую еще задачу можно поставить? (есть ли различия в устройстве жизни) Отлично. Это и есть задачи нашего урока. Давайте составим план, по которому мы будем работать. Посмотрите на экран, перед вами пункты плана, но они перемешаны. Попробуйте поставить их на нужные позиции. (1. Обсуждение понятий «дикие» и «домашние» животные. 2. Рассмотреть разнообразие животных в мире. 3. Научиться видеть отличительные особенности у разных животных)

Каждая команда сейчас получила по 1 конверту, а в нем отдельные предложения. Попробуйте восстановить текст, а затем догадаться, про каких животных в нем рассказывается. (1. _______ животные живут в природе. Они сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят своё потомство. 2. _________ животные живут рядом с человеком. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.)

Итак, мы теперь знаем основные признаки диких и домашних животных и попробуем распределить животных на эти 2 группы, основываясь только на увиденных снимках. Если вы считаете, что это домашнее животное, то голосуете домиком, если дикое, то деревом. (собака, волк, курица, коза, кабан, лиса, гусь)

Итак, продолжим следовать нашему плану и перейдем к изучению сходств и различий диких и домашних животных. Возьмем вот таких животных – кошка и тигр. Как они называются? К каким группам их отнесем? А может быть вы уже можете назвать несколько отличий?

 Отличаются размерами; Отличаются воспроизведением различных звуков, домашняя кошка, кроме мурлыканья, может еще и мяукать, выть и орать. Из-за иного строения некоторых костей горла ни лев, ни тигр, ни ягуар, ни леопард не могут мяукать! Отличительным признаком является форма зрачков: у малых кошек при сильном свете зрачки уменьшаются и становятся похожими на щель, а у больших кошек зрачки при уменьшении остаются круглыми. Все кошки, независимо от их размеров, имеют одинаковые пропорции тела. Если вы увеличите фотографию кошки до большого формата, то увидите, что она очень похожа на тигра. Все кошки ловкие охотники – одиночки. Они обычно живут поодиночке, никому не подчиняясь. Если домашняя кошка оказывается на воле, то она очень быстро дичает, и в ней оживают дремавшие инстинкты. http://www.cat-tube.ru/uploads/posts/2012-11/1353499978_470766.jpeg

Но к сожалению, люди нещадно истребляют больших кошек ради прекрасного меха, костей и органов, которые используют в традиционной китайской медицине. Поэтому их осталось очень мало, и они близки к полному исчезновению. Поэтому тигр, леопард, гепард занесены в «Красную книгу!»

СМАРТ А сейчас я предлагаю вам по очереди выходить к доске и распределить всех животных в привычное для них место обитания. Для этого нужно передвинуть изображение животного на одну из частей экрана. Назовите, к какой группе относится животное, которое вы распределили?

Молодцы. Итак, сегодня мы с вами изучали какую тему? Вспомним, кто такие домашние животные? Дикие животные? Назовите пожалуйста какие животные отнесем в группу диких, какие в домашних.

Сейчас я прошу вас всех подойти ко мне, у вас есть сигнальные карточки, а на них написана небольшая буква, попробуем собрать единое слово, я вам подскажу, первая буква у. (успех) Я хочу пожелать вам дальнейших успехов в учебе, спасибо за работу, урок окончен.


Тема: «В царстве грибов»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята перед каждым из вас лежит пазл, соберите его, пожалуйста. Изображение чего получилось? (грибы)

Верно, мы с вами уже знакомы с двумя группами, существующими в природе, вспомним их названия (царство животных, царство растений) А в какое царство мы отнесем грибы? Можем ли отнести к царству растений или животных?

Сегодня на уроке нам и предстоит это выяснить. Кто догадался, как звучит тема урока? Подсказываю – 2 слова (Царство грибов)

Что же нам нужно будет узнать на уроке о грибах, какие поставим перед собой задачи? (Узнаем, что такое грибы; к какому царству относятся) А интересно ли нам узнать о необычных видах грибов, об исчезающих видах? (да) Это еще одна наша задача.

Итак, давайте построим план урока – на экране я уже привела несколько пунктов, но они все перемешались, помогите, пожалуйста, поставить их на свои места. Подумайте, что мы должны сделать сначала, а к чему подойти в самом конце. (1. Что такое гриб? 2. Знакомство со строением грибов. 3. Какие существуют виды грибов?)

Итак, начнем с первого пункта, может быть кто-то уже знает, что такое гриб? Грибы – это одно из богатств леса. Они не относятся ни к растениям, ни к животным. Это – отдельное царство природы. Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе? (к живой) Для роста и развития грибам нужны влага, тепло и питательные вещества. Наиболее известны шляпочные грибы, о которых мы сегодня и поговорим. А почему их так называют? (потому что есть у них шляпа) Отлично, а знаете ли вы название еще каких-нибудь частей грибов?

Перейдем ко второму пункту и обсудим строение грибов. Посмотрите на экран, у вас у каждого тоже есть карточка с таким изображением. Подумайте в группах, как будут называться эти части гриба и впишите названия. Все готовы? Теперь откройте учебник на странице 112 и найдите названия частей, изображенных на рисунке. Поднимите сигнальную карточку те ребята, которые правильно определили все названия. А кто не знал только одно название? Какое название вызвало затруднения? (грибница) Давайте сейчас заполним рисунок на слайде, а затем обговорим, что же такое грибница и для чего она есть у грибов. Проверьте, чтобы у всех так получилось, молодцы.

Что же такое грибница, кто запомнил и готов объяснить своими словами? (грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.)

Ребята, вы были в лесу когда-нибудь? Вспомните, наверняка вы видели грибы, которые росли из деревьев? Как вы думаете выгодна ли такая связь деревьям и грибам? Это выгодно, так как нити грибницы помогают деревьям всасывать из почты воду и соли, а взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету.

Как вы думаете, а зачем еще нужны грибы в лесу? Вспомните про царство животных, какая здесь связь? Существуют животные, которые употребляют грибы в пищу, поэтому нам, людям, находясь в лесу нужно быть аккуратными и относится к грибам бережно.

Ребята, посмотрите, перед вами страничка из Грибной газеты. Здесь люди, которые ходят за грибами, делятся своими знаниями и впечатлениями. А как по-другому называют таких людей, которые собирают грибы? (грибники) И я предлагаю вам в группах прочитать, чем же таким интересным они хотят с нами поделиться. (1. Девочка Алёна: «Я решила обрадовать свою бабушку и сварила суп из белых грибов, которые собрала в лесу. Но когда я попробовала суп, он оказался горьким. Я очень расстроилась, а бабушка объяснила, что бывают грибы-двойники – они несъедобные, а иногда ядовитые! Я вместе с белыми грибами собрала желчный гриб или ложный белый

2. Лесник Михаил Михайлович: «Я заметил, что в лесу возросло количество бледных поганок. Это смертельно ядовитый гриб, который ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Бледная поганка – несъедобный гриб, является грибом-двойником съедобного шампиньона. Будьте внимательны при сборе грибов!»

Ребята, для начала скажите, как вы понимаете, что такое «гриб-двойник»?

Итак, мы прочитали статью, о чем узнали? Теперь из конвертов, достаньте карточки, вы будете работать в группах. Вам нужно к рисунку с подписью подобрать правильный текст описание. Ориентируйтесь на статью из газеты, в которой герои уже рассказали о некоторых видах грибов.

Теперь будем проверять, как вы справились с заданием, используя экран и следующее задание:

СМАРТ Игра «Съедобный – несъедобный». Вам нужно разложить отдельно съедобные от несъедобных грибов и постараться их назвать, указать на отличительные черты.

А этот гриб ядовитый?

*ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ Откройте учебник, познакомимся с грибами, занесенными в Красную книгу России.

Как вы думаете, почему эти грибы занесены туда? Как человек может помочь сохранить эти грибы?

Молодцы. Итак, сегодня мы с вами изучали какую тему? Вспомним, из каких частей состоят грибы? Зачем им грибница? Мы рассмотрели несколько разных грибов, а о каких грибах узнали из статьи в газете? (о грибах-двойниках) Перечислите, какие из них съедобные, а какие нет?

Сейчас я прошу вас всех подойти ко мне, у вас есть сигнальные карточки, а на них написана небольшая буква, попробуем собрать единое слово, я вам подскажу, первая буква у. (успех) Я хочу пожелать вам дальнейших успехов в учебе, спасибо за работу, урок окончен.


Тема: «Разнообразие растений»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

(фото всех растений) Посмотрите на иллюстрацию.

А много ли у нас с вами растений здесь? (да) А они все одного вида или они разнообразны? (разнообразны) Какие растения мы здесь видим? И вот мы будем исследовать, изучать с вами разнообразие растений. Как думаете, на какие группы можно разделить эти растения?

Попробуйте назвать тему нашего урока.

Тема нашего урока – «Разнообразие растений». Что же нам сегодня предстоит узнать, чему будем учиться?

Главная задача нашего урока – познакомиться с разнообразием растений, группами, на которые они делятся.

Давайте составим план, по которому нам предстоит работать. Я уже подготовила несколько пунктов, но они все перемешались. Подумайте, в какой последовательности нам нужно будет двигаться сегодня на уроке? (1. Познакомимся с наукой, которая изучает растения. 2. Узнаем, какие существуют группы растений? 3. Научимся распределять растения в соответствующие им группы.)

Но сначала я хочу вас познакомить с наукой, которая занимается изучением растений. Чтобы узнать название этой науки, вам нужно вспомнить название каждого растения и назвать его первую букву.

Ботаника — б – бамбук, о – одуванчик, т – тюльпан, а – алоэ, н – нарцисс, и – ива, к – крапива, а – астра.

Прочитай название науки (ботаника) Ботаника — наука о растениях, это еще один из разделов биологии. Ученые делят царство растений на несколько групп, поэтому посмотрите на растения на экране, можно ли сказать, что все они между собой различаются? (да, потому что здесь есть крупные животные, есть маленькие, есть деревья, есть цветы) Верно, ботаника как раз занимается исследованием растений, их функций в мире, размножением и индивидуальным развитием, а также происхождением.

Сейчас вы будете работать в командах — первая команда, вторая команда.

Таблица: давайте станем исследователями и попытаемся разбить растения на группы.

У вас в конвертах есть материал — картинка и описание растения. Нам нужно каждое растение определить в подходящую ему группу. Для этого будем приклеивать картинку растения на клей. Поэтому перед работой давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем…

Мы будем использовать учебник в случае затруднений.

Читаем описание первая команда, какое это растение? Как вы думаете, в какую группу в нашей таблице можно отнести его? Вторая группа вы согласны? Теперь обращаемся ко второй группе — какое у вас описание растения? К какой группе отнесете в таблице? Первая группа, вы согласны?

СМАРТ Кто где находится? Расположите растения в привычную для них среду обитания.

Подведение итогов:

Мы сегодня изучали тему «Разнообразие растений». Кто запомнил, как называется наука о растениях? (ботаника) Давайте еще раз повторим группы, к которым могут относятся растения (…)

А теперь попробуйте сами загадать растение, работая в команде, и опираясь на его группу и его описание, объяснить второй команде, какое растение вы загадали.

Сейчас я прошу вас всех подойти ко мне, у вас есть сигнальные карточки, а на них написана небольшая буква, попробуем собрать единое слово, я вам подскажу, первая буква у. (успех) Я хочу пожелать вам дальнейших успехов в учебе, спасибо за работу, урок окончен.


Тема: «Семейный бюджет»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

(фото семьи) Посмотрите на экран, перед вами внизу есть слово, буквы которого перемешались. Попробуйте собрать целое слово – БЮДЖЕТ. Верно, посмотрите на изображение, как связано слово бюджет с изображением? Кто изображен? (семья, семейный бюджет)

Попробуйте назвать тему нашего урока.

Тема нашего урока – «Семейный бюджет». Что же нам сегодня предстоит узнать, чему будем учиться? Знакомо ли нам это понятие? (познакомимся с понятием семейный бюджет) Когда узнаем, что это такое, наверное, нужно будет научиться с этим бюджетом работать/обращаться? (научимся планировать семейный бюджет) Это и будут задачи нашего урока.

Давайте составим план, по которому нам предстоит работать. Я уже подготовила несколько пунктов, но они все перемешались. Подумайте, в какой последовательности нам нужно будет двигаться сегодня на уроке? (1. Познакомимся с понятием «семейный бюджет». 2. Что влияет на планирование бюджета семьи? 3. Учимся распределять бюджет семьи.)

Итак, с чего мы начнем? (понятие семейный бюджет)

Что же такое семейный бюджет? Кто попробует объяснить своими словами?

Семейный бюджет – это учет доходов и расходов каждой семьи в течение какого-то промежутка времени. Доход – это что такое? Попробуйте привести примеры дохода. (Заработная плата родителей, стипендия старших братьев и сестер, пенсия бабушек и дедушек) А что тогда означает расход? (то, на что тратятся деньги семьи) Совершенно верно, а вы когда-нибудь видели, как у вас в семье родители планировали семейный бюджет? Отлично, ваши знания в этом вопросе сегодня очень вам помогут и начнем мы с решения вот такой ситуации: Подумайте, почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

Итак, сейчас вы поработаете в группах. Мы переходим к рассмотрению второго пункта плана – что влияет на планирование бюджета семьи?

Можете поразмышлять над этим вопросом? (влияют внешние факторы – походы в магазин, плата налогов, оплата за квартиру, медицина; а также заработок, прибыль) Мы уже затрагивали два понятия – расходы и доходы, которые объединяют в себе все названные вами ситуации.

У вас у каждой группы есть большая карточка – табличка, у одной группы табличка доходов, у другой расходов. Подумайте, посовещайтесь в группе, что относится к доходам, а что к расходам, и заполните табличку. Когда вы будете готовы, просигнализируйте с помощью карточки – ромба.

Проверяем. Сначала первая группа прочитает название своей таблички, затем мы по порядку обсудим те пункты, которые вы выбрали. Вторая группа в это время оценивает ответы своих товарищей с помощью карточки-ромба, если согласны и вам нечего добавить, то поднимаете карточку, если не согласны или есть дополнения, то поднимаете руку.

Я услышала ваши ответы, нашу готовую табличку я вешаю на доску, чтобы вы могли в случае чего ознакомиться с полными данными – как же планировать бюджет семьи. Вы пока что посмотрите на экран, здесь я тоже, как и вы привела некоторые примеры доходов и расходов, есть ли здесь те пункты, которые вы не упомянули?

У нас остался последний пункт плана, кто его помнит? Тогда вернемся к слайду – мы должны научится распределять семейный бюджет самостоятельно, чтобы всегда быть готовыми помочь своей семье.

Для этого задания вы продолжаете работать в группах, я прошу вас из конвертов достать карточки, на которых написаны названия каких-то предметов или услуг, с обратной стороны указана стоимость этих предметов и услуг в баллах. Мы с вами берем вымышленную цену – балл.

Послушайте задание – из данных вам карточек каждой группе нужно выбрать то, на что тратиться бюджет их семьи ежемесячно, то есть каждый месяц. Вам нужно посовещаться и выбрать те карточки, которые вы считаете нужными.

(Лекарства – 2 б

Продукты – 50 б

Одежда – 10 б

Обувь – 5 б

Бытовая химия – 1 б

Транспорт – 10 б

Музыкальная (спортивная) школа – 10 б

Книги – 1 б

Компьютер – 15 б

Игрушки – 3 б

Платежи и налоги – 20 б

Посещение театра, цирка – 6 б

Посещение боулинга – 6 б

Туристическая поездка) – 60 б

Все карточки, которые вы посчитали лишними, отложите. Теперь переверните карточки, которые вы выбрали, подсчитайте количество баллов. Сколько получилось у первой группы? У второй?

А теперь представим, что бюджет у вашей семьи 100 баллов, что тогда получается? (потратили больше/меньше) То есть посмотрим на экран - какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

Доходы = расходы

Доходы > расходы             

Доходы < расходы        

- Какая формула будет наилучшей?

- В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдете на карточках — подсказках. Что в этом случае нам делать?

/Если экономия – отложим сбережения, если дефицит – нужно на чём-то сэкономить/

- На чём же мы можем сэкономить?        

У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы заполнили таблицу основных доходов и расходов семейного бюджета. И теперь я предлагаю каждому из вас индивидуально поучаствовать в лотерее - выбрать любой квадрат, на каждом из них написаны цифры. Эти цифры обозначают ваш порядковый номер при выступлении у доски и называют номер вопроса, на который вам предстоит ответить. Теперь идет вопрос на доске, вы можете обсудить его про себя, но не подсказывать отвечающему:

  1. Объясни, что такое семейный бюджет?
  2. Что такое доход семьи, попробуй привести пример.
  3. Что такое расход семьи, попробуй привести пример.
  4. Подумай, могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Попробуй привести пример.
  5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы:

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов.

Замечательно, вы очень хорошо поработали, а теперь возьмите свои сигнальные карточки и поднимите их вверх. Ромб, если вам были понятны и интересны задания, которые вы выполняли. Пятиугольник, если вам было трудно справляться с заданиями.

А теперь подойдите ко мне. У нас с вами зашифровано какое-то слово, давайте его составим из наших квадратиков. Какое слово получилось? (успех)

Молодцы, я желаю вам успехов в будущем. А вы мне можете его пожелать?

Спасибо вам.

Я закончила.


Тема: «Организм человека»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, вы сейчас поработаете в группах. Каждая группа получила конверт, достаньте из него карточки. Это карточки с буквами, соберите из них слово. Что получилось у 1 группы? (организм) А у второй? (человека)

Кто может составить тему урока? (организм человека)

Итак, если мы будем на уроке изучать организм человека, то как думаете, какие задачи перед собой поставим? (

Ребята, вы знаете, что такое организм человека? Из чего он состоит? (из органов) Каждый орган имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

Сейчас вы продолжите работать в группах, вам нужно соотнести название органа с его функцией. (Легкие-орган дыхания

Посмотрите на экран, давайте с вами попробуем назвать те органы чувств, на которые указывает стрелка.

Откройте учебник на странице __ и найдите схему органов человека …

Несколько определенных органов образуют систему, и мы сейчас познакомимся с этими системами (дыхательная, пищеварительная, нервная, кровеносная, опорно-двигательная)

Нервная система.

Управляет деятельностью всего организма. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые нити. По ним в мозг поступают различные сигналы. Мозг отдает приказы органам и системам организма.

Дыхательная система

При вдохе воздух поступает в легкие. Легкие расположены в грудной полости и защищены ребрами. У человека 2 лёгких: правое и левое. Ткань, из которой «сделаны» лёгкие, напоминает губку. Благодаря ей они могут сжиматься и расправляться.

Кровеносная система

Сердце есть у каждого человека. Сердце - это мотор, который постоянно работает. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и

питательных веществ наши органы не могут ни существовать, ни работать.

Это интересно!

Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

Пищеварительная система

Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.

Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережевываем ее зубами, перемешиваем языком. Затем через пища попадает в желудок, где ее переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там заканчивается ее переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения,- желчь.

-  Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека.

- Давайте проверим органы

Пищеварительной системы

- Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

- Отлично справились и с этим заданием. 

Опорно - двигательная система (Слайд 11)

Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет человека. Значение скелета очень велико: он является опрой тела, а так же защищает многие внутренние органы от повреждений. Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц, которые приводят в движение кости.

Скелет и мышцы образуют опорно - двигательную систему.

- Какую роль выполняет скелет?

- Что приводит в движение кости скелета?

- Что образует скелет и мышцы?

- Что зависит от скелета и мышц?

- Следить за ней нужно с раннего детства.

- Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.

- Сборка скелета на партах по группам.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/05/11/konspekt-i-prezentatsiya-k-uroku-okruzhayushchego-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...