Внеурочное занятие по рисованию (изо) 1 класс тема "Контрастные цвета красный+ зеленый"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Шишова Евгения Сергеевна

Данное занятие я проводила в период практики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.10.15_izo_krasnyy_zelenyyts.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 16.10.2015 г

Класс: 1 е, 1 д

Направление внеурочной деятельности: Общекультурное

Форма организации занятия: кружок

Тема:  Контрастные цвета красный  +  зеленый

Цель:  Изучить понятие контрастных цветов, практическая работа «Божья коровка»

Задачи:

  • Образовательные: Дать понятие о контрастных и сближенных цветах, о цветовом контрасте. Учить использовать контрастные цвета в практической деятельности
  • Развивающие: Развивать навыки работы красками, творческие способности.

  • Воспитательные: Содействовать  формированию эстетического отношения к окружающему миру, чувства любви и бережного отношения к природе.

УУД: Метапредметные:

Регулятивные: формирование способности учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата

Познавательные: уметь слушать,  извлекать нужную информацию,  понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, способность к самооценке своих действий, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Оборудование: краска гуашь (красная, зеленая, черная), клеенка, кисти, баночка для воды, материал для практической работы  (15шт), презентация, тема на доске (распечатка).

Ход урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Евгения Сергеевна, я студентка Педагогического колледжа и я сегодня  буду проводить внеурочное занятие по изобразительному искусству. Для того чтобы начать давайте  проверим готовность к занятию. На ваших партах должны быть: клеенка, кисть, баночка для воды, гуашь и больше ничего вам не потребуется. У всех все есть? Если да, поднимите ручки!

.

Студент-практикант приветствует детей, представляется и проверяет готовность к занятию.

 

Дети приветствуют студента-практиканта.

Проверяют готовность к занятию.

Познавательные: уметь слушать,  извлекать нужную информацию,  

2 этап. Основная часть

Для того чтобы узнать тему занятия я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать!

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -... (Зелёный)

Давайте подумаем, где в жизни мы можем встретить зеленый цвет?

Правильно, посмотрите на картинки и скажите что же это такое.

-Молодцы, отгадайте вторую загадку!

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ... (Красный)

А теперь давайте вспомним, где в жизни у нас встречается красный цвет?

Абсолютно верно, а теперь вопрос посложнее. Где же в жизни мы можем встретить вместе красный цвет и зеленый?

- Правильно! Давайте посмотрим на картинки и проверим: так ли это. – Что изображено на картинках?

Теперь давайте подумаем, какова тема нашего занятия?

- Правильно! Молодцы! Только не просто красный и зеленый, а контрастные цвета красный, + зеленый!

- Что же такое контрастный цвет?

Контрастные цвета – Цвета, противоположные друг другу по спектральному кругу.

«Где-где?» - спросите Вы, а давайте посмотрим на него.

Цвета красный и зеленый – противоположные, то есть лежат напротив друг друга! Какие еще противоположные контрастные цвета вы увидели? Подсказка: они обозначены стрелочками!

- Верно, но сегодня мы работаем именно с красным и зеленым цветом.

Думаю, что пора начать практическую работу. Но нужно вспомнить правила работы с красками! Кто может их назвать?

Верно, теперь можете налить воду в ваши баночки ( не больше половины баночки ).

Сегодня мы будем рисовать вот такое насекомое.C:\Users\crewcore\Desktop\практика2\Занятия\2\i.jpg

Кто это? А на чем она сидит?

 Те кто закончат, подходят ко мне, чтобы поместить работу на доску!

Из каких элементов состоит божья коровка? Что нужно нарисовать?

- Правильно! Открывайте свои краски и начинайте рисовать.

- Те, кто закончат могут принести работы для того чтобы произвести выставку работ и получить наклейки за работу!

Работа  с загадками для определения темы урока.

   * Слайд 1-4 *

Беседа по теме.

    * Слайд 5-8 *

   * Слайд 9-12  *

Обозначение темы занятия.

Введение понятий.

       * Слайд 13 *

        * Слайд 14 *

Техника безопасности.

.

   

   * Слайд 15 *

Практическая работа.

Оценка и выставка.

 

Отгадывают загадки и отвечают на вопросы.

-  зелёный

Огурцы, трава, яблоко

- красный

- помидоры, ягоды, светофор, кирпич

- светофор, арбуз, тюльпан

- Перцы, арбуз, маки

- Цвета красный и зеленый

Смотрят слайды и отвечают на вопросы.

- Синий и оранжевый, фиолетовый и желтый!

- Не тыкать кисточками, не обливаться, не ругаться.

Наливают воду в баночки.

Смотрят на слайды, отвечают на вопросы.

- Божья коровка.

- На листочке.

- Крылышки красным, голову и точки черным. Белым глазки и зеленые листья.

Рисуют.

Выносят работы к доске.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Регулятивные: формирование способности учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного

3 этап. Заключительная часть

Посмотрите на доску, какая красота у нас получилась! Вроде все работы похожие, но все такие разные. Какая была тема сегодняшнего занятия? Что такое контрастные цвета?

Правильно! Вы все большие молодцы, сегодня все получают от меня наклеечки! Можете забирать свои работы и убирать с рабочих мест! Всем большое спасибо!

Подведение итога, выставка

- красный и зеленый

Контрастные цвета

- которые лежат напротив друг друга

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Личностные: способствовать к формированию самооценки своих действий, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Руководитель практики            __________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

план- конспект внеурочного занятия по легкой атлетике "Как мы спасали Красную Шапочку"

Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий)...

Внеурочное занятие по английскому языку по теме "Цвета"

Технологическая карта поможет продолжить знакомить детей с цветами в английском языке;  тренировать вопросы What is your name? How are you? How old are you?...

Внеурочная деятельность для 3-го класса"Все цвета, кроме чёрного"

Цель проекта "Все цвета, кроме чёрного"- направлена на формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки. Цель курса 3-го класс...

Конспект внеурочного занятия по рисованию "Кораблик в технике Монотипия"

Конспект внеурочного занятия для детей 1-2 классов. Использовался на кружке рисования с использованием нетрадиционной техники (монотипия)....

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Flowers. Цветы."

В конспекте расписаны различные виды и формы работы с детьми во время внеурочного занятия по английскому языку. Так же эти задания можно изменять и проводить на других внеурочных и урочных занятиях....

Занятия по экологии 1 класс. Декоративные цветы.

Занятия по экологии 1 класс. Декоративные цветы....