Занятия по экологии 1 класс. Декоративные цветы.
методическая разработка

Наумова Виктория Анатольевна

Занятия по экологии 1 класс. Декоративные цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_ekologii_1_klass._dekorativnye_tsvety.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Наумова В.А.

Занятие по внеурочной деятельности по экологии 1 класс

Тема занятия: Декоративные растения. Цветы приносят радость.

Задачи: создать условия для изучения особенностей декоративных растений, познакомить с разнообразием декоративных цветов, с цветовой гаммой их окраски со значением цветов в жизни человека, разведение цветов.

Ход занятия.

I. Актуализация знаний.

Отгадать загадку: «Дышит и растёт, а ходить не может» (Растение)

II. Открытие нового знания.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы с вами будем говорить о растениях. Мы уже  знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. Они имеют большое значение для человека. Есть растения, которые растут независимо от человека. Это дикорастущие растения. А есть такие, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Такие растения  называют культурными. Среди культурных растений можно выделить овощные, плодовые, зерновые, декоративные культуры.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство декоративных растений - Царство цветов. Хозяйка этого царства – прекрасная богиня Флора.                  (Флора входит в класс)

- Дорогая Флора, ребята нашего класса очень рады тебя приветствовать на нашем занятии и приготовили для тебя стихи.

2. Чтение детьми стихов.

*  Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

И душистое, свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

* Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней золотых,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

* Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых

Распустилось у всех на виду.

Под широкими окнами школы

В нашем залитом светом саду.

4* В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут.

Ставят в вазы на стол новосёлы,

Как подарок друзей берегут.

* Мы давно вас считаем друзьями-

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами

Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.

3. Дифференцированная работа.  Рассказ детей о цветах. Разведение цветов и цветочной рассады, выращивание в домашних условиях. (Сопровождается показом слайдов)

- Ребята, расскажите, что вы знаете о цветах?

- Как человек использует это чудо природы?

- Дорогая Флора, послушай какие замечательные стихи приготовили для тебя ребята

* Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами,

 В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем  золотой.

* У крылечка нашей школы

Клумбу свежую сберечь

Встал на стражу гладиолус.

(По латыни это - «меч».)

* Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь стоят.

* У нас в палисаднике возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

* Прекрасная красавица-

Боится лишь мороза

В букете всем нам нравится.

Чудеснейшая роза.

4. Выполнение заданий богини ФЛОРЫ

- Богиня Флора появилась на Земле и стала одаривать именами цветы. Всем цветам дала имена.

-  Отгадайте названия цветов.

1. Красотой своей завлек

Невысокий стебелек:

Смотрят миленькие глазки

Фиолетовой окраски. (Фиалка.)

2. В сентябре сажают,

В мае расцветает (тюльпан).

3. Белая корзинка,                                                                                                                                                                                                                            Золотое донце,                                                                                                                                                                                                                                     В ней лежит росинка                                                                                                                                                                                                                                       И сверкает солнце. (ромашка).

4. Солнце жжёт мою макушку,                                                                                                                                                 Хочет сделать погремушку. (мак)

5. Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.( ирис)

III. Физкультминутка.

IV. Закрепление изученного материала.

1.Беседа.

- Ребята, скажите, зачем человек выращивает декоративные растения?

- Какие цветы выращивают у вас дома?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы вырастить красивый цветок?

 2. Рассказ учителя.

- Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота!                                                                                                 Люди устраивают клумбы, чтобы украсить свои сады, улицы, парки, города. (Показ слайдов) Много времени отнимают цветы, ведь за ними нужно ухаживать. Но все это не напрасно, потому что цветы – лучшее украшение. Поэтому человек украшает ими не только улицы, скверы, парки, но и свои дома. Чтобы не уничтожались разные виды цветов  цветоводы - флористы выращивают их специально в парниках, оранжереях, специально отведённых плантациях. Они выращивают большое количество цветов для того, чтобы люди смогли дарить букеты цветов и не срывать те цветы, которые растут в природе. Так человек научится охранять природу, заботиться о красоте нашей Земли.

3. Игра «Доскажи словечко»

Ветка в гроздья одета

Фиолетового цвета.

Это в жаркий летний день

Расцвела в саду…(сирень).

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд,

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками…( розы).

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь яркими

Алыми…(гвоздиками).

Ковёр цветастый на лугу-

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан

Красный, бархатный…( тюльпан).

V. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового узнали на занятии?

-Для чего человек выращивает цветы?

- Я предлагаю составить композицию из цветов.

- Рассмотрите на доске иллюстрации букетов, которые можно создать.

(Практическое задание)                                                                                                           - Дети составляют аппликацию букета.

- Как человек использует цветы?

- В какие праздники дарят цветы?                                                                                              

Выставка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии для обучающихся 1-4 классов. «Станция «Экологическая».

Занятие "Станция "Экологическая" может быть проведено в рамках классных часов, дополнительных внеурочных занятий. Занимательный материал может использоваться при проведении Недели экологии. Цель...

План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»

Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из  цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...

Презентация мастер-класса "Декоративные цветы из ниток"

Презентация мастер-класса "Декоративные цветы из ниток"...

Кроссворд по кубановедению в картинках «Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Декоративные цветы»

Кроссворд по кубановедению в картинках «Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Декоративные цветы»...

«Декоративные цветы из бумаги» Урок по технологии.2 класс

Конспект урока по технологии во 2 классе....

Авторская разработка: изготовление декоративных цветов (из различных видов бумаги)

Описывается методика, приёмы, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства, приёмы организации учебного и воспитательного процессов. Предста...