план- конспект внеурочного занятия по легкой атлетике "Как мы спасали Красную Шапочку"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему
Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект внеурочного занятия по легкой атлетике 2 класс.
Тема : «Как мы спасали Красную Шапочку (преодоление препятствий и метание мяча в цель)».
Задачи:
- Обучить особенностям преодоления препятствий и метанию мяча в цель.
- Развивать легкоатлетические навыки (прыгучесть, меткость, выносливость) и координацию движений, действий по алгоритму.
- Воспитывать физическую культуру, толерантные отношения в детской среде.
Технологии: игровые и здоровьесберегающие.
Методы занятия: деятельностный, сопоставления, алгоритмический.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, шведская стенка, оборудование для полосы препятствий, шишки, кегли.
Ход занятия:
- Построение.
- Приветствие.
- Слово учителя:
- Знаете ли вы сказку о Красной Шапочке?
- А хотели бы вы туда попасть?
- Закройте глаза. Представьте, что мы в лесу (музыка леса).
- Свою сказку о Красной шапочке мы придумаем сами. Нашу героиню похитили и спрятали злобные волки. А нам с вами предстоит её отыскать и спасти. Все вы крепкие и ловкие и смелые ребята. Но какими бы умелыми вы ни были, нужно обязательно быть готовым к любым опасностям.
Но перед тем, как отправиться в лес, нам необходимо выполнить разминку для того чтобы стать сильными, ловкими и чтобы мы смогли преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.
- Что же нам нужно сделать перед любыми заданиями?
- А для чего?
Приёмы разминки (ОРУ):
- Чтобы вам не терять силы при движении по мокрой лесной подстилке, давайте вспомним первое упражнение «Меси глину»- стать прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Сжимать и разжимать пальцы рук. Промежуточное оценивание.
- В лесу легко заблудиться, и чтобы этого не произошло, в сказках, обычно, героям дают волшебный клубок. Нам он тоже достался, но распутался. Давайте его соберём. «Намотай нитку»- стать прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, пальцы сжать в кулак. Делать круговые движения кистями, как бы наматывая нитку в клубок. Промежуточное оценивание.
- Попадая в лес, не забывайте о времени. Давайте вспомним упражнение «Часики»- стать прямо, ноги слегка врозь, руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед и назад. Промежуточное оценивание.
- Как много комаров на лесных болотах. Давайте их отгоним: «Лови комара»- стать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Промежуточное оценивание.
- А посмотрите, сколько бабочек на этой полянке. Как красивы они и грациозны. Давайте попробуем стать бабочками: «Полетай как бабочка»- ходить по залу, махая кистями прямых рук, поднятых в стороны. Промежуточное оценивание.
- Вот налетел порыв ветра, давайте покажем, как качаются деревья в лесу. « Качание деревьев»- стать прямо, ноги врозь, поднять руки в стороны. Наклоны вправо, влево, не опуская рук. Промежуточное оценивание.
- «Достань носки ног»- стать прямо, ноги врозь, руки опустить. Наклониться вперед, стараясь достать пальцами носки ног. Промежуточное оценивание.
- «Цапля»- ходить высоко поднимая ноги. Промежуточное оценивание.
- «Зайчик»- прыжки на месте на одной ноге, на другой ноге, на двух ногах. Промежуточное оценивание.
- «Нюхаем цветы»- выполняем вдох через нос, а выдох через рот, восстанавливая дыхание. Промежуточное оценивание.
- « Медведь»- передвижение на руках и ногах, не касаясь пола коленями. Промежуточное оценивание.
- А чтобы никому из вас не было страха, давайте избавимся от него.
«Кричим громко».
Промежуточный вывод: Зачем нам нужна была эта разминка?
4.Основная деятельность:
Страшные, серые волки утащили Красную Шапочку в свою нору. Нам с вами необходимо освободить её и для этого мы отправляемся через темный лес и болото на поиски Красной Шапочки.
- И вот уже первое препятствие: бревно через глубокий овраг, по которому необходимо пройти очень аккуратно и не упасть вниз. Идём друг за другом, не толкаемся, а перейдя на другую сторону ждем своих товарищей. (Звук болота и кваканье лягушек).
- Второе испытание - кочки на болоте. Прыжки по кружкам на двух ногах. ( Звук болота и кваканье лягушек).
- Третье испытание – переправа через решучку, текущую из болота.. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с перелезанием на шведскую стенку и спуск по ней вниз.
- Четвёртое испытание - проползти под валуном.
- А кто скажет, что значит «валун»? (огромный камень).
Стать на четвереньки и проползти под валуном, не касаясь его спиной.
- Пятое испытание - перепрыгивание через поваленное дерево.
- Шестое испытание самое страшное – впереди у нас стая злых и голодных волков и, чтобы пройти его, необходимо сбить всех волков шишками ( Вой волков). Слышите, они уже близко. Но делать это мы будем правильно: и.п. – становимся лицом к цели ,левая нога впереди, шишка в правой руке.
- Седьмое испытание – пролезть в волчью нору.
5.Оценивание:
Сегодня вы все были молодцы, все испытания прошли успешно и нашли и спасли нашу героиню. Но Красная Шапочка приготовила для вас её любимую игру на внимание «Воздух - вода».
( По команде водящего все идут по кругу, если звучит команда «Воздух», все должны присесть, а если команда « Вода», все должны просто остановиться. Неправильно выполнивший команду выбывает из игры, побеждает игрок оставшийся в игре последним).
6. Общий вывод:
- Что помогло вам преодолеть все препятствия?
- Что показалось сложным?
- Понравилась ли вам эта работа?
7. Построение.
8. Организованный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»
Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....
План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать
Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....
План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....