Конспект внеурочного занятия по рисованию "Кораблик в технике Монотипия"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия для детей 1-2 классов. Использовался на кружке рисования с использованием нетрадиционной техники (монотипия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование c помощью «Монотипии».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Задачи:
Образовательная:
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
Развивающая:
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
- Развивать цветовосприятие.
- Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
- Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
УУД:
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование: альбомы, краски, кисти, баночки для воды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети!
II. Вводная часть.
- Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Ответы детей: корабль)
- Правильно!
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает-
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.
- Ребята, из каких частей состоит кораблик? (Ответы детей: палуба, парус, канаты).
- И сегодня мы будем рисовать кораблик, но необычным способом.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнемся!
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
III. Основная часть.
- Молодцы! А теперь ребятки, давайте порисуем. Приготовьте свои альбомы и краски.
- Я буду рисовать вместе с вами. И так, приступим.
- Сначала нарисуем линию реки синим цветом. Затем расштрихуем её вниз.
- Хорошо, теперь нарисуем нашу лодочку. Можете выбрать любой цвет. Я возьму коричневый.
- Теперь приступим к рисованию паруса и мачты. Для своего паруса я возьму оранжевый.
- Ну что ж, наш кораблик готов, но чего-то не хватает!?
- Нам нужно сделать отражение нашего кораблика в воде. Для этого мы сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.
- Вот таким способом мы получили отражение нашего кораблика в воде. Эта техника рисования называется «Монотипия».
- Теперь давайте дополним нашу картину. Для этого подрисуем солнышко и облака.
IV. Рефлексия.
- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать в технике монотипия).
- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. –
Причаливайте! Кряк!
- Молодцы! Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"
Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...
Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»
Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...
Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»
Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...