Конспект внеурочного занятия по рисованию "Кораблик в технике Монотипия"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему

Хохлова О.Н.

Конспект внеурочного занятия для детей 1-2 классов. Использовался на кружке рисования с использованием нетрадиционной техники (монотипия). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рисование c помощью «Монотипии».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Задачи:

Образовательная:

  • Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Развивающая:

  • Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

  • Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  • Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

УУД:

Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: альбомы, краски, кисти, баночки для воды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети!

II. Вводная часть.

- Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Ответы детей: корабль)

- Правильно!

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает-

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

- Ребята, из каких частей состоит кораблик? (Ответы детей: палуба, парус, канаты).

-  И сегодня мы будем рисовать кораблик, но необычным способом.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнемся!

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

III. Основная часть.

- Молодцы! А теперь ребятки, давайте порисуем. Приготовьте свои альбомы и краски.

- Я буду рисовать вместе с вами. И так, приступим.

- Сначала нарисуем линию реки синим цветом. Затем расштрихуем её вниз.

- Хорошо, теперь нарисуем нашу лодочку. Можете выбрать любой цвет. Я возьму коричневый.

- Теперь приступим к рисованию паруса и мачты. Для своего паруса я возьму оранжевый.

- Ну что ж, наш кораблик готов, но чего-то не хватает!?
- Нам нужно сделать отражение нашего кораблика в воде. Для этого мы сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.

- Вот таким способом мы получили отражение нашего кораблика в воде. Эта техника рисования называется «Монотипия».

- Теперь давайте дополним нашу картину. Для этого подрисуем солнышко и облака.

IV. Рефлексия.

- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать в технике монотипия).

- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

- Молодцы! Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"

Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...

Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»

Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»

Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...