УМК "Школа России" 3 класс. Театральная афиша
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели деятельности учителя:

    - расширить представление об афише и ее назначении;

    - формировать умения создавать театральную афишу в технике аппликация.

Планируемые результаты:

личностные:

     - уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:                 

     - знать назначения афиши, уметь создавать эскиз афиши к спектаклю;

     - осваивать навыки в технике аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon театральная афиша 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: ___________                                                                                                                                          Учитель: Абрамян Н.А  ________________

Школа:         №95                                                                                                         Студент:   Яринцева Светлана Викторовна 42 гр                                                                                                                                          Класс:  3- б                                                                                                          
Кабинет: 213                                                                                                        

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Театральная афиша (аппликация)»                                         

 

Цели деятельности учителя:

    - расширить представление об афише и ее назначении;

    - формировать умения создавать театральную афишу в технике аппликация.

Планируемые результаты:

личностные:

     - уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:                 

     - знать назначения афиши, уметь создавать эскиз афиши к спектаклю;

     - осваивать навыки в технике аппликация.

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры, бумага, картон А3.

                                         для учащихся: фломастеры, цветная бумага, ножницы, картон А3, клей.

 

Словарная работа: афиша, композиция.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Слайд 1
Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знаний и опыта.

 - Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования? (художник и зрелище) Слайд 2

- что вы делали на прошлых уроках? (театральную куклу)

- ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре, а точнее сегодня мы будем говорить о работе художника – оформителя.

- ребята, представьте такую ситуацию, что наш класс решил пойти в театр, но не знает, о том, что же там идет.

- как же мы узнаем об этом?

- правильно! Для этого существуют специальные объявления или надписи.

- кто знает, как они называются? (афиша) Слайд 3

- ребята, а где же вывешивается афиша? (на театральных тумбах и щитах) Слайд 4

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

- предположите, какую тему будем изучать? (театральная афиша) Слайд 5

- исходя из темы урока, определите цель. (научиться создавать афишу в технике аппликация).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях, театральных постановках.

- ребята, а что мы можем прочитать в театральной афише? (название спектакля, театр, время) Слайд 6

Мы идем по улице, вертим головами.

Вот и объявление у нас перед глазами.

Броское и яркое тут и там красуется,

Всякий из прохожих им интересуется.

В нем художник сообщил о спектакле главное,

Сделал и рисунки очень даже славные.

И название его много раз ты слышал:

О представлении расскажет нам афиша.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-  сейчас, мы рассмотрим композицию афиши. Слайд 7

- что написано в самом верху афиши? (название театра)

- а в середине театральной афиши и в самом ее центре? ( название спектакля, автор)

- что же написано внизу? (время и дата)

- сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу к одному из спектаклей. Это Золушка или Буратино. Афиша должна быть яркой и красочной. Слайд 8 и 9.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

1 этап:

Для фона возьмем лист картона формата А3.

2 этап:

Расположить можно афишу как горизонтально, таки вертикально.

3 этап:

Внимание на меня, сейчас я покажу как делать заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет, отрезаю от листа полоску примерно 4см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно.

При вырезании буквы "б" окошко прорежьте через один элемент.

При наклеивании место прорези не будет видно – соединится.

Если буква симметричная – согните заготовку пополам.

4 этап:

Композиция надписи может быть различной – можно полукругом расположить буквы, можно вертикально.

5 этап:

В центре листа обычно рисуют образ главного героя.

6 этап:

Вверху, внизу – располагаются надписи – название театра, дата и время. Эти слова написать можно цветными фломастерами.


Чтобы приступить к выполнению открытки давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Я буду называть правила.
-Если оно верное вы хлопаете в ладоши
-Если неверное топаете ногами.

1. Храните ножницы в указанном месте. (хлопок)
2. Держать ножницы лезвиями вверх. (топот)
3. Оставлять ножницы с открытыми лезвиями. (топот)
4. Передавать кольцами вперед. (хлопок)
5. Использовать по назначению (хлопок)

4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

А сейчас ребята, ваша задача объединиться в четверках, встать около парты и выполнять задание.

Выберите 2 человека кто будет вырезать буквы.

1 из вас будет делать героя.

1 человек будет писать фломастером.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых театральных афиш.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Проверяют знание техники безопасности в виде игры.

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим афиши  на доску.

- оцените, все элементы есть в афишах?

- что мы нового узнали о афише? (где располагается дата, название театра и т.д)

- где можно увидеть афиши ? (на тумбах и щитах)

2).  Итоги практической работы –

- мы достигли с вами целей?

- получилась у нас афиша?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс.

Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс....

Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс...