УМК "Школа России" 3 класс. Театральная афиша
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- расширить представление об афише и ее назначении;
- формировать умения создавать театральную афишу в технике аппликация.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать назначения афиши, уметь создавать эскиз афиши к спектаклю;
- осваивать навыки в технике аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театральная афиша | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: ___________ Учитель: Абрамян Н.А ________________
Школа: №95 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Театральная афиша (аппликация)»
Цели деятельности учителя:
- расширить представление об афише и ее назначении;
- формировать умения создавать театральную афишу в технике аппликация.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать назначения афиши, уметь создавать эскиз афиши к спектаклю;
- осваивать навыки в технике аппликация.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры, бумага, картон А3.
для учащихся: фломастеры, цветная бумага, ножницы, картон А3, клей.
Словарная работа: афиша, композиция.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Слайд 1 | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знаний и опыта. - Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования? (художник и зрелище) Слайд 2 - что вы делали на прошлых уроках? (театральную куклу) - ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре, а точнее сегодня мы будем говорить о работе художника – оформителя. - ребята, представьте такую ситуацию, что наш класс решил пойти в театр, но не знает, о том, что же там идет. - как же мы узнаем об этом? - правильно! Для этого существуют специальные объявления или надписи. - кто знает, как они называются? (афиша) Слайд 3 - ребята, а где же вывешивается афиша? (на театральных тумбах и щитах) Слайд 4 | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - предположите, какую тему будем изучать? (театральная афиша) Слайд 5 - исходя из темы урока, определите цель. (научиться создавать афишу в технике аппликация). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях, театральных постановках. - ребята, а что мы можем прочитать в театральной афише? (название спектакля, театр, время) Слайд 6 Мы идем по улице, вертим головами. Вот и объявление у нас перед глазами. Броское и яркое тут и там красуется, Всякий из прохожих им интересуется. В нем художник сообщил о спектакле главное, Сделал и рисунки очень даже славные. И название его много раз ты слышал: О представлении расскажет нам афиша. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - сейчас, мы рассмотрим композицию афиши. Слайд 7 - что написано в самом верху афиши? (название театра) - а в середине театральной афиши и в самом ее центре? ( название спектакля, автор) - что же написано внизу? (время и дата) - сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу к одному из спектаклей. Это Золушка или Буратино. Афиша должна быть яркой и красочной. Слайд 8 и 9. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук. 1 этап: Для фона возьмем лист картона формата А3. 2 этап: Расположить можно афишу как горизонтально, таки вертикально. 3 этап: Внимание на меня, сейчас я покажу как делать заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет, отрезаю от листа полоску примерно 4см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. При вырезании буквы "б" окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно – соединится. Если буква симметричная – согните заготовку пополам. 4 этап: Композиция надписи может быть различной – можно полукругом расположить буквы, можно вертикально. 5 этап: В центре листа обычно рисуют образ главного героя. 6 этап: Вверху, внизу – располагаются надписи – название театра, дата и время. Эти слова написать можно цветными фломастерами.
1. Храните ножницы в указанном месте. (хлопок) 4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. А сейчас ребята, ваша задача объединиться в четверках, встать около парты и выполнять задание. Выберите 2 человека кто будет вырезать буквы. 1 из вас будет делать героя. 1 человек будет писать фломастером. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых театральных афиш. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Проверяют знание техники безопасности в виде игры. Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим афиши на доску. - оцените, все элементы есть в афишах? - что мы нового узнали о афише? (где располагается дата, название театра и т.д) - где можно увидеть афиши ? (на тумбах и щитах) 2). Итоги практической работы – - мы достигли с вами целей? - получилась у нас афиша? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: Театральная афиша.
Тема: Театральная афиша....
Конспект урока "Театральная афиша" (3 класс, УМК "Школа России")
конспекты уроков по Изо 3 класс...
Конспект урока «Театральная афиша, программа» (Неменский) 3 класс
laquo;Театральная афиша, программа»...
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс.
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс....
Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...