Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Театральная афиша, программа»                                             

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
  • Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства; значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества; развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.59 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

19.02.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 Б

Тема урока: «Театральная афиша, программа»                                            

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
  • Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства; значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества; развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.


Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: презентация к уроку, натуральная афиша, программа и эскизы, выполненные к уроку, цветная бумага , фломастеры, клей, ножницы.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Огр. момент

словесный

0,5 мин.

Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? Кто готов – присаживается.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

словесный

фронтальный опрос

2 мин.

Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

 Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

эвристический вопрос

схема-опора

1 мин.

Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю)

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

инструктаж

10 мин.

Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

Каково назначение афиши?

Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

  • Афиша выполняется крупно.
  • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
  • Рассмотри программу.
  • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
  • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
  • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                  Афиша.

Что самое главное в афише?(название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится.  Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью. 

6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

Программа

- Рассмотри как выполнить программу.

1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам.

2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами.

3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в  столбик   пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры?

- Правильно. На Вашем ряду выберите,  кому  Вы  доверите  руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите  и напишете, договорились?

4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как!

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать, воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования,

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать

время выполнения задания

5. Самостоя-тельная работа.

30 мин.

Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд)  - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши- А3.

А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нажно несколько, мы их раздадим будущим зрителям.

 А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Выполнять афишу и программы

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать

время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

Словесный

демонстрационный

5 мин.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?  

- А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы. Молодцы! У всех программы разные.

 - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны?

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художник и зрелище»

Слайд 3

А Ф И Ш А

Слайд 4

Название происходит от франц. аffiche - вывешивать, выставлять напоказ. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают на улицах города.

Слайд 5

Преимущества : Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии. Дают возможность размещения большого количества в разных частях города. Спящая красавица 1937г. Алиса. Льюис Кэролл

Слайд 6

Афиши расклеивают на специальных тумбах

Слайд 7

Каштанка. Ленинградский театр кукол. 1936 г . Кармен - сюита. Ж. Бизе., Балет. Р. Щедрин. Мессерер Б.А. 1973 г.

Слайд 8

Живи и помни. В. Распутин. Ленинградский малый драматический театр. Терешонок Г.Я. 1979 г. Щелкунчик. Московский театр кукол. Аввакумов М.Н., Волкова О.А. 1980 г.

Слайд 9

Шлягер, шлягер, только шлягер... Музыкально-пародийный спектакль. Серебряков Н.Н. 1982 г. Сенхов П. Винни Пух и его друзья.

Слайд 10

Афиша включает в себя. Название спектакля

Слайд 11

Название театра.

Слайд 12

Изображение главного героя.

Слайд 13

Дату

Слайд 14

Время.

Слайд 15

Программка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...

Конспект урока изоискусства "Осень - пора грибная" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Осень – пора грибная»Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художни...