Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема урока: «Театральная афиша, программа»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
- Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства; значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества; развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.59 КБ |
Презентация к уроку | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 19.02.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 Б
Тема урока: «Театральная афиша, программа»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
- Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства; значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества; развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: презентация к уроку, натуральная афиша, программа и эскизы, выполненные к уроку, цветная бумага , фломастеры, клей, ножницы.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Огр. момент словесный | 0,5 мин. | Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? Кто готов – присаживается. | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный словесный фронтальный опрос | 2 мин. | Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) Как мы готовимся к показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы). Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать. Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте) Как называются объявления о спектакле? (афиша.) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи эвристический вопрос схема-опора | 1 мин. | Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз». Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю) | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, инструктаж | 10 мин. | Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра. Каково назначение афиши? Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора, эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)
Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша. Что самое главное в афише?(название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок ) Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля. 1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не А4). 2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально. 3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится. Если буква симметричная -согните заготовку пополам. 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально. 5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярко гуашью. 6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами. Программа - Рассмотри как выполнить программу. 1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам. 2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами. 3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры? - Правильно. На Вашем ряду выберите, кому Вы доверите руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите и напишете, договорились? 4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как! | наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта наблюдать, запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Самостоя-тельная работа. | 30 мин. | Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд) - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши- А3. А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нажно несколько, мы их раздадим будущим зрителям. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Выполнять афишу и программы | умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог урока Рефлексия Словесный демонстрационный | 5 мин. | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску. -Оцените, все элементы есть в афишах? - А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы. Молодцы! У всех программы разные. - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны? | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Ф И Ш А
Название происходит от франц. аffiche - вывешивать, выставлять напоказ. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают на улицах города.
Преимущества : Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии. Дают возможность размещения большого количества в разных частях города. Спящая красавица 1937г. Алиса. Льюис Кэролл
Афиши расклеивают на специальных тумбах
Каштанка. Ленинградский театр кукол. 1936 г . Кармен - сюита. Ж. Бизе., Балет. Р. Щедрин. Мессерер Б.А. 1973 г.
Живи и помни. В. Распутин. Ленинградский малый драматический театр. Терешонок Г.Я. 1979 г. Щелкунчик. Московский театр кукол. Аввакумов М.Н., Волкова О.А. 1980 г.
Шлягер, шлягер, только шлягер... Музыкально-пародийный спектакль. Серебряков Н.Н. 1982 г. Сенхов П. Винни Пух и его друзья.
Афиша включает в себя. Название спектакля
Название театра.
Изображение главного героя.
Дату
Время.
Программка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Праздник «Мы - актеры» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Защита проектов «Искусство театра» . 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Защита проектов «Искусство театра» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изоискусства "Осень - пора грибная" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Осень – пора грибная»Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художни...