Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: Театральная афиша.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема: Театральная афиша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_afisha_programma._applikatsiya_tsv._flomastery.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).
Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.; организовывают самостоятельную художественно- творческую выбирают средства для реализации художественного замысла;
Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа и эскизы, выполненные к уроку.
-для уч-ся: цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа |
1-3 |
Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) Как мы готовимся к показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы). Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать. Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте) Как называются объявления о спектакле? (афиша.) Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз». Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю). | Ведут диалог с учителем формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом. | 5 | Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра. Каково назначение афиши? Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора, эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)
| Слушают учителя | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша. Что самое главное в афише?(название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок ) Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля. 1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не А4). 2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально. 3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится. Если буква симметричная -согните заготовку пополам. 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально. 5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярко гуашью. 6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами. Программа - Рассмотри как выполнить программу. 1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам. 2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами. 3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры? - Правильно. На Вашем ряду выберите, кому Вы доверите руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите и напишете, договорились? 4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как! | Выполняют работу вместе с учителем. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
5.Постановка творческой задачи. | 1-2 | Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд) - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши- А3. А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нажно несколько, мы их раздадим будущим зрителям. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. 7. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску. -Оцените, все элементы есть в афишах? - А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы. Молодцы! У всех программы разные. - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны? | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Афиша»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Афиша»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Театральная афиша, программа".
Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).Планируемые результаты: - личностные: овладев...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
"Театральные маски"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Театральная афиша»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с миром афиш; с особенностями афиш; создание условий для развития потребности учащихся в творчестве.Планируемые результатыПредметн...