Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" +презентация к уроку
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата урока:.19.09.17 Учитель:Мещерякова В.С.
Школа: №104
класс: 3а Методист:Мотовилова .Н.В.
№ урока:3-4
время урока: 10:25-11:05 Студентки: Зеленская Д.А.
конспект урока изоискусства
Тема урока: В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства
Цель деятельности учителя:
-углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.
Планируемые результаты:
личностные:
-развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
-творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
предметные:
-уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование урока: для учителя: ПК, презентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.
.
для учащихся: альбомный лист А4, кисть, вода, гуашь
Словарная работа: театр замалёвок, тенёжка, бликовка.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | -Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти? -Что нового узнали на прошлых уроках? -Какие новые понятия узнали? Объясните их значения. Молодцы! | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком народном искусстве в нем говорится. В подмосковной-то деревне, Занимались росписью. Молодцы, ребята! Жостово – это старинная деревня на севере Москвы Определите тему нашего урока. Какие задачи мы с вами поставм? Схема-опора – на слайде. Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ Итак, ребята, о чем говорится в стихотворении? (о Жостовских подносах, о цветах) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Жостовский промысел известен на весь мир по, казалось бы, обычному в быту предмету – металлическому подносу. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет – прост и лаконичен по композиции. В ней чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Всё, что составляло деревенский быт. 2).Анализ изделия 1) какие формы имеет Жостовский поднос? (овальную, прямоугольную, шести и восьмиугольную, круглую) 2) Какие крупные цветы украшают поднос? (розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие) 3) Какие цветочки поменьше украшают поднос? (колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие) 4) Чем еще украшен букет на подносе? (Листочками) Ребята, посмотрите на цветки, которые я нарисовала и на цветки, которые нарисованы на жостовском подносе. Чем отличаются изображения на подносе, от этих? (Цветы на подносе выглядят настоящими, реалистичными) Совершенно верно! Молодцы! 3). Педагогический показ А сейчас мы будем с вами упражняться. Итак, ребята, возьмите лист горизонтально и работайте вместе со мной. Этап 1. «Замалевок»: Я беру чистый красно – бордовый цвет и смешиваю его с белилами. Этап 2. «Тенежка»: От какого слова происходит слово тенежка? (От слова тень) Я беру красно – бордовый цвет и не смешиваю его с белилами. Намечаю тень. Этап 3. «Бликовка»: От какого слова происходит слово бликовка? (Блик, белый). Я беру чистые белила и намечаю блик. Точно такие же этапы соблюдаются при изображении листочков. Работайте вместе со мной. Для того, чтобы нарисовать замалевок, нужно взять темно – зеленый цвет и изобразить листок вот таким образом. Далее для того, чтобы показать тенежку, нужно взять темно – зеленый цвет и добавить к нему немного коричневого. Намечаем тень. Для того, чтобы наметить бликовку, нужно взять смешать желтый и зеленый цвета. Также букет на жостовском подносе украшается уборкой. Вы можете ее нарисовать. 4).Постановка творческой задачи Ваша задача, нарисовать цветок и листик. По желанию можете добавить уборку. На эту работу вам дается 10 минут. Цвет у вашего цветка может быть любой, какой вам только нравится, кроме черного, коричневого и чисто белого. Можете приступать к работе! 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Итак,ребята.Каждый из вас задание.Ваша задача красиво,аккуратно нарисовать цветок. Желаю удачи! -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнения Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.
2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"
Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...
Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс
Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...
«В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки
Конспект урока по изо: «В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки...
Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству на тему: " О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства" 3 класс
Представляю Вашему вниманию учебно-методический комплект по изобразительному искусству...
Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России» 3 класс
Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.Планируемые результаты:личностные:развивать у учеников навыки ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...