Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему "В Жостовском подносе все цветы России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: В Жостовском подносе все цветы России (класс 3, урок № 2)
Тип урока: урок – повтор
Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
- творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, кисть, вода, гуашь.
- для учителя: ПК, презентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.
Словарная работа: замалёвок, тенёжка, бликовка.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте, ребята! | Приветствовать учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщающий опрос работа по опоре | Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти? Что нового узнали на прошлых уроках? Какие новые понятия узнали? Объясните их значения. Молодцы!
| Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Педагогический показ + Практическая работа (повтор) | Практическая работа – повтор за учителем | Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком народном искусстве в нем говорится.
Занимались росписью. Итак, ребята, о чем говорится в стихотворении? (о Жостовских подносах, о цветах) Молодцы, ребята! Жостово – это старинная деревня на севере Москвы. Посмотрите на слайд, на слайде вы видите различные подносы. Анализ подноса 1) какие формы имеет Жостовский поднос? (овальную, прямоугольную, шести и восьмиугольную, круглую) 2) Какие крупные цветы украшают поднос? (розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие) 3) Какие цветочки поменьше украшают поднос? (колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие) 4) Чем еще украшен букет на подносе? (Листочками) Ребята, посмотрите на цветки, которые я нарисовала и на цветки, которые нарисованы на жостовском подносе. Чем отличаются изображения на подносе, от этих? (Цветы на подносе выглядят настоящими, реалистичными) Совершенно верно! Молодцы! | Слушать стихотворение, анализировать Узнавать историю Жостовского подноса, анализировать информацию, данную учителем Анализировать Жостовский поднос Сравнивать цветки | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4 и 5. Педагогический показ + Практическая работа (повтор) | Практическая работа – повтор за учителем | А сейчас мы будем с вами упражняться. Итак, ребята, возьмите лист горизонтально и работайте вместе со мной. Этап 1. «Замалевок»: Я беру чистый красно – бордовый цвет и смешиваю его с белилами. Этап 2. «Тенежка»: От какого слова происходит слово тенежка? (От слова тень) Я беру красно – бордовый цвет и не смешиваю его с белилами. Намечаю тень. Этап 3. «Бликовка»: От какого слова происходит слово бликовка? (Блик, белый). Я беру чистые белила и намечаю блик. Точно такие же этапы соблюдаются при изображении листочков. Работайте вместе со мной. Для того, чтобы нарисовать замалевок, нужно взять темно – зеленый цвет и изобразить листок вот таким образом. Далее для того, чтобы показать тенежку, нужно взять темно – зеленый цвет и добавить к нему немного коричневого. Намечаем тень. Для того, чтобы наметить бликовку, нужно взять смешать желтый и зеленый цвета. Также букет на жостовском подносе украшается уборкой. Вы можете ее нарисовать. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
6. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Ваша задача, нарисовать цветок и листик. По желанию можете добавить уборку. На эту работу вам дается 10 минут. Цвет у вашего цветка может быть любой, какой вам только нравится, кроме черного, коричневого и чисто белого. Можете приступать к работе! | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | Молодцы, ребята! Спасибо за урок! | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"
Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Натюрморт из предметов старинного быта"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Декоративный натюрморт"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....