Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
- творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, кисть, вода, гуашь.
- для учителя: ПК, презентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.
Тип урока: Открытие нового знания
Словарная работа: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка, уборка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В Жостовском подносе все цветы России» | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Сафонова Ольга
Класс: 3 «В» Учитель: Григорович И.В.
Дата: 30. 04. 2019 Методист: Подгорская Т. А Кабинет: 305
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «В Жостовском подносе все цветы России»
Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
- творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, кисть, вода, гуашь.
- для учителя: ПК, презентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.
Тип урока: Открытие нового знания
Словарная работа: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка, уборка.
Челябинск, 2019
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте, ребята! | Приветствовать учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщающий опрос работа по опоре | Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти? Что нового узнали на прошлых уроках? Какие новые понятия узнали? Объясните их значения. Молодцы! | Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Педагогический показ + Практическая работа (повтор) | Практическая работа – повтор за учителем | Вы послушайте, ребята Ребята, а знаете ли вы, что такое Жостовская роспись? Жостовская роспись – народный промысел художественной росписи металлических подносов. Жостово – это старинная деревня на севере Москвы. С чего все начиналось? Классический мотив жостовской росписи – яркий цветочный букет на чёрном фоне. Композиция на подносе всегда строится так: в центре крупный бутон, по бокам мелкоцветье. Любимые жостовские цветы: розы, маки, тюльпаны, георгины, астры, шиповник, - наводятся всегда в центре зеркала (лицевой стороны) подноса. Цветочки помельче: колокольчики, ландыши, фиалки, незабудки, ромашки, васильки, анютины глазки, - вырисовываются по бокам. Цветы на подносе могут быть собраны художником не только в букеты, но и в гирлянды, венки. Ни один букет не повторяется! Этап 1. «Замалевка»: красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов. Этап 2. «Тенежка»: нанесение цветных теней полупрозрачными красками. Цветы обретают объем. Отмечаются места теней. | Слушать стихотворение, анализировать Узнавать историю Жостовского подноса, анализировать информацию, данную учителем анализируют полученную информацию Повторять учителем, работать самостоятельно | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4 и 5. Педагогический показ + Практическая работа (повтор) | Практическая работа – повтор за учителем | Сядьте удобно! Я покажу как дальше вести работу над цветами в жостовском подносе. Возьмите листы с замалевками. Этап 3. «Прокладка»: цветы приобретают свое тело. Некоторые места высветляются, что-то делается контрастным, а что-то более размытым. Этап 4. «Бликовка»: роспись бликов, создающих объем и свет. У рисунка появляется настроение. Этап 5. «Чертежка»: тонкой кистью наносят маленькие штрихи на прожилках, кончиках листьев, на семенах, в центре цветов. Этап 6. «Привязка»: готовые цветы объединяют с фоном при помощи прорисовки тонких стеблей, усиков и травинок. Этап 7 «Уборка»: украшение бортиков подноса узорами. После этого поднос приобретает законченный вид. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
6. Постановка творческой задачи | Инструктаж | - Как нужно обращать с кисточкой? Стаканчиком? | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | -Доделать работу. | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"
Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...
Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс
Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...
«В жостовском подносе - все цветы России»
Презентация к уроку изобразительного искусства «В жостовском подносе - все цветы России»...
Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" +презентация к уроку
Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства"...
«В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки
Конспект урока по изо: «В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...