Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству на тему: " О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства" 3 класс
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию учебно-методический комплект по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 71 КБ |
презентация | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока:.26.09.17 Учитель:Мещерякова В.С.
Школа: №104
класс: 3а Методист:Мотовилова .Н.В.
№ урока:3
время урока: 10:25-11:05 Студентки: Ерзакова З.К.
конспект урока изоискусства
Тема урока: О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.
Цель деятельности учителя:
-углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.
Планируемые результаты:
личностные:
-развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
-творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
предметные:
-уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование урока: для учителя: ПК, презентация, шаблоны, жостовские подносы, , листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.
.
для учащихся: альбомный лист А4, кисть, вода, гуашь
Словарная работа: поднос, самовар.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | -Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти? -Что нового узнали на прошлых уроках? -Какие новые понятия узнали? Объясните их значения. Молодцы! | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. На этом уроке мы продолжим и углубим и закрепим знания связанные с жостовским подносом. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке? Молодцы! Определите тему нашего урока. Какие задачи мы с вами поставм? Схема-опора – на слайде. Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | Сейчас мы отправимся в путешествие в прошлое. Познакомимся с добрыми и красивыми обычаями на Руси. Откройте учебник на странице 23 и рассмотрите картину. Что вы видите? ( Чаепитие в трактире ). Как вы думаете, Для чего использовались подносы? В старину на подносах подносили чайники с кипятком, также подносы использовались для украшения. -Ребята, слова «поднос», «самовар», «чаепитие» вызывают у вас какие-нибудь сцены из прошлого? (видели в фильмах и т.д). Поднос – это доска, металлический или пластиковый лист для подачи еды на стол, для переноски посуды. Самовар-устройство для кипячения воды и приготовления чая. Вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубу, наполняемую древесными углями. 2).Анализ изделия 1) какие формы имеет Жостовский поднос? (овальную, прямоугольную, шести и восьмиугольную, круглую) 2) Какие крупные цветы украшают поднос? (розы, маки, тюльпаны, георгины, астры и другие) 3) Какие цветочки поменьше украшают поднос? (колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие) 4) Чем еще украшен букет на подносе? (Листочками) Молодцы! 3). Педагогический показ А сейчас мы будем с вами разрисовывать наш поднос. Итак, ребята, для начала возьмите на столе шаблон, какой вам больше понравится. Переведите шаблон на лист бумаги. Раскрасьте лист в черный цвет. Ваша задача придумать узор подноса и сохранить его у себя в голове. Этап 1. «Замалевок»: Я беру чистый красно – бордовый цвет и смешиваю его с белилами. Этап 2. «Тенежка»: От какого слова происходит слово тенежка? (От слова тень) Я беру красно – бордовый цвет и не смешиваю его с белилами. Намечаю тень. Этап 3. «Бликовка»: От какого слова происходит слово бликовка? (Блик, белый). Я беру чистые белила и намечаю блик. Точно такие же этапы соблюдаются при изображении листочков. Работайте вместе со мной. Для того, чтобы нарисовать замалевок, нужно взять темно – зеленый цвет и изобразить листок вот таким образом. Далее для того, чтобы показать тенежку, нужно взять темно – зеленый цвет и добавить к нему немного коричневого. Намечаем тень. Для того, чтобы наметить бликовку, нужно взять смешать желтый и зеленый цвета. Также букет на жостовском подносе украшается уборкой. Вы можете ее нарисовать. 4).Постановка творческой задачи Ваша задача, нарисовать цветок и листик. По желанию можете добавить уборку. На эту работу вам дается 10 минут. Цвет у вашего цветка может быть любой, какой вам только нравится, кроме черного, коричневого и чисто белого. Можете приступать к работе! 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Итак,ребята.Ваша задача красиво,аккуратно разрисовать поднос. Желаю удачи! -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнения Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.
2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Учебно-методический комплект к уроку изобразительного искусства "Городецкая роспись"
Городецкая роспись...
Конспект урока изобразительного искусства "А сама-то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины" 2 класс
УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...
Конспект урока ИЗО по теме "Жостовский расписной поднос" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с народным промыслом – Жостово, с разнообразием форм и фонов подносов, освоение приемов жостовской росписиПланируемые результатыПредметные:...